Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-03 | 266 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель. Познакомить детей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закреплять знания о домашних животных. Развивать умение сравнивать и делать первые обобщения. Ввести в понимаемую, а затем и в активную речь существительное с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши». Учить строить простые предложения из 3-4 слов. Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке.
Материалы. Картинки из серии «Домашние животные»: «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова». Картинки из серии «Животные и их детеныши»: «Кошка с котенком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком».
Ход занятия. Воспитатель показывает знакомые детям картинки и спрашивает, какие животные на них изображены. Дети узнают и называют их; если они затрудняются, напоминает сам (называет животных). Спрашивает о том, помнят ли дети голоса животных, побуждает к звукоподражаниям.
Педагог рассказывает о «больших» и «маленьких» в животном мире, сравнивая их с человеком.
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто напоит молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался — это мамочка твоя!
Ну, а как же у других —
Братьев меньших, дорогих:
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка?
(Л. Павлова)
Воспитатель: «У всех ли есть мама? Вот о чем мы поведем разговор».
Воспитатель поочередно показывает картины среднего размера, на которых изображены взрослые животные и их детеныши: «Посмотрите, кто на картине нарисован? Правильно, собака, а кто рядом с нею? Это ее детеныш — шенок. Кто же это? Повторите: собака со шенком». Аналогично рассматриваются й Другие картинки.
Педагог дает картинки детям, организует их рассматривание и обсуждение того, что дети видят, отмечаются особенности детенышей: например, у котенка — усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки-царапки; у щенка — вытянутая мордочка, нет усов, висячие ушки и хвостик-закорючка; у теленка —хвост с метелочкой на кончике, отсутствует грива; у жеребенка — челочка (холка) на лбу и грива на шее, а хвост весь «метелочкой» и т.п. Педагог еще раз повторяет название каждого детеныша и его принадлежность к взрослой особи.
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают и даже... учат. Например, кошка учит котенка умывать лапкой мордочку, лошадка учит жеребенка быстро бегать и т.п. Побуждает еще раз повторить, кого же малыши видят на картинках. (Картинки выставляются в ряд по одной линии перед детьми на столе, на специальных подставках.) В непринужденном диалоге закрепляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «козленок», «детеныш» и «детеныши».
Воспитатель переносит изображения животных и их детенышей на мольберт (рядом с природным уголком). Говорит, что животные побудут с нами, чтобы дети тоже смогли не только еще раз посмотреть картинки, вспомнить, как они называются, но и «поговорить» с ними и даже «поиграть».
Рекомендации. В зависимости от развитости детей, их индивидуального опыта и пр., количество картинок увеличивается постепенно: прибавляются новые животные. Первое занятие может быть проведено и с одной картинкой.
Развитие речи
Тема: «Кто как кричит?»
Цель: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика: учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-;
словарь: различать слова с противоположным значением (большой - маленький);
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.
Ход занятия:
- Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь). (Протяжно произносит звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.
- Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы).
- А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок).
- Посмотрите, мама-лошадь (большая), а ее детеныш-жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.
- Как кричит жеребенок? (Ответы детей).
- А это кто к нам пришел? (Раздается хрю-хрю). (Свинья).
- Как кричит свинья? (Ответы детей).
- Это она кого зовет? (Сыночка, ребенка, детеныша).
- Мама-свинья, какая? {Большая).
- А поросенок, какой? (Маленький).
- Как кричит мама? (Громко).
- Как кричит сынок? (Тихо).
- А чей детеныш кричит «му-му-му»? (словосочетание произносится на высоких тонах). (Ответы детей).
- Кто его мама? (Корова).
- А как зовут сыночка коровы? (Теленок).
- Корова, какая? (Большая).
- А теленок, какой? (Маленький).
- Корова как кричит? (Громко).
- А теленочек как кричит? (Тихо).
- А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых животных и детенышей).
Молодцы! А давайте сами сочиним сказку «Как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму» (Дети соглашаются).
(Воспитатель прикрепляет схему сказки - алгоритм, дети придумывают сами, про какого детеныша они будут рассказывать, воспитатель помогает).
Пример. «Жили, были корова и ее сынок теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать маму «му-му». Мама услышала и позвала его «МУ-МУ». Теленок прибежал к маме. Мама обрадовалась и теленочек тоже».
Игра-имитация «Спящий детеныш».
Сенсорное воспитание
Тема: «Что потеряли котятки?»
Цель. Закреплять умение действовать с предметами, окрашенными в разные цвета; подбирать предметы по цветовому тождеству («Найди такого же цвета»); формировать сенсорную культуру.
Материалы. Кукла-перчатка «Кошка» (театр кукол би-ба-бо); дидактическое пособие «Котятки».
Краткое описание пособия: пособие включает семь котят, нарисованных на картоне и вырезанных по контуру. Каждому котенку даются аксессуары: пара сапожек, шапочка и бантик определенного цвета (один из семи цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Дети подбирают им перчатки и сапожки, шапочку и бантик по цветовому тождеству.
Ход занятия. Воспитатель расставляет на подставках котят. У каждого котенка на одной лапке перчатка, другая лапка — без сапожка. Аксессуары для котят разложены на стоящем рядом столе: в одной стороне — сапожки, в другой — шапочки, в третьей — перчатки. Педагог заранее надевает на руку перчаточную куклу-кошку и убирает ее в карман.
Воспитатель обыгрывает ситуацию появления кошки и котят. Дети рассматривают котят, замечают, что у каждого котенка только по одной перчатке и одному сапожку.
«Я вам расскажу что-то про кошку и котят», — говорит воспитатель и начинает разыгрывать сценку на основе следующего текста:
Заботливая кошка
Котяток нарядила
И погулять пустила.
Нарядные котятки
Играли долго в прятки,
И потеряли, крошки
Перчатки и сапожки.
Замерзли у них ушки,
Озябли у них лапки,
Они проголодались
И к маме постучались:
«Прости нас, мама кошка,
Дай хлебушка немножко!»
Мама-кошка удивилась
И, конечно, рассердилась:
«Найдите прежде, крошки,
Перчатки и сапожки,
И творожка немножко
На ужин я вам дам»
(Л. Павлова)
Педагог высоким голосом имитирует голос котят, а низким — мамы-кошки.
Педагог предлагает помочь котяткам: «Поможем котяткам-малышам найти перчатки и сапожки, чтобы на них не сердилась мама-кошка». В этой части занятия педагог предлагает каждому малышу выбрать себе котеночка. Обращает внимание, что у них на лапках по одной перчатке. Далее каждый малыш поочередно подбирает для своего котеночка вторую идентичную по цвету перчатку. Аналогично подбирается сапожок.
Педагог называет ее цвет, помогает укрепить их на лапках котенка. Затем ребята «дарят» котяткам шапочки и бантики такого же цвета, как и перчатки. Шапочки и бантики подбираются поочередно. Если малыш ошибается, котенок отказывается от шапочки и бантика: «Это не моя шапочка, не мой бантик». А воспитатель помогает подобрать предмет нужного цвета. В конце занятия педагог разыгрывает сценку с котятами и кошкой, которые очень довольны находкой и подарками, благодарят ребят.
На этом занятии вместо предлагаемого текста можно использовать английскую народную песенку «Перчатки» в обработке С. Марш
Рисование.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!