Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-08-07 | 209 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Отряды насекомых | Среда обитания | Черты приспо- собленности к среде обитания |
Урок 18
Отряды насекомых:
Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с характерными осо- бенностями и многообразием отрядов насекомых: Бабочки, или Чешуекрылые, Равнокрылые, Дву- крылые, Блохи;
— показать роль представителей этих отрядов в природе и жизни человека.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать характер- ные признаки отрядов насекомых: Бабочки, Равно-
крылые, Двукрылые, Блохи; уметь раскрывать их роль в природе и жизни человека; характеризовать приспособленность представителей этих отрядов к среде обитания.
Метапредметные: учащиеся должны уметь ра- ботать с текстом и рисунками учебника; сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и де- лать выводы по изучаемому материалу; презенто- вать изученный материал.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность и познавательный инте- рес к изучению животных; этические нормы и пра- вила во взаимодействии с природой.
Основные понятия урока: чешуекрылые; рав- нокрылые; двукрылые; блохи; гусеница; куколка.
Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника, ответы на вопросы учителя, анализ таксономических групп насекомых; заполне- ние таблицы.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
Характерные особенности строения и жизнедея- тельности представителей отрядов насекомых: Вши, Стрекозы, Жуки и Клопы, объясняющие их связь со средой обитания и образом жизни. (Ответы учащих- ся у доски, фронтальная беседа.)
II. Изучение нового материала
1. Особенности строения и образа жизни чешуе- крылых, равнокрылых, двукрылых, блох. (Беседа, самостоятельная работа учащихся с текстом учебни- ка и рисунками 62—73, составление плана описания отряда.)
2. Сравнительная характеристика отрядов насе- комых. (Заполнение таблицы.)
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРЯДОВ НАСЕКОМЫХ
Отряды насекомых | Характерные признаки | Основные представители отрядов | |||
Крылья | Ротовой аппарат | Тип развития | Другие признаки | ||
Чешуекрылые | |||||
Равнокрылые | |||||
Двукрылые | |||||
Блохи |
III. Задание на дом
Изучить § 18, ответить на вопросы в конце пара- графа.
Закончить заполнение таблицы «Сравнитель- ная характеристика отрядов насекомых», начатое в классе.
Используя различные источники информации, подготовить презентацию и сообщение на тему «Цен- ность природы в ее красоте» или «Общественные на- секомые».
|
Урок 19
Отряд насекомых: Перепончатокрылые
Задачи урок а:
— познакомить учащихся с особенностями строе- ния и жизнедеятельности перепончатокрылых насе- комых;
— показать роль перепончатокрылых насекомых в природе и жизни человека.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны знать особенно- сти строения и жизнедеятельности перепончатокры- лых насекомых.
Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом и рисунками учеб- ника; обобщать и делать выводы по изученному ма- териалу; распознавать изученных животных.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность и познавательный инте- рес к изучаемым животным; эстетическое отноше- ние к изучаемым животным.
Основные понятия урока: перепончатокры- лые; наездники; пчелы: матка; трутни; рабочие; общественные насекомые; семья; мед; воск; соты; прополис.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника; обсуждение сообщений одноклассников; аргументация своей позиции.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний
1. Особенности строения и жизнедеятельности отрядов насекомых: Чешуекрылые, Равнокры- лые, Двукрылые, Блохи. (Ответы учащихся у дос- ки.)
2. Взаимосвязь строения чешуекрылых, равно- крылых, двукрылых, блох с их образом жизни и сре- дой обитания. (Объяснения учащихся.)
3. «Ценность насекомых в их красоте». (Сообще- ние учащихся, просмотр видеопрезентаций, обсуж- дение.)
II. Изучение нового материала
1. Общие признаки перепончатокрылых насеко- мых, их многообразия. (Объяснение учителя с ис- пользованием рисунков 74—78 учебника, таблиц.)
2. Общественные перепончатокрылые — пчелы, муравьи. (Сообщения учащихся с использованием видеопрезентаций.)
III. Задание на дом
Изучить § 19.
