Приспособленность насекомых к среде обитания — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Приспособленность насекомых к среде обитания

2017-08-07 163
Приспособленность насекомых к среде обитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отряды насекомых Среда обитания Черты приспо- собленности к среде обитания
     

Урок 18

Отряды насекомых:

Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с характерными осо- бенностями и многообразием отрядов насекомых: Бабочки, или Чешуекрылые, Равнокрылые, Дву- крылые, Блохи;

— показать роль представителей этих отрядов в природе и жизни человека.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать характер- ные признаки отрядов насекомых: Бабочки, Равно-


крылые, Двукрылые, Блохи; уметь раскрывать их роль в природе и жизни человека; характеризовать приспособленность представителей этих отрядов к среде обитания.

Метапредметные: учащиеся должны уметь ра- ботать с текстом и рисунками учебника; сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и де- лать выводы по изучаемому материалу; презенто- вать изученный материал.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность и познавательный инте- рес к изучению животных; этические нормы и пра- вила во взаимодействии с природой.

Основные понятия урока: чешуекрылые; рав- нокрылые; двукрылые; блохи; гусеница; куколка.

Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника, ответы на вопросы учителя, анализ таксономических групп насекомых; заполне- ние таблицы.

 

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

Характерные особенности строения и жизнедея- тельности представителей отрядов насекомых: Вши, Стрекозы, Жуки и Клопы, объясняющие их связь со средой обитания и образом жизни. (Ответы учащих- ся у доски, фронтальная беседа.)

II. Изучение нового материала

1. Особенности строения и образа жизни чешуе- крылых, равнокрылых, двукрылых, блох. (Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом учебни- ка и рисунками 62—73, составление плана описания отряда.)

2. Сравнительная характеристика отрядов насе- комых. (Заполнение таблицы.)


СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРЯДОВ НАСЕКОМЫХ

Отряды насекомых Характерные признаки Основные представители отрядов
Крылья Ротовой аппарат Тип развития Другие признаки
Чешуекрылые          
Равнокрылые          
Двукрылые          
Блохи          

III. Задание на дом

Изучить § 18, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Закончить заполнение таблицы «Сравнитель- ная характеристика отрядов насекомых», начатое в классе.

Используя различные источники информации, подготовить презентацию и сообщение на тему «Цен- ность природы в ее красоте» или «Общественные на- секомые».

 

 

Урок 19

Отряд насекомых: Перепончатокрылые

Задачи урок а:

— познакомить учащихся с особенностями строе- ния и жизнедеятельности перепончатокрылых насе- комых;


— показать роль перепончатокрылых насекомых в природе и жизни человека.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти строения и жизнедеятельности перепончатокры- лых насекомых.

Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом и рисунками учеб- ника; обобщать и делать выводы по изученному ма- териалу; распознавать изученных животных.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность и познавательный инте- рес к изучаемым животным; эстетическое отноше- ние к изучаемым животным.

Основные понятия урока: перепончатокры- лые; наездники; пчелы: матка; трутни; рабочие; общественные насекомые; семья; мед; воск; соты; прополис.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника; обсуждение сообщений одноклассников; аргументация своей позиции.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

1. Особенности строения и жизнедеятельности отрядов насекомых: Чешуекрылые, Равнокры- лые, Двукрылые, Блохи. (Ответы учащихся у дос- ки.)

2. Взаимосвязь строения чешуекрылых, равно- крылых, двукрылых, блох с их образом жизни и сре- дой обитания. (Объяснения учащихся.)

3. «Ценность насекомых в их красоте». (Сообще- ние учащихся, просмотр видеопрезентаций, обсуж- дение.)

II. Изучение нового материала

1. Общие признаки перепончатокрылых насеко- мых, их многообразия. (Объяснение учителя с ис- пользованием рисунков 74—78 учебника, таблиц.)


2. Общественные перепончатокрылые — пчелы, муравьи. (Сообщения учащихся с использованием видеопрезентаций.)

III. Задание на дом

Изучить § 19.

Повторить тему «Беспозвоночные животные».

