Сравнительная характеристика земноводных и пресмыкающихся — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Сравнительная характеристика земноводных и пресмыкающихся

2017-08-07 122
Сравнительная характеристика земноводных и пресмыкающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Признаки для сравнения Земноводные Пресмыка- ющиеся
Среда обитания    
Покровы тела    
Органы движения    
Органы чувств    
Органы дыхания    

Урок 27


Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с общей характеристи- кой отрядов пресмыкающихся: крокодилов и чере- пах;

— показать связь строения крокодилов и черепах со средой обитания, их ролью в природе; необходи- мость охраны.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать признаки отрядов крокодилов и черепах; их роль в природе.


Метапредметные: учащиеся должны уметь устанавливать черты сходства и различия изучае- мых таксономических групп, находить биологиче- скую информацию в различных источниках, струк- турировать ее.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес.

Основные понятия урока: черепахи; крокоди- лы.

Деятельность учащихся: работа с рисунками и текстом учебника, обсуждение сообщений, сотруд- ничество с учащимися; заполнение таблицы.

 

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

Признаки, объединяющие животных класса пре- смыкающихся. (Работа в группе: учащиеся по очере- ди называют и записывают признаки класса пре- смыкающихся.)

II. Изучение нового материала

1. Характерные признаки отряда черепах. (Само- стоятельная работа учащихся с текстом и рисун- ком 109 учебника по заданию «Представьте, что вы экскурсовод. Составьте план знакомства с черепаха- ми».)

2. Характерные признаки отряда крокодилов. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и ри- сунком 110 учебника по заданию «Докажите, что крокодилы — животные, приспособленные к жизни в воде».)

3. Охрана пресмыкающихся. (Учащиеся выска- зывают и обосновывают мнение о необходимости ох- раны пресмыкающихся.)

III. Закрепление знаний

Заполнить таблицу «Характеристика пресмыка- ющихся».


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

Особенности строения и образа жизни Пресмыкающиеся
Ящерицы Змеи Черепахи Крокодилы
Места обитания        
Органы передвижения        
Покровы тела        
Дыхание, органы дыхания        
Кровообращение        
Температура тела        
Способ и метод размножения        

IV. Задание на дом

Используя разные информационные источники, выполните задания: «Как связана деятельность че- ловека и резкое снижение численности пресмыкаю- щихся», «Каковы возможные последствия сниже- ния численности пресмыкающихся».

 

Урок 28


Класс Птицы. Отряд Пингвины

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с общей характеристи- кой класса птиц, отряда пингвинов;

— показать приспособленность птиц к воздушной среде обитания, необходимость их охраны.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать признаки класса птиц, отряда пингвинов, их роль в природе.


Метапредметные: учащиеся должны уметь про- водить исследования, определять принадлежность животных к таксономической группе; устанавли- вать причинно-следственные связи строения изучае- мых животных и среды их обитания; аргументиро- вать свою точку зрения.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес к изучаемым животным, научное мировоззрение на примере происхождения птиц.

Основные понятия урока: гнездовые птицы; выводковые птицы; инкубация; пингвины.

Деятельность учащихся: обсуждение сообще- ний учащихся; сотрудничество с учащимися; запол- нение таблицы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Особенности строения и жизнедеятельности животных, обеспечивающие им выход на сушу и распространение на суше. (Задание выполняет груп- па учащихся.)

2. Особенности строения пресмыкающихся, огра- ничившие их распространение на суше. (Задание выполняет группа учащихся.)

3. Последствия снижения численности пресмыка- ющихся и необходимость их охраны. (Обсуждение сообщений учащихся.)

II. Изучение нового материала

Общая характеристика класса птиц. (Объяснение учителя.) Лабораторная работа № 8 «Изучение внешнего строения птиц». (Работа выполняется по инструктивной карточке, помещенной на с. 136 учебника.) Заполнение таблицы «Особенности внеш- него строения птиц».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.