Особенности строения и образа жизни хищных — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности строения и образа жизни хищных

2017-08-07 193
Особенности строения и образа жизни хищных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семей- ство Признаки семей- ства Предста- вители семей- ства Строе- ние, образ жизни Занесе- ние в Красную книгу
         

III. Задание на дом

Изучить § 33, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Используя разные источники информации, под- готовить сообщения: «Животные отряда Парноко- пытные, обитающие на территории региона», «Исто- рия одомашнивания животных отряда Непарноко- пытные».

 

Урок 36

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с общей характеристи- кой парнокопытных и непарнокопытных живот- ных;


— показать роль этих животных в природе и жиз- ни человека.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти строения и образа жизни млекопитающих отря- дов парнокопытных и непарнокопытных животных. Метапредметные: учащиеся должны уметь вы- являть признаки сходства в строении, образе жизни и поведении животных одной таксономической

группы.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность и познавательный инте- рес, ответственное отношение к природе на основе выявления значения животных в природе.

Основные понятия урока: сложный желудок; парнокопытные; непарнокопытные; копыто; рога; жвачка.

Деятельность учащихся: работа с рисунка- ми, текстом учебника, работа учащихся в группах по определению принадлежности животных к таксо- номической группе; заполнение таблицы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Приспособления китообразных к водной среде. (Ответ учащегося у доски.)

2. Особенности строения и образа жизни хобот- ных, обусловившее сокращение их численности на планете. (Ответ учащегося у доски.)

3. Особенности строения и поведения хищников, способствующие их широкому распространению на планете. (Ответ учащегося у доски.)

4. Работа с карточками: определить, о каком жи- вотном идет речь. Дополнить характеристику жи- вотных этого отряда.

Карточка 1

Водные животные, тело торпедообразное, шея не выражена; передние конечности в виде ластов, за-


дние атрофированы (не развиты); хвостовой плавник располагается горизонтально, является органом дви- жения; кожа гладкая, под ней расположен толстый слой жира, ушные раковины отсутствуют; во рту на- ходится цедильный аппарат из роговых пластин.

Карточка 2

Морские хищники, на сушу выходящие только для размножения и выкармливания детенышей; ко- нечности в виде ластов; под кожей залегает толстый слой жира, ушные раковины отсутствуют; у боль- шинства представителей зубы конической формы.

Карточка 3

Наземные и полуназемные звери, питающиеся разными позвоночными; резцы мелкие, клыки боль- шие, конические, острые, коренные зубы остробу- горчатые; на каждой челюсти слева и справа распо- лагается по одному зубу с режущими вершинами.

Карточка 4

Самые крупные наземные растительноядные жи- вотные; населяют территории Азии и Африки; верх- няя губа срастается с носом, образуя мускулистый орган, клыков нет, заметна одна пара видоизменен- ных резцов; размножаются редко — один раз в 4 го- да; ведут стадный образ жизни.

II. Изучение нового материала

1. Характеристика отряда парнокопытных. (Са- мостоятельная работа учащихся с текстом и рисун- ком 139 учебника. Сообщения учащихся.)

2. Характеристика отряда непарнокопытных. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и ри- сунком 140 учебника. Сообщения учащихся. Запол- нение таблицы «Семейство Лошади».)

СЕМЕЙСТВО ЛОШАДИ

Представители семейства Распростране- ние Особенности строения и образа жизни
     

III. Закрепление знаний

Характеристика семейств парнокопытных и не- парнокопытных. (Выполнение тестовых заданий, взаимопроверка в парах.)

IV. Задание на дом

Изучить § 34, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Используя разные источники информации, под- готовить сообщение «Удивительные обезьяны — из- вестные и неизвестные факты их жизни».

 

 

Урок 37


Отряд млекопитающих: Приматы

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с характерными при- знаками отряда Приматы;

— показать черты их высокой организации по сравнению с другими млекопитающими.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти строения и образа жизни приматов, выявлять признаки их сходства с человеком.

Метапредметные: учащиеся должны уметь устанавливать черты сходства и различия приматов и человека.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес, ответственное отношение к приро- де на основе выявления значения животных в при- роде, на примере изучения приматов, занесенных в Красную книгу.

Основные понятия урока: приматы; человеко- образные обезьяны.


Деятельность учащихся: работа с рисунка- ми, текстом учебника, обсуждение сообщений уча- щихся.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Признаки строения, характеризующие класс Млекопитающие. (Ответ учащегося у доски.)

2. Млекопитающие — самая распространенная группа животных на планете. (Ответ учащегося у до- ски.)

3. Признаки строения, отличающие млекопитаю- щих от других высших хордовых. (Выполнение те- стовых заданий, взаимопроверка, исправление оши- бок.)

II. Изучение нового материала

1. Общая характеристика приматов. (Беседа, объ- яснение учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками 141, 142 учебника. Сообще- ния учащихся.)

2. Характеристика подотряда полуобезьян. (Са- мостоятельная работа учащихся с текстом и рисун- ком 141 учебника.)

