Тема. «Есть в лесу под елкой хата» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема. «Есть в лесу под елкой хата»

2019-08-03 324
Тема. «Есть в лесу под елкой хата» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Воспитывать интерес детей к поэтическому слову. По­буждать к инициативным высказываниям. Вовлекать детей в об­щий разговор. Учить самостоятельно, строить высказывания в по­велительном наклонении. Уточнять правильное произнесение глас­ных и простых согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат детей.

Содержание занятия. Воспитатель собирает детей возле наря­женной елочки. Дает возможность полюбоваться, инициативно высказываться, читает стихи.

Затем организует следующее общение с детьми:

«Нравится вам елочка? Елочка нарядная. На ней разные игруш­ки. Какая елочка? Какие игрушки на ней? (Высказывания детей.) Елочка росла в лесу. В лесу много снега. Холодно. Снег скрипит под ногами: скрип-скрип. Пойдем по снегу, прогуляемся. Топ-топ, скрип-скрип. (Дети выполняют выразительные движения, сопро­вождают их звукоподражаниями). Замерзли. Давайте согреемся. Хлоп-хлоп. (Вместе с детьми, повторить 2-3 раза.) Звери прячут­ся от холода». (Дети возвращаются к елочке.)

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение-сказку.

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег.

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

(И. Токмакова)'

Во время чтения воспитатель украшает елочку снегом.

Затем воспитатель предлагает заглянуть под елочку, посмотреть, где спит медведь. (Заглядывают под елочку и обнаруживают мед­ведя.)

И предлагает сказать:

— Скажем: тише, тише, не шуметь, спи, спи. (Вместе с деть­ми, выразительный жест, шепот.)

Чтение стихотворения повторяется два раза. Далее воспитатель разыгрывает диалог медведицы с медвежон­ком:

— Сейчас вы все как будто медвежата. А я ваша мама-медве­дица. Берет в руки большого медведя. Говорит, действует от име­ни игрушки. Что вы хотите попросить у мамы? (Свободные вы­сказывания детей.)

— Хотите попросить меда? Скажите: мама, дай меда (вместе с детьми).

Мама угощает медвежат медом (условные действия). Медвежа­та говорят: «Спасибо».

«А может быть, попросить у мамы малины? Но малины нет, она бывает только летом, зато есть малиновое варенье. Как надо ска-Материалы. Украшенная елочка. Под елкой «снег». Игрушки: медвежонок и медведица. зать?» — воспитатель побуждает детей самостоятельно построить предложение. Аналогично побуждает построить высказывание со словом рыбка.

«Поели медвежата, надо спать, — говорит воспитатель. — Ска­жем: баю-бай, спи, мишутка, засыпай».

Дети перемещаются на ковер и «засыпают». Сценка с медвежа­тами повторяется дважды.

Сенсорное воспитание

Тема. «Спряч зайку от лисы» «Большой- поменьше- маленький»

Цели: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравни­вать игрушки по размеру, продолжать учить детей ориентироваться в трех пред­метах: большой, поменьше, маленький; выполнять последователь­ные действия их вкладывания и выкладывания; воспитывать желание оказывать помощь, интерес к кол­лективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику.

Материалы и оборудование: макеты домиков из разных материалов (конструктора, бумаги, дерева, глины, пластилина, ткани, спичечных коробков, спичек), кубики, две игрушки зайца: мягкая игрушка среднего размера и маленькая фигурка (статуэтка). По три одноцветных полых куба (со стороной — 10, 7, 4 см) для каждого ребенк

Ход занятия

Воспитатель (обращает внимание детей на игрушечный домик из конструктора в игро­вом уголке). Ребята кто стоит на полке с игрушками? (Домик.)

Воспитатель. Хотите рассмотреть его? (Ставит домик на стол, дети рассматривают и отвечают на вопросы.) Из чего сделан домик? (Из конструктора.) Из чего он состоит? (Пока­зывает части дома — стены, окна, дверь, крышу, а дети называют их.) Кто может жить в нем? (Куклы, игрушки.)

 Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушки.

воспитатель предлагает детям найти в группе другие игрушечные домики и выяснить, из каких материалов они сделаны. Дети аккуратно трогают домики и с помощью педагога сравни­вают материалы на ощупь - теплый, холодный, мягкий, твердый, гладкий, шершавый.

 Выполнение движений, соответствующих тексту.

Воспитатель. Представьте, что в домике из конструктора живет маленький зайчик, кото­рый вышел с вами поиграть. (Показывает детям маленькую фигурку зайца, которая помести­лась бы в игрушечный домик; затем читает считалку, дети выполняют соответствующие движения: хлопают под счет до пяти, показывают руками ушки зайки, прыгают.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайка поиграть,

 Прыгать серенький горазд

 Он подпрыгнул триста раз.

 Рассматривание игрушек, сравнение по размеру.

Воспитатель. Пока мы с вами играли, из леса прибежал зайчик. (Показывает игрушку зайца, которая по размеру больше домика.) Какой он испуганный, наверное, за ним бежит лиса, спрячем его в нашем домике! Поместится зайка в нем? (Сажает игрушку рядом с домиком, дети с помощью воспитателя сравнивают две игрушки по размеру.) Наш домик маленький, а заяц? (Большой.) Ему нужен большой домик, поможем зайчику и построим ему дом.

