Тема. «Столбики для заборчика» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема. «Столбики для заборчика»

2019-08-03 265
Тема. «Столбики для заборчика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Познакомить детей с новым материалом — глиной или пластилином. Учить приемам лепки, отрывать комочки от целого куска, затем раскатывать в ладонях, не разбрасывать глину, лепить на клееночке. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки.

Материалы. Глина или пластилин (если пластилин, надо его предварительно размять, чтобы детям было легче лепить), клееноч­ки, салфетки для вытирания рук.

Ход занятия. На занятие вновь приходит Петрушка с коробочкой цветного пластилина и радостно говорит: «Здрав­ствуйте, ребята, я опять пришел к вам в гости и принес еще один подарок. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка». Подни­мает ее: «Ох, она тяжелая» (предлагает каждому ребенку ощутить ее тяжесть). Открывает крышку и радостно восклицает: «Какие красивые разноцветные брусочки. Это пластилин, из него будем лепить разноцветные фигурки».

Петрушка достает один брусок, отрывает небольшой кусочек и раскатывает в ладонях прямыми движениями: «У меня получился столбик, (отрывает еще кусочек), а вот еще столбик для заборчика. А теперь, ребята, вы сами возьмите кусочки пластилина и слепите столбики, из них мы построим заборчик».

Воспитатель раздает детям комочки пластилина и предлагает лепить столбики путем раскатывания комочка в ладонях (прямы­ми движениями). Поощряет стремление к экспериментированию в процессе лепки, видоизменять форму комка — превратить его в другую форму (столбик); находить сходство со знакомым ребен­ку предметом. Воспитатель говорит: «Дети, постарайтесь, чтобы столбики были ровными, а то заборчик сломается».

После завершения лепки Петрушка с детьми рассматривает все работы, хвалит их за старания, предлагает из цветных столбиков построить заборчик. Воспитатель собирает у детей столбики и со­единяет их вместе: «Вот у нас появился разноцветный заборчик. Его можно поставить около домика». Для этого воспитатель использует заранее вылепленный им домик и спрашивает детей: «А кто в нем будет жить? Зайка? Лисичка? Мишка? Петушок?».

Петрушке очень нравится разноцветный заборчик: «Какой кра­сивый разноцветный заборчик около домика, давайте на следую­щем занятии слепим еще скамеечку и поставим ее около заборчи­ка, чтобы зайка, лисичка, мишка, петушок могли посидеть и от­дохнуть».

Конструирование.

Тема. «Башенка с заборчиком»                                                                     Цель. Закреплять умения строить башенку и заборчик по го­товому образцу, называя детали строителя, их цвет; пополнять сло­варь детей: «нарядная», «праздничная», «новогодняя», активизиро­вать словарь детей: «высокий — низкий», направляя их внимание на величину предметов.

Материалы. Настольный (мелкий) строительный материал: ку­бики, призмы, кирпичики, игрушка петушок.

Ход занятия. Дети рассаживаются вокруг стола (4— 6 чел.), воспитатель предлагает детям построить башенку для пе­тушка, который приехал в город, в гости к Машеньке. Дети по об­разцу и словесным указаниям воспитателя строят башенку из трех синих кубиков.

«Вот спасибо, ребята, — говорит воспитатель. — Теперь петушок взлетит на каждую из ваших башен и прокукарекает». Воспитатель проигрывает этот момент, дети кукарекают вместе с петушком.

Далее воспитатель берет в руки петушка и подносит к своему уху: «Что, что? — спрашивает она петушка. — Ах, вот в чем дело! Ну, в этом мы тебе сейчас поможем». Обращается к детям: «А пе­тушок говорит, что с ваших башенок не видно, что делается на улице, потому что они низкие; давайте сделаем их повыше, вот так». Показывает на своей башенке: надстраивает ее двумя куби­ками. «Ну-ка, теперь, петушок, посмотри, лучше стало видно?» — спрашивает петушка воспитатель. Петушок «взлетает» с криком «ку-ка-ре-ку» наверх и говорит радостно, что теперь он видит все: и дома, и как едут машины.

После этого воспитатель предлагает детям сделать высокие ба­шенки, достроив уже имеющиеся двумя кубиками. Во время дост­раивания воспитатель следит за тем, чтобы дети аккуратно (ровно) ставили детали друг на друга, в случае необходимости поправляет их. «Вот какие красивые и высокие башенки получились», — гово­рит воспитатель и предлагает петушку взлететь на каждую из них.

«А теперь, чтобы башенку никто не сломал, сделаем забор­чики, можно низкие, а можно высокие», — говорит воспитатель и строит вместе с ними: из четырех кирпичиков, расположенных горизонтально, получается низкий заборчик, а из четырех кирпи­чиков, поставленных вертикально, — высокий. Дети с помощью воспитателя огораживают свою башенку с четырех сторон. Пету­шок благодарит детей и кукарекает с ними.

Ноябрь                  4-я неделя                          Тем а: «Семья»

  Познавательное развитие   Тема. Рассматриваем картины «Наша семья» Цель: Цель: Помочь детям понять содержание картины, отвечать на вопросы по ее содержанию. Познакомить с понятием «Семья» члены семьи и их взаимоотношения.  
  Развитие речи Тема. Рассказывание детям сказки «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, рассказы­вание которой сопровождается показом фигурок настольного театра; вызвать у них желание послушать сказку еще раз.  
  Сенсорное воспитание Тема: Игрушка-матрешка Цель: учить детей действовать со сборно-разборным игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познакомить детей с уголком ряженья. Учить малышей различать величину матрешек, формировать доброжелательные отношения. Развивать слуховое внимание, координацию, чувство ритма.  
  Лепка Тема: «Испечем оладушки» Цель: Вызвать интерес к результатам работы, аккуратно пользоваться пластилином.  
  Рисование        Тема: «Матрешки идут на праздник»                                                             Цель: Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично располагать их по всей поверхности лис­та. Промывать и осушать кисточку о салфетку, аккуратно пользо­ваться красками гуашь разных цветов.  
Конструирование Тема «Домик»                                                             Цель: Продолжать учить способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с призмой. Учить произносить слово «дом», учить понимать выражения «по­ставь крышу сверху», «стоят рядом». Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми и сверстниками.  

 

Познавательноеразвитие.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.