3. Характеристика подотряда обезьян. (Самостоя- тельная работа учащихся с текстом и рисунком 142 учебника.)

4. Характеристика человекообразных обезьян. (Сообщения учащихся.)

III. Закрепление знаний

1. Признаки, отличающие приматов от других млекопитающих.

2. Отличие обезьян от полуобезьян.

3. Сходство и отличия человека и человекообраз- ных обезьян. (Фронтальная беседа.)

IV. Задание на дом

Изучить § 35, ответить на вопросы в конце пара- графа, выполнить задания в рабочей тетради.


Урок 38

Обобщающий урок по теме


«Хордовые животные»

Задачи урок а:

— систематизировать и обобщить знания уча- щихся об особенностях организации хордовых жи- вотных, их роли в природе и жизни человека;

— показать необходимость охраны хордовых жи- вотных;

— проверить умения учащихся давать морфоло- го-анатомические характеристики классов хордо- вых животных.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны иметь представ- ление об эволюции животных на основе установле- ния черт сходства хордовых и знать условные уров- ни их организации.

Метапредметные: учащиеся должны уметь по- нимать взаимосвязи, сложившиеся в природе: меж- ду строением животных и средой их обитания, обра- зом жизни; формулировать выводы.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления об эволюции животных; ответственное отношение к природе в связи с изучением роли животных в при- роде.

Основные понятия урока: взаимосвязь строе- ния и функции, образа жизни и среды обитания.

Деятельность учащихся: работа в группах, обсуждение выполненных заданий.

Методические рекомендации

1. Особенности строения, среды обитания и обра- за жизни хордовых животных, их развитие. (Работа в парах над представленными ниже заданиями.)


Задания:

1) докажите или опровергните утверждение

«Ланцетник — живая схема позвоночных»;

2) обоснуйте точку зрения о том, что строение и жизнедеятельность рыб обеспечивают им жизнь в водной среде;

3) объясните, почему земноводные, «выйдя на су- шу», так и не смогли приспособиться жить только в наземной среде;

4) докажите, что птицы и млекопитающие заняли господствующее положение среди животных.

2. Характерные особенности классов млекопита- ющих животных. (Выполнение тестовых заданий, работа в парах, взаимопроверка, взаимоконтроль, объяснения.)

3. Признаки, характеризующие уровень органи- зации классов хордовых, повышение уровня органи- зации хордовых. (Фронтальная беседа.)

4. В заключение учитель подводит итоги урока.

 

Тема 3

Эволюция строения и функций органов и их систем (14 ч)

Задачи тем ы:

— сформировать у учащихся знания об эволю- ции, об основных направлениях эволюционного про- цесса животного мира;

— показать особенности эволюции систем орга- нов и процессов жизнедеятельности животного орга- низма.

Планирование темы

Урок 39. Покровы тела.

Урок 40. Опорно-двигательная система.

Урок 41. Способы передвижения животных. По- лости тела.


Урок 42. Органы дыхания и газообмен.

Урок 43. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

Урок 44. Кровеносная система. Кровь. Урок 45. Органы выделения.

Урок 46. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Урок 47. Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Урок 48. Продление рода. Органы размножения. Урок 49. Способы размножения животных. Опло-

дотворение.

Урок 50. Развитие животных с превращением и без превращения.

Урок 51. Периодизация и продолжительность жизни животных.

Урок 52. Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем».

 

Урок 39


Покровы тела

Задачи урок а:

— сформировать у учащихся представление об эволюции покровов тела животных;

— показать усложнение строения покровов в свя- зи с повышением уровня организации животных.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти строения тела у разных групп животных; иметь представление о плоском эпителии, эпидермисе, ку- тикуле, собственно коже, эволюции.

Метапредметные: учащиеся должны уметь вы- делять, сравнивать строение и функции покровов те- ла разных групп животных; выполнять исследова- тельскую деятельность.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе сравнения покровов тела разных групп животных и установления усложне- ния в их строении.


Основные понятия урока: эволюция; плоский эпителий; кутикула; эпидермис; собственно кожа.

Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника; выполнение лабораторной ра- боты; сотрудничество с учащимися класса при об- суждении результатов лабораторной работы; запол- нение таблицы.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Понятие об эволюции. (Объяснение учителя, учащиеся записывают определение в тетради.)

2. Функции покровов тела. (Самостоятельная ра- бота учащихся с текстом учебника.)

3. Особенности покровов тела у одноклеточных животных. (Самостоятельная работа учащихся с текстом, рисунками учебника.)

4. Особенности покровов тела многоклеточных животных — беспозвоночных и позвоночных. Лабо- раторная работа № 9 «Изучение особенностей по- кровов тела». (Работа выполняется по инструктив- ной карточке, помещенной на с. 192 учебника.)

II. Закрепление знаний

Направление эволюции покровов тела животных. (Обсуждение учащимися результатов лабораторной работы.)

III. Задание на дом

Изучить § 36, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Заполнить таблицу «Особенности строения по- кровов позвоночных животных в связи с выполняе- мыми функциями».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.