Сходства и различия классов паукообразных, ракообразных и насекомых — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сходства и различия классов паукообразных, ракообразных и насекомых

2017-08-07 194
Сходства и различия классов паукообразных, ракообразных и насекомых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классы Признаки различий Признаки сходства
Ракообразные    
Паукообразные    
Насекомые    

IV. Задание на дом

Изучить § 15, ответить на вопросы в конце пара- графа, закончить выполнение таблицы «Сходства и различия классов паукообразных, ракообразных и насекомых», начатую в классе.

Доказать правомерность или опровергнуть ут- верждение «В мире членистоногих врагов у челове- ка больше, чем его друзей».

 

Урок 16


Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с особенностями строе- ния и жизнедеятельности отрядов насекомых: Тара- кановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки;

— выяснить их роль в природе и жизни чело- века.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать характер- ные признаки отрядов насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки; уметь раскры- вать значение их представителей в природе и жизни человека.

Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом и рисунками учеб- ника; сравнивать и сопоставлять изучаемые объек- ты, обобщать и делать выводы по изучаемому мате- риалу.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность и познавательный инте- рес к изучению животных; этические нормы и пра- вила во взаимодействии с миром природы.

Основные понятия урока: таракановые; пря- мокрылые; уховертки; поденки.


Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника; аргументация своей позиции; сотрудничество с учащимися класса при обсужде- нии.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Особенности строения и жизнедеятельности на- секомых. (Индивидуальный вопрос.)

2. Инстинктивное поведение насекомых.

3. Этические нормы и правила поведения по отно- шению к насекомым. (Обсуждение учащихся.)

II. Изучение нового материала

1. Особенности строения, образа жизни насеко- мых отрядов: Таракановые, Прямокрылые, Ухо- вертки, Поденки. (Работа учащихся в группах с тек- стом и рисунками учебника.)

2. Выполнение задания: «Дайте свое название изученным отрядам, которое отражало бы их биоло- гическую сущность». (Работа учащихся в группах.)

III. Закрепление знаний

Заслушивание результатов групповых заданий и их обсуждения.

IV. Задание на дом

Изучить § 16, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Выполнить задания: «Как прекрасен мир…»,

«Удивительное в строение и жизни насекомых отря- дов: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы».

 

Урок 17

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с особенностями строе- ния и жизнедеятельности отрядов насекомых: Стре- козы, Вши, Жуки, Клопы;


— выяснить роль представителей этих отрядов в природе и жизни человека.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать характер- ные признаки отрядов насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы; уметь раскрывать их значение в при- роде и жизни человека; характеризовать приспосо- бленность представителей этих отрядов к среде оби- тания.

Метапредметные: учащиеся должны уметь ра- ботать с текстом и рисунками учебника; сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и де- лать выводы по изучаемому материалу; презенто- вать изученный материал.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность и познавательный инте- рес к изучению животных; этические нормы и пра- вила во взаимодействии с миром природы.

Основные понятия урока: развитие с превра- щением; стрекозы; жуки; клопы; вши.

Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника; аргументация своей позиции; сотрудничество с учащимися класса при обсужде- нии; заполнение таблицы.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Характерные признаки строения, жизнедея- тельности и образа жизни насекомых отрядов Тара- кановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки. (От- веты учащихся у доски.)

2. «Как прекрасен мир…». (Заслушивание сооб- щений учащихся с использованием видеопрезента- ций.)

II. Изучение нового материала

1. Особенности строения и образа жизни насеко- мых отрядов: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. (Само-


стоятельная работа учащихся с текстом и рисунка- ми 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 учебника.)

2. Заслушивание сообщений учащихся на тему:

«Удивительное в строении и жизни насекомых отря- дов: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы».

III. Задание на дом

Изучить § 17, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Заполнить таблицу «Приспособленность насеко- мых к среде обитания», выполнить задания в рабо- чей тетради.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.