Дети вместе с воспитателем строят домик для зайца из кубиков.

Построенный дом дети сравнивают с зайцем по размеру и выясняют, подходит ли он ему. Далее воспитатель проводит сюжетную игру с постройкой и игрушками.

 «Большой-поменьше-маленький».

Воспитатель говорит, что у каждого ма­лыша есть «коробочка», внутри нее что-то стучит, предлагает по­слушать. Дети с помощью взрослого извлекают и последователь­но раскладывают кубы в порядке уменьшения: большой, помень­ше, маленький. Затем предметы последовательно вкладывают друг в друга. Упражнение повторяется.

В заключение взрослый показывает, как можно сделать башен­ку из трех предметов путем наложения меньших на большие, дети делают башенки.

Варианты. Повторные занятия проводятся с кубами других цве­тов, а затем и с разноцветными — дети ориентируются на два свойства одновременно. Варьируется также форма предметов, на­пример, используются цилиндры, конусы.а.

Лепка.

Тема. «Зайки длинные ушки»

Цель. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, вызвать желание слепить фигурку зайчика, передать характерные его черты (длинные уши), лепить их из отдельных кусочков пластилина, примазывая или способом вытягивания.

Материалы. Избушка для зайчика, украшенная детьми-елочка (эти работы выполнены детьми ранее), игрушка зайчик, пластилин, клееночки, салфетки для рук.

Предварительная работа. Игры с игрушками, рассматривание картинок с изображением зимнего леса и его обитателей. Чтение стихов, пение песенок.

Содержание занятия. Перед сидящими за столами детьми воспитатель моделирует игровую ситуацию. На картоне, покрытым белым листом бумаги («снегом»), он ставит несколько елочек (дидактические игрушки) и говорит: «В этом лесу живет зайчик — длинные ушки. Для него ребята построили из бревнышек избуш­ку, чтобы зайчик смог спрятаться от серого волка (ставит на стол избушку). Наступила зима, покрылась снегом земля. Однажды зай­чик вышел погулять, попрыгать на полянке (выполняет с игруш­кой движения скачущего зайчика) и вдруг увидел украшенную бу­сами, шариками и фонариками елочку (ставит елочку). Удивился зайчик. Почему появилась в лесу такая нарядная елка? Скажите, ребята, зайчику, какой скоро будет праздник. (Дети отвечают — Праздник елки.) Зайчик очень обрадовался. „Позову-ка, я своих друзей-зайчат на праздник", — решил он. И попросил вас, ребя­та, слепить ему друзей».

Воспитатель напоминает, что лепить надо из двух комочков, потом их соединить. После этого слепить на голове длинные уши, чтобы зайчик услышал, не крадется ли волк. В процессе лепки воспитатель, показывая, предлагает слепить зайчика, который мо­жет прыгать или сидеть под елкой. После лепки дети приносят все фигурки зайчат и сажают их вокруг наряженной елки.

«Какой веселый у зайчат получился праздник! — говорит вос­питатель. — Теперь и другие обитатели леса смогут прийти и уви­деть эту Новогоднюю елочку, водить вокруг нее хороводы. Скажи­те, а кто живет в лесу и может прийти на Праздник елки?» (От­веты детей — лисичка, мишка, белочка, ежик, волк). «Приглашу я их на Праздник елки», — решил зайчик.

Воспитатель надевает детям шапочки зайчика, лисички, миш­ки, белочки, ежика, волка и все весело пляшут.

Вечером дети самостоятельно могут создавать различные игро­вые ситуации, активно действовать не только с вылепленными фигурками зайчиков, но и с другими игрушками, изображающи­ми различных обитателей леса.

Рисованне.

Тема. «Кто в лесу живет?»

Цель. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать мазками следы зверей.

Материал. Мольберт, панорама леса, силуэты елок (4—5), кисти, краски (черная, коричневая).

Предварительная работа. Рассмотреть картинки зимнего леса, следы зверей на снегу.

Методика проведения занятия. Воспитатель показывает карти-|Г-панораму леса (елочки выполнены аппликативно, вставлены в ворези на бумаге): «В лесу живут звери, на снегу можно нарисовать их следы. Покажите, как скачет зайчик, бежит лисичка, волк. В конце занятия педагог спрашивает детей, какие звери пробегали влесу и где их следы.

 

Конструирование

Тема. «Построим дом для мишки и зайчика»

Цель: Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки. Построить домики и дорожки для мишки и зайчика. Определить, где чей домик.

Материал: строительный материал, персонажи: большой мишка, маленький зайчик.

Ход занятия: Воспитатель приносит в группу большого мишку и маленького зайчика (игрушки) и предлагает построить для них домики. Дети вместе с педагогом рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы.

Затем воспитатель строит домик, объясняя способ конструирования. Показывает детям, что домик мишки такой же большой, как и он сам. Домик зайчика должен быть таким же маленьким, как сам зайчик.

Дети берут игрушки и ставят рядом с домиками. Мишка и зайка просят детей построить дорожки к домикам. Дети строят дорожки: широкую — к домику мишки, узкую — к домику зайки.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.