Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-08-07 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
или Морские огурцы, Офиуры
Задача урок а:
— познакомить учащихся с общей характеристи- кой типа иглокожих, их многообразием, значением в природе.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны иметь представ- ление о строении иглокожих и их роли в природе и жизни человека.
Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельный интерес к изучению животных, научное мировоззрение на основе изучения сходства и разли- чия иглокожих и моллюсков.
Основные понятия урока: водно-сосудистая система; известковый скелет.
Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний: о строении и жизнедеятель- ности моллюсков. (Выполнение учащимися тексто- вых заданий, защита домашних заданий с использо- ванием презентации.)
II. Изучение нового материала
1. Характерные признаки типа иглокожих. (Объ- яснение учителя с демонстрацией таблиц, рисун- ков 35, 36, 37 учебника и видеоматериалов.)
2. Характерные признаки классов: морских ли- лий, морских звезд, морских ежей, морских огур- цов, офиур. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.)
III. Закрепление знаний
Обсуждение вопросов: «Почему классы иглоко- жих получили такие названия?» и «На основании каких признаков животных относят к тому или ино- му классу иглокожих?».
IV. Домашнее задание
Изучить § 13, ответить на вопросы в конце пара- графа, выполнить задания в рабочей тетради.
Используя разные источники информации, под- готовить сообщения: «Иглокожие — хозяева водной стихии» и «Удивительный мир иглокожих».
Урок 14
Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с характерными при- знаками членистоногих как наиболее высокооргани- зованной, самой процветающей и распространенной группой беспозвоночных на Земле;
— познакомить с характерными признаками представителей классов: Ракообразные, Пауко- образные и значением их представителей в природе и жизни человека;
— продолжить формирование умений проводить лабораторные исследования.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся умеют характеризовать особенности строения и жизнедеятельности типа членистоногих, классов ракообразных и пауко- образных, их значение в природе и жизни человека. Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно проводить исследования в ходе лабо- раторной работы и на основе анализа полученных
|
результатов делать выводы.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность и мотивация на изучение объектов живой природы.
Основные понятия урока: хитин; сложные глаза; мозаичное зрение; развитие без превращения; партеногенез; паутинные бородавки; паутина — лов- чая сеть; легочные мешки и трахеи.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лаборатор- ной работы.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Многообразие членистоногих. (Беседа с исполь- зованием видеоматериалов, рисунков 38, 39, 40, 41 учебника.)
2. Особенности строения членистоногих. (Объяс- нение учителя с использованием таблиц.)
3. Знакомство с ракообразными. Лабораторная работа № 5 «Знакомство с ракообразными». (Работа выполняется по инструктивной карточке на с. 58 учебника и оформляется в рабочей тетради (зада- ние 5).)
4. Строение и процессы жизнедеятельности пау- кообразных. (Объяснение учителя с использованием таблиц.)
5. Многообразие паукообразных. (Самостоятель- ная работа учащихся с текстом учебника.)
II. Домашнее задание
Изучить § 14, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Используя знания курса ОБЖ, информацию из разных источников, подготовить инструкцию для посетителей леса «Меры профилактики и первой по- мощи при укусе клеща».
Подготовить сообщение «Человек в долгу у насе- комых».
Урок 15
Класс Насекомые
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с особенностями строе- ния и жизнедеятельности класса насекомых;
— показать более высокий уровень организации насекомых, чем ракообразных и паукообразных;
— продолжить формирование у учащихся умения проводить лабораторные исследования.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти строения и жизнедеятельности насекомых, уметь раскрывать значение насекомых в природе и жизни человека, иметь представление о насекомых, занесенных в Красную книгу.
|
Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно проводить исследования и на их осно- ве сравнивать и делать выводы; распознавать жи- вотных.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность и познавательный инте- рес к изучению животных, эстетические нормы и правила взаимодействия с миром природы.
Основные понятия урока: ротовой аппарат; насекомые.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лаборатор-
ной работы, самооценка учащимися своей экологи- ческой культуры; заполнение таблицы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Характерные признаки представителей типа Членистоногие, классов Паукообразные и Рако- образные. (Ответы учащихся у доски, фронтальная беседа.)
2. Значение паукообразных и ракообразных в природе и жизни человека. (Фронтальная беседа, об- суждение инструкции, подготовленной учащимися дома «Меры профилактики и первой помощи при укусе клещей».)
II. Изучение нового материала
1. Общая характеристика насекомых. Лаборатор- ная работа № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых». (Работа выполняется по инструктив- ной карточке на с. 65 учебника.)
2. Насекомые как объект изучения человеком. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учеб- ника, обсуждение сообщения одного из учащихся
«Человек в долгу у насекомых».)
III. Закрепление знаний
Признаки сходства и различия классов пауко- образных, ракообразных и насекомых. (Самостоя- тельная работа учащихся с таблицей «Сходства и различия классов паукообразных, ракообразных и насекомых».)
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!