Повторить тему «Беспозвоночные животные».
Урок 20
|
Обобщающий урок по теме
«Беспозвоночные животные»
Задачи урок а:
— обобщить и систематизировать знания уча- щихся о строении и жизнедеятельности многокле- точных беспозвоночных животных;
— подвести учащихся к выводу об усложнении строения и жизнедеятельности членистоногих в про- цессе эволюции.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны иметь первона- чальное представление о развитии животного мира; уметь определять систематическую принадлежность беспозвоночных.
Метапредметные: учащиеся должны уметь обобщать и систематизировать знания.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение.
Основные понятия урока: повторение всех по- нятий темы.
Деятельность учащихся: выполняют тесто- вые задания; формулируют выводы; заполняют та- блицы; осуществляют самооценку усвоения матери- ала.
Методические рекомендации
I. Контроль знаний по теме
1. Выполнение тестовых заданий на знания строе- ния и жизнедеятельности беспозвоночных животных.
2. Выполнение заданий на знания отличительных особенностей таксономических групп беспозвоноч- ных, уровня их организации.
II. Контроль умений по теме
Определение таксономической принадлежности беспозвоночных (тип, класс, отряд) с использовани- ем коллекций, влажных препаратов, таблиц, рисун- ков.
III. Систематизация и обобщение знаний по те-
ме
Фронтальная беседа, в результате которой учащи-
еся подводятся к выводу об усложнении строения и жизнедеятельности членистоногих в процессе эво- люции.
ТИП ХОРДОВЫЕ. ПОЗВОНОЧНЫЕ (18 ч)
Задачи тем ы:
— познакомить учащихся с особенностями строе- ния, жизнедеятельности хордовых животных, их систематикой;
— показать значение хордовых в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека; обосновать необходимость рационального использования, охра- ны и воспроизводства хордовых животных;
— сформировать умение распознавать представи- телей хордовых животных.
Планирование темы
Урок 21. Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.
Урок 22. Позвоночные. Классы рыб: Хрящевые, Костные.
Урок 23. Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.
Урок 24. Класс Костные рыбы. Отряды: Осетро- образные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпо- образные, Окунеобразные.
Урок 25. Класс Земноводные, или Амфибии. От- ряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.
Урок 26. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.
Отряд Чешуйчатые.
Урок 27. Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы.
Урок 28. Класс Птицы. Отряд Пингвины.
Урок 29. Отряды птиц: Страусообразные, Нанду- образные, Казуарообразные, Гусеобразные.
Урок 30. Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные.
Урок 31. Отряды птиц: Воробьинообразные, Голе- настые.
Урок 32. Экскурсия «Изучение многообразия птиц».
|
Урок 33. Класс Млекопитающие, или Звери. От- ряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.
Урок 34. Отряды млекопитающих: Грызуны, Зай- цеобразные.
Урок 35. Отряды млекопитающих: Китообраз- ные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.
Урок 36. Отряды млекопитающих: Парнокопыт- ные, Непарнокопытные.
Урок 37. Отряд млекопитающих Приматы.
Урок 38. Обобщающий урок по теме «Хордовые животные».
Урок 21
Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные
Задача урок а:
— познакомить учащихся с характерными при- знаками животных типа хордовых, подтипов бесче- репных и черепных, классов ланцетников и кругло- ротых.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся должны иметь представ- ление о характерных признаках животных типа Хордовые, подтипов Бесчерепные и Черепные, клас- сов Ланцетники и Круглоротые.
Метапредметные: учащиеся должны уметь сравнивать и сопоставлять животных разных таксо- номических групп; выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении жи- вотных.
Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность и интерес к познанию природы; представление о развитие живой природы на основе установления черт сходства таксономиче- ских групп.
Основные понятия урока: хорда; череп; позво- ночник; позвонок; бесчерепные; черепные или по- звоночные; ланцетники.
Деятельность учащихся: работа с текстом и рисунком учебника, заполнение таблицы и составле- ние схемы.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1.
Тип Хордовые |
Подтип |
Подтип |
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!