Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-08-07 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Признаки для сравнения | Земноводные | Пресмыка- ющиеся |
Среда обитания | ||
Покровы тела | ||
Органы движения | ||
Органы чувств | ||
Органы дыхания |
Урок 27
Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с общей характеристи- кой отрядов пресмыкающихся: крокодилов и чере- пах;
— показать связь строения крокодилов и черепах со средой обитания, их ролью в природе; необходи- мость охраны.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать признаки отрядов крокодилов и черепах; их роль в природе.
Метапредметные: учащиеся должны уметь устанавливать черты сходства и различия изучае- мых таксономических групп, находить биологиче- скую информацию в различных источниках, струк- турировать ее.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес.
Основные понятия урока: черепахи; крокоди- лы.
Деятельность учащихся: работа с рисунками и текстом учебника, обсуждение сообщений, сотруд- ничество с учащимися; заполнение таблицы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
Признаки, объединяющие животных класса пре- смыкающихся. (Работа в группе: учащиеся по очере- ди называют и записывают признаки класса пре- смыкающихся.)
II. Изучение нового материала
1. Характерные признаки отряда черепах. (Само- стоятельная работа учащихся с текстом и рисун- ком 109 учебника по заданию «Представьте, что вы экскурсовод. Составьте план знакомства с черепаха- ми».)
2. Характерные признаки отряда крокодилов. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и ри- сунком 110 учебника по заданию «Докажите, что крокодилы — животные, приспособленные к жизни в воде».)
3. Охрана пресмыкающихся. (Учащиеся выска- зывают и обосновывают мнение о необходимости ох- раны пресмыкающихся.)
III. Закрепление знаний
Заполнить таблицу «Характеристика пресмыка- ющихся».
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ
Особенности строения и образа жизни | Пресмыкающиеся | |||
Ящерицы | Змеи | Черепахи | Крокодилы | |
Места обитания | ||||
Органы передвижения | ||||
Покровы тела | ||||
Дыхание, органы дыхания | ||||
Кровообращение | ||||
Температура тела | ||||
Способ и метод размножения |
IV. Задание на дом
Используя разные информационные источники, выполните задания: «Как связана деятельность че- ловека и резкое снижение численности пресмыкаю- щихся», «Каковы возможные последствия сниже- ния численности пресмыкающихся».
|
Урок 28
Класс Птицы. Отряд Пингвины
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с общей характеристи- кой класса птиц, отряда пингвинов;
— показать приспособленность птиц к воздушной среде обитания, необходимость их охраны.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать признаки класса птиц, отряда пингвинов, их роль в природе.
Метапредметные: учащиеся должны уметь про- водить исследования, определять принадлежность животных к таксономической группе; устанавли- вать причинно-следственные связи строения изучае- мых животных и среды их обитания; аргументиро- вать свою точку зрения.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес к изучаемым животным, научное мировоззрение на примере происхождения птиц.
Основные понятия урока: гнездовые птицы; выводковые птицы; инкубация; пингвины.
Деятельность учащихся: обсуждение сообще- ний учащихся; сотрудничество с учащимися; запол- нение таблицы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Особенности строения и жизнедеятельности животных, обеспечивающие им выход на сушу и распространение на суше. (Задание выполняет груп- па учащихся.)
2. Особенности строения пресмыкающихся, огра- ничившие их распространение на суше. (Задание выполняет группа учащихся.)
3. Последствия снижения численности пресмыка- ющихся и необходимость их охраны. (Обсуждение сообщений учащихся.)
II. Изучение нового материала
Общая характеристика класса птиц. (Объяснение учителя.) Лабораторная работа № 8 «Изучение внешнего строения птиц». (Работа выполняется по инструктивной карточке, помещенной на с. 136 учебника.) Заполнение таблицы «Особенности внеш- него строения птиц».
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!