Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-03 | 492 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).
Музыкальное сопровождение: «Птички» (вступление) Г. Фрида.
Материалы и оборудование: картинки с изображением действий птиц, зерна, крошки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окну и предлагает понаблюдать за птицами.
2.Основная часть. Беседа о птицах.
Воспитатель. Кого мы увидели на улице? (Птиц.) Что они делают? (Летают, ищут_ корм, чистят перышки, прыгают по снегу.) Где ищут корм птички? (В снегу, под снегом.) Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице? Как мы можем помочь птицам? (Покормить их.) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег. Что мы дадим птицам? (Зерно, крошки.)
3.Музыкально-ритмические движения под муз. Г. Фрида «Птички».
Воспитатель предлагает детям представить, что они птички. Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.
4.Целевая прогулка.
Дети вместе с воспитателем насыпают в пакет зерно, крошки, одеваются и выходят на улицу.
1 Воспитатель (насыпает корм в кормушки). Куда я насыпаю корм? (В кормушку.) Что будут делать птички, когда подлетят к кормушке и увидят корм? (Клевать.) Птицы обрадуются нашему угощению? (Да.) Почему? (Они хотят кушать, а зимой трудно найти корм.) Где ищут корм птицы? (Под снегом.) Мы насыплем корм на снег на нашем участке и посмотрим, какие птицы прилетят его клевать.
Воспитатель раздает каждому ребенку по горсточке корма и показывает, как надо рассыпать корм на снегу, дети повторяют.
|
Затем педагог предлагает отойти на небольшое расстояние, чтобы птицы не боялись, а подлетали клевать корм. Когда птицы подлетят, воспитатель проводит наблюдение по вопросам, предупреждая детей, что разговаривать надо.тихо, а смотреть внимательно.
Вопросы детям:
Кто прилетел к нам на участок? (Дети могут назвать тех птиц, которых они знают: воробьи, голуби, сороки и т. д.)
Что они делают? (Клюют корм.)
Почему птицы прилетели сюда клевать корм? (Они искали корм и нашли его.)
Как птицы клюют? (Наклоняют голову и берут клювом зерно.)
Как птицы двигаются? (Летают или прыгают от зернышка к зернышку.)
Радуются ли птицы корму? (Ответы детей.)
Дети могут затрудняться при ответах на вопросы или отвечать односложно, воспитатель сам отвечает и уточняет у детей, так ли это на самом деле, дети подтверждают.
5.Игра «Что делают птички?».
После прогулки, когда дети немного отдохнут и поделятся друг с другом и воспитателем впечатлениями от прогулки, педагог предлагает игру.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены разные действия птиц: клюют корм, летят, чистят перышки, идут по земле, снегу и т. д. Дети рассматривают и называют действия птиц, затем воспитатель собирает картинки и показывает каждую поочередно, предлагая детям имитировать то действие, которое изображено на картинке.
6.Итог занятия.
Проводится релаксация под спокойную музыку для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щеки, мсивот.
Р азвитие речи.
Тема «Наблюдение за птичкой»
Цели: учить внимательно, слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме, добиваться, чтобы, наблюдая птицу, дети называли, что она делает: летает, прыгает, клюет, смотрит; вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птицу и ухаживать за ней.
|
Материалы и оборудование: птица в клетке, «живые картинки» с зимующими птицами.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичкой, которая живет в нашей группе? (Дети отвечают.)
2.Основная часть. Наблюдение за птичкой в клетке.
Воспитатель (рассказывает детям). В нашей группе живет красивая и веселая птичка. Вспомните, что умеет делать птичка. (Дети отвечают.) Как интересно наблюдать за ней: то она сидит на жердочке и поет, то чистит перышки, то клюет зернышки, то пьет водичку, запрокидывая свою маленькую головку. Птичка боится, когда люди близко подходят к клетке. Тогда птичка не ест, не поет, а мечется по клетке, волнуется, как бы просит людей уйти, не шуметь, не пугать ее. Сейчас мы понаблюдаем за птичкой. Чтобы она не пугалась, не металась по клетке, постарайтесь не шуметь, не кричать.
Ребята садятся вокруг стола, на котором стоит клетка с птичкой. Дети негромко рассказывают, что делает птичка, наблюдают, как птица прыгает, как поворачивает голову, как смотрит, как сидит, обхватив коготками жердочку; рассматривают хвост, клюв, головку, лапки птички, обращают внимание на крылышки и отмечают, что птичка умеет летать. Воспитатель уточняет, конкретизирует ответы детей.
3.Рассказ о зимующих птицах.
Воспитатель относит клетку с птичкой. Используя «Живые картинки», рассказывает о зимующих птицах. На полотне - зимний пейзаж. На дереве - кормушка. Воспитатель рассказывает, как дети кормят птиц, вставляя в прорези листа фигурки людей, птиц: птички ждут, когда дети вынесут зернышки и высыплют им в кормушку. Рассказ заканчивается показом следующей картинки: дети отошли от кормушки, смотрят, как птицы слетели с дерева и клюют корм.
Примечание. В последующем воспитатель регулярно привлекает детей (по нескольку человек) к наблюдению за птицей. Он рассаживает малышей около клетки и насыпает птице корм, меняет воду. Выходя на прогулку, дети берут с собой зернышки, крошки, чтобы покормить птиц, живущих на улице. Во время прогулки они наблюдают за птицами, рассказывают, что видели.
Сенсорное развитие
Тема. Игра «Птички» (одна - много) «Большой-поменьше-маленький» Задачи. Учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много. Продолжать учить детей ориентироваться в трех предметах: большой, поменьше, маленький; выполнять последовательные действия их вкладывания и выкладывания.
|
Материалы. По три одноцветных полых куба (со стороной — 10, 7, 4 см) для каждого ребенка. Для игры: несколько игрушечных воробьев и одна сорока, кормушка, пшено.
Содержание занятия. Воспитатель говорит, что у каждого малыша есть «коробочка», внутри нее что-то стучит, предлагает послушать. Дети с помощью взрослого извлекают и последовательно раскладывают кубы в порядке уменьшения: большой, поменьше, маленький. Затем предметы последовательно вкладывают друг в друга. Упражнение повторяется.
В заключение взрослый показывает, как можно сделать башенку из трех предметов путем наложения меньших на большие, дети делают башенки.
Варианты. Повторные занятия проводятся с кубами других цветов, а затем и с разноцветными. Дети ориентируются на два свойства одновременно. Варьируется также форма предметов, например, используются цилиндры, конусы.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!