Занятие по познавательному развитию — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Занятие по познавательному развитию

2019-08-03 235
Занятие по познавательному развитию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема «Кукла Катя собирается на прогулку»

Цель: Закрепить знания о предметах верхней одежды (шап­ка, шуба, варежки, сапожки, рейтузы и пр.). Ввести в лексикон обобщающее слово «одежда». Учить находить предметы по назва­нию (шапка и шарф, шапка и шубка и пр.), употреблять в речи названия предметов верхней одежды. Знать их функциональное на­значение.

Материалы. Кукла (40-50 см) с набором предметов нижней и верхней одежды. Кукольные сапожки, соразмерные величине куклы.

Ход занятия. Педагог разыгрывает перед детьми сценку с куклой: кукла «просит», чтобы ее взяли на прогулку, гулять и ка­таться на саночках. Воспитатель говорит, что на улице холодно, кукла может замерзнуть, подводит детей к тому, чтобы они сами догадались о необходимости теплой одежды.

Какие же предметы верхней одежды необходимы кукле? Дети называют каждую вещь, взрослый ведет диалог то с одним, то с другим малышом, побуждая повторить, как называется кукольная одежда, как используется каждый предмет. Например, шапка - на голову, сапожки -на ножки, шарфик -на шею, а варежки - на ручки куколке Кате.

Одевая куколку, воспитатель просит то одного, то другого ре­бенка подавать предметы одежды. При этом педагог читает стихи, отражающие конкретную ситуацию:

В рукавичках маленьких

 Спрятаны ладошки...

(3. Александрова «Катя в яслях», отрывок)

Педагог старается «развернуть диалог» с куклой, которая про­сит показать то одну, то другую вешь, например, заметить какая у нее красивая шубка, или просит, например, завязать шарфик. Взрослый включает стихотворные строчки, обогащающие эмоцио­нально разыгрываемую ситуацию:

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

(3. Александрова «Катя в яслях», отрывок)

Педагог предлагает малышам по очереди покатать куколку на саночках, поводить куклу Катю за руку, покачать на качелях и т.п.

Разыгрывается сценка скатывания куколки с горки (в санках или в колясочке). Педагог включает в разыгрывание строки из стихотворения О. Высотской «На санках»:

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты, сиди, не упади, —

Там канавка впереди!

Далее игры с куклой разворачиваются ситуативно. Кукла может вместе с детьми «водить» хоровод, ее можно уложить спать в ко­лясочке, катать по дорожкам и т.п.

 

Желательно прогулку с куклой повторить неоднократно в тече­ние недели. Предупредить родителей, что у ребенка может возник­нуть желание в выходной день пойти гулять с куклой или миш­кой. В этом случае родители должны подготовить аксессуары верх­ней одежды для куклы или, в крайнем случае, завернуть ее в одеяло (как маленькую), но не брать в легкой летней одежде.

Занятие по развитию речи.

Тема. Русская народная песенка «Наша Маша маленька»

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова апенька, черноброва; учить согласовывать слова и пред­ложения;

Материалы и оборудование: иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме, фланелеграф,

Ход занятия

Организационный момент.

Дети с воспитателем рассматривают у окна зимний пейзаж.

Воспитатель. Как красиво на улице! Кругом белым-бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно! Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что? (Теплые вещи.) Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой зимней одежде.

Воспитатель показывает куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом.

Основная часть. Чтение потешкиВоспитатель (читает потешку).

Наша Маша маленька, на ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая.

Воспитатель в процессе чтения показывает «шубку аленьку», «опушку бобровую», под­тверждает, что «Маша чернобровая». Затем воспитатель показывает детям иллюстрации, и они вместе рассматривают их. Потешка прочитывается повторно вместе с детьми.

Далее педагог обращает внимание детей на сюжетные картинки и просит рассказать, что на них нарисовано, задает вопросы: в какой одежде дети, какое время года, что делают дети.

Воспитатель. Хорошо зимой на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снеж­ки. А еще дети любят зимой лепить снеговиков. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фи­гурку снеговика.) Посмотрите, дети сделали снеговика из двух шаров: большого и маленького. Из чего сделан нос снеговика? (Ответы детей.) А глазки? Ручки? (Ответы детей.) Давайте научимся делать таких снеговиков и мы.

Физкультминутка «Топотушка»

Воспитатель читает стихотворные строки и показывает движения, которые дети повто­ряют.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ. Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем и побежим кругом.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.