Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-03 | 267 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Закреплять умение передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды.
Развивающая среда: Иллюстрация «Снегирь на ветке»; пластилин, дощечки, салфетки.
Содержание.
Сел на ветку снегирек. Воспитатель показывает иллюстрацию снегиря, читает потешку:
Брызнул дождик - он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Воспитатель читает стихотворение 3-4 раза, затем разучивает с детьми движения рук и пальчиков.
Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) снегирек (помахать руками).
Брызнул (соединить пальцы вместе, затем будто оттолкнуть ими что-то, разжать) дождик (перебирать пальчиками сверху вниз) - он промок (сжаться в комочек).
Ветерок (плавно помахать руками над головой из стороны в сторо ну), подуй слегка (обмахнуться, как веером, сделать ветерок),
Обсуши (перебирать пальчиками перед собой вдоль тела вниз) нам (руки к себе) снегирька (помахать руками-«крылышками»).
Воспитатель благодарит детей за то, что они так хорошо показали, как промок снегирек, рассказали и показали пальчиками стихотворение.
Воспитатель предлагает вылепить посуду для снегиря и напоить его водичкой. Воспитатель показывает чайную посуду, обращает внимание на форму, объем. Дети лепят чайную посуду: стаканы, чашки, бокалы. Воспитатель организует чаепитие, а снегирьку наливают в чашечку воды.
Рисование
Тема. «Красивая чашка в горошек»
Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура; формировать умение выполнять под музыку движения.
|
Материалы и оборудование: чайная чашка в горошек, фланелеграф, круги из цветной бумаги основных цветов, образец педагогического рисунка, краски двух-трех цветов, салфетка, мольберт, лист бумаги в виде чашки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей.
Ход занятия
Дети сидят на ковре. Воспитатель поет песню «Где же наши ручки?» (муз. и ел. Т. Ломовой).
Дети выполняют движения вслед за воспитателем в соответствии с текстом песни.
Воспитатель. А вот песенка про наши ладошки. Ее знают все малыши. Я буду петь песенку, а вы повторяйте за мной слова и движения.
Ладушки, ладушки!
Дети хлопают в ладоши.
Поворачиваются то в одну, то в другую стороны, как бы раздавая оладушки. Протягивая ладони, дети хлопают в ладоши. |
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
— Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки? Чем бабушка их поливала?
Воспитатель повторно поет песенку «Ладушки», предлагая детям подпевать ему, договаривать фразы.
Воспитатель. Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (Ответы детей.) Чай пьют из чайных чашек. У меня есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Я очень люблю из нее пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными? (Ответы детей.) Тогда давайте нарисуем узор и яа ваших белых чашечках.
Физкультминутка «Пальчики»
Декламация стихотворения сопровождается движениями рук.
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Рисование красивой чашки.
Воспитатель. Для узора выбираем самую любимую краску. (Обращает внимание детей на фланелеграф, на котором прикреплены кружочки цветной бумаги разного цвета, и просит показать и назвать любимый цвет. Дети выполняют задание.)
|
Мой любимый цвет — красный. Именно этой краской я буду рисовать. Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это делается. (Делает пальцем отпечатки на бумаге, обращая вни мание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Предлагает детям помочь украсить чашку.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми.
Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения «гороха» по всей поверхности рисунка.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие красивые чашки! Покажите мне каждый свою чашечку.
Дети показывают чашечки. Воспитатель просит назвать цвет горошин и оценивает рисунок.
Конструирование
Тема. «Полочка для посуды»
Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.
Материалы и оборудование: кубики одного размера, пластины. Кукольная посуда.
Ход занятия
Воспитатель (показывает кукульную посуду, которая лежит на столе). Куда же нам положить игрушки? Я предлагаю построить для них полочку.
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель предлагает принести из деревянного строительного материала кубики и пластины, кубики отложит ь в отдельную коробку, а пластины положить на стол воспитателя.
Когда дети принесут кубики, педагог раздает одинаковое количество кубиков и пластин детям и показывает приемы конструирования.
Воспитатель (кладет пластину, на нее два кубика, сверху еще одну пластину).
Что получилось? (Полочка.) Постройте такие же полочки. Сначала положите одну пластину (дети выпол няют это действие), затем поставьте сверху кубики, а на кубики — еще одну пластину.
Вопросы детям:
Что у вас получилось?
Из чего мы построили полочку?
Для чего мы построили эту полочку?
Что мы на нее поставим?
3. Задание «Поставь игрушку на полочку».
Воспитатель предлагает детям взять любую игрушку со стола и поставить на свою полочку.
Вопросы детям:
Какую игрушку ты взял?
Куда ты ее поставил?».
Май.
Темы недели:
|
Работа с родителями:
занятия | Тема и цель занятия |
Познавательное развитие | Тема «Маша с друзьями обедает» Задачи. Расширять представления детей о домашних животных: все они нуждаются в заботе, их нужно кормить. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к ним. Развивать понимаемую и активную речь, используя описание повадок и звукоподражания голосам животных. |
Развитие речи | Тема «У лесного родничка пили воду два бычка» Цель. Побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками, ориентироваться друг на друга. Развивать понимание речи. Учить детей соотносить слово и выразительное движение. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей. |
Сенсорное | Тема «Цирковые собачки» Цель. Продолжать учить соблюдать простейшую последовательность действий с предметами, т.е. подбирать их по какому-либо принципу (например, чередование по цвету), не отступая от поставленной задачи. Развивать память, образное мышление. |
Лепка | «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей». Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой. Прививать интерес к произведением народного искусства, предметам быта (рассмотреть изделия Воронеж ского керамического завода - чашки, миски). |
Рисование | Тема «Коврики для кошечки и собачки» Цель. Учить самостоятельно, выбирать готовые формы («коврика»), цвета фломастеров. Рисовать линии, точки, круги, цветы, листья, закрашивать частично поверхность листа. Продолжать развитие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них. |
Конструирование | Тема «Маша и Дружок гуляют по улице» Задачи. Познакомить детей со способом достраивания постройки в высоту и ширину. Пополнять и активизировать словарь детей: «пешеходная дорожка», «высокий — низкий»; «широкая — узкая». |
Май 1-я неделя Тем а: «Домашние животные»
|
Познавательное развитие
Тема «Маша с друзьями обедает»
Задачи. Расширять представления детей о домашних животных: все они нуждаются в заботе, их нужно кормить. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к ним. Развивать понимаемую и активную речь, используя описание повадок и звукоподражания голосам животных.
Материалы. Кукла Маша (45-50 см), кукольный столик и стульчик для куклы, кукольная посуда. Набор реалистичных соразмерных игрушек для инсценировки: собачка, кошечка, курочка.
Содержание занятия. На детском столе создается композиция: кукла сидит за кукольным столом — «обедает».
Педагог выразительно разыгрывает с помощью игрушек различные ситуации:
1. Маша села обедать. Прибежала собачка.
— Гав-гав!
— Кто это?
— Это я, собачка — черный нос. Я стерег дом, устал. Не пора ли обедать?
2. Прибежала кошка Мурка.
— Мяу-мяу! Я мышек ловила. Наработалась, устала. Не пора ли обедать?
3. - Ко-ко!
— Кто это?
— Курочка Ряба. Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать?
4. Маша всех зверей пригласила обедать. Собачке дала еду в миске. В блюдечке — киске. Курочке — зернышек в плошечке. А Машин обед — в тарелках — в глубокой и мелкой.
Через несколько дней аналогичные ситуации можно разыграть повторно, используя стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» (пер. Т. Спендиаровой)1.
Развитие речи
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!