Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии,

2017-08-07 116
Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

или Морские огурцы, Офиуры

Задача урок а:

— познакомить учащихся с общей характеристи- кой типа иглокожих, их многообразием, значением в природе.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны иметь представ- ление о строении иглокожих и их роли в природе и жизни человека.

Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес к изучению животных, научное мировоззрение на основе изучения сходства и разли- чия иглокожих и моллюсков.

Основные понятия урока: водно-сосудистая система; известковый скелет.

Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.


Методические рекомендации

I. Проверка знаний: о строении и жизнедеятель- ности моллюсков. (Выполнение учащимися тексто- вых заданий, защита домашних заданий с использо- ванием презентации.)

II. Изучение нового материала

1. Характерные признаки типа иглокожих. (Объ- яснение учителя с демонстрацией таблиц, рисун- ков 35, 36, 37 учебника и видеоматериалов.)

2. Характерные признаки классов: морских ли- лий, морских звезд, морских ежей, морских огур- цов, офиур. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.)

III. Закрепление знаний

Обсуждение вопросов: «Почему классы иглоко- жих получили такие названия?» и «На основании каких признаков животных относят к тому или ино- му классу иглокожих?».

IV. Домашнее задание

Изучить § 13, ответить на вопросы в конце пара- графа, выполнить задания в рабочей тетради.

Используя разные источники информации, под- готовить сообщения: «Иглокожие — хозяева водной стихии» и «Удивительный мир иглокожих».

 

Урок 14


Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с характерными при- знаками членистоногих как наиболее высокооргани- зованной, самой процветающей и распространенной группой беспозвоночных на Земле;

— познакомить с характерными признаками представителей классов: Ракообразные, Пауко- образные и значением их представителей в природе и жизни человека;


— продолжить формирование умений проводить лабораторные исследования.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся умеют характеризовать особенности строения и жизнедеятельности типа членистоногих, классов ракообразных и пауко- образных, их значение в природе и жизни человека. Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно проводить исследования в ходе лабо- раторной работы и на основе анализа полученных

результатов делать выводы.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность и мотивация на изучение объектов живой природы.

Основные понятия урока: хитин; сложные глаза; мозаичное зрение; развитие без превращения; партеногенез; паутинные бородавки; паутина — лов- чая сеть; легочные мешки и трахеи.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лаборатор- ной работы.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Многообразие членистоногих. (Беседа с исполь- зованием видеоматериалов, рисунков 38, 39, 40, 41 учебника.)

2. Особенности строения членистоногих. (Объяс- нение учителя с использованием таблиц.)

3. Знакомство с ракообразными. Лабораторная работа № 5 «Знакомство с ракообразными». (Работа выполняется по инструктивной карточке на с. 58 учебника и оформляется в рабочей тетради (зада- ние 5).)

4. Строение и процессы жизнедеятельности пау- кообразных. (Объяснение учителя с использованием таблиц.)

5. Многообразие паукообразных. (Самостоятель- ная работа учащихся с текстом учебника.)


II. Домашнее задание

Изучить § 14, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Используя знания курса ОБЖ, информацию из разных источников, подготовить инструкцию для посетителей леса «Меры профилактики и первой по- мощи при укусе клеща».

Подготовить сообщение «Человек в долгу у насе- комых».

 

Урок 15


Класс Насекомые

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с особенностями строе- ния и жизнедеятельности класса насекомых;

— показать более высокий уровень организации насекомых, чем ракообразных и паукообразных;

— продолжить формирование у учащихся умения проводить лабораторные исследования.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти строения и жизнедеятельности насекомых, уметь раскрывать значение насекомых в природе и жизни человека, иметь представление о насекомых, занесенных в Красную книгу.

Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно проводить исследования и на их осно- ве сравнивать и делать выводы; распознавать жи- вотных.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность и познавательный инте- рес к изучению животных, эстетические нормы и правила взаимодействия с миром природы.

Основные понятия урока: ротовой аппарат; насекомые.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лаборатор-


ной работы, самооценка учащимися своей экологи- ческой культуры; заполнение таблицы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Характерные признаки представителей типа Членистоногие, классов Паукообразные и Рако- образные. (Ответы учащихся у доски, фронтальная беседа.)

2. Значение паукообразных и ракообразных в природе и жизни человека. (Фронтальная беседа, об- суждение инструкции, подготовленной учащимися дома «Меры профилактики и первой помощи при укусе клещей».)

II. Изучение нового материала

1. Общая характеристика насекомых. Лаборатор- ная работа № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых». (Работа выполняется по инструктив- ной карточке на с. 65 учебника.)

2. Насекомые как объект изучения человеком. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учеб- ника, обсуждение сообщения одного из учащихся

«Человек в долгу у насекомых».)

III. Закрепление знаний

Признаки сходства и различия классов пауко- образных, ракообразных и насекомых. (Самостоя- тельная работа учащихся с таблицей «Сходства и различия классов паукообразных, ракообразных и насекомых».)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.