 

Урок 20

Обобщающий урок по теме

«Беспозвоночные животные»

Задачи урок а:

— обобщить и систематизировать знания уча- щихся о строении и жизнедеятельности многокле- точных беспозвоночных животных;

— подвести учащихся к выводу об усложнении строения и жизнедеятельности членистоногих в про- цессе эволюции.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны иметь первона- чальное представление о развитии животного мира; уметь определять систематическую принадлежность беспозвоночных.

Метапредметные: учащиеся должны уметь обобщать и систематизировать знания.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение.

Основные понятия урока: повторение всех по- нятий темы.

Деятельность учащихся: выполняют тесто- вые задания; формулируют выводы; заполняют та- блицы; осуществляют самооценку усвоения матери- ала.

Методические рекомендации

I. Контроль знаний по теме

1. Выполнение тестовых заданий на знания строе- ния и жизнедеятельности беспозвоночных животных.


2. Выполнение заданий на знания отличительных особенностей таксономических групп беспозвоноч- ных, уровня их организации.

II. Контроль умений по теме

Определение таксономической принадлежности беспозвоночных (тип, класс, отряд) с использовани- ем коллекций, влажных препаратов, таблиц, рисун- ков.

III. Систематизация и обобщение знаний по те-

ме

Фронтальная беседа, в результате которой учащи-

еся подводятся к выводу об усложнении строения и жизнедеятельности членистоногих в процессе эво- люции.

 

ТИП ХОРДОВЫЕ. ПОЗВОНОЧНЫЕ (18 ч)

Задачи тем ы:

— познакомить учащихся с особенностями строе- ния, жизнедеятельности хордовых животных, их систематикой;

— показать значение хордовых в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека; обосновать необходимость рационального использования, охра- ны и воспроизводства хордовых животных;

— сформировать умение распознавать представи- телей хордовых животных.

 

Планирование темы

Урок 21. Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.

Урок 22. Позвоночные. Классы рыб: Хрящевые, Костные.

Урок 23. Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.

Урок 24. Класс Костные рыбы. Отряды: Осетро- образные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпо- образные, Окунеобразные.


Урок 25. Класс Земноводные, или Амфибии. От- ряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

Урок 26. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

Отряд Чешуйчатые.

Урок 27. Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы.

Урок 28. Класс Птицы. Отряд Пингвины.

Урок 29. Отряды птиц: Страусообразные, Нанду- образные, Казуарообразные, Гусеобразные.

Урок 30. Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные.

Урок 31. Отряды птиц: Воробьинообразные, Голе- настые.

Урок 32. Экскурсия «Изучение многообразия птиц».

Урок 33. Класс Млекопитающие, или Звери. От- ряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

Урок 34. Отряды млекопитающих: Грызуны, Зай- цеобразные.

Урок 35. Отряды млекопитающих: Китообраз- ные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

Урок 36. Отряды млекопитающих: Парнокопыт- ные, Непарнокопытные.

Урок 37. Отряд млекопитающих Приматы.

Урок 38. Обобщающий урок по теме «Хордовые животные».

 

Урок 21

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные

Задача урок а:

— познакомить учащихся с характерными при- знаками животных типа хордовых, подтипов бесче- репных и черепных, классов ланцетников и кругло- ротых.


Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны иметь представ- ление о характерных признаках животных типа Хордовые, подтипов Бесчерепные и Черепные, клас- сов Ланцетники и Круглоротые.

Метапредметные: учащиеся должны уметь сравнивать и сопоставлять животных разных таксо- номических групп; выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении жи- вотных.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность и интерес к познанию природы; представление о развитие живой природы на основе установления черт сходства таксономиче- ских групп.

Основные понятия урока: хорда; череп; позво- ночник; позвонок; бесчерепные; черепные или по- звоночные; ланцетники.

Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунком учебника, заполнение таблицы и составле- ние схемы.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1.
Тип Хордовые

Подтип
Подтип
Характеристика типа Хордовые, его классифи- кация. (Беседа, самостоятельное заполнение учащи- мися схемы «Классификация типа Хордовые», та- блицы «Общая характеристика типа Хордовые».)

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.