Тема «Животные и их детеныши» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема «Животные и их детеныши»

2019-08-03 266
Тема «Животные и их детеныши» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Познакомить детей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закреплять знания о домашних животных. Развивать умение сравнивать и делать первые обобще­ния. Ввести в понимаемую, а затем и в активную речь существи­тельное с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши». Учить строить простые предложения из 3-4 слов. Побуждать к диа­логу по поводу изображенного на картинке.

Материалы. Картинки из серии «Домашние животные»: «Кош­ка», «Собака», «Лошадь», «Корова». Картинки из серии «Живот­ные и их детеныши»: «Кошка с котенком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком».

Ход занятия. Воспитатель показывает знакомые детям картинки и спрашивает, какие животные на них изображены. Дети узнают и называют их; если они затрудняются, напоминает сам (называет животных). Спрашивает о том, помнят ли дети голоса животных, побуждает к звукоподражаниям.

Педагог рассказывает о «больших» и «маленьких» в животном мире, сравнивая их с человеком.

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался — это мамочка твоя!

Ну, а как же у других —

Братьев меньших, дорогих:

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка?

(Л. Павлова)

Воспитатель: «У всех ли есть мама? Вот о чем мы поведем раз­говор».

Воспитатель поочередно показывает картины среднего разме­ра, на которых изображены взрослые животные и их детеныши: «Посмотрите, кто на картине нарисован? Правильно, собака, а кто рядом с нею? Это ее детеныш — шенок. Кто же это? По­вторите: собака со шенком». Аналогично рассматриваются й Дру­гие картинки.

Педагог дает картинки детям, организует их рассматривание и обсуждение того, что дети видят, отмечаются особенности дете­нышей: например, у котенка — усы и круглая мордочка, пушис­тые лапки, коготки-царапки; у щенка — вытянутая мордочка, нет усов, висячие ушки и хвостик-закорючка; у теленка —хвост с ме­телочкой на кончике, отсутствует грива; у жеребенка — челочка (холка) на лбу и грива на шее, а хвост весь «метелочкой» и т.п. Педагог еще раз повторяет название каждого детеныша и его при­надлежность к взрослой особи.

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают и даже... учат. Например, кошка учит котенка умывать лапкой мордочку, лошадка учит жеребенка быстро бегать и т.п. Побужда­ет еще раз повторить, кого же малыши видят на картинках. (Кар­тинки выставляются в ряд по одной линии перед детьми на сто­ле, на специальных подставках.) В непринужденном диалоге закрепляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «козленок», «детеныш» и «детеныши».

Воспитатель переносит изображения животных и их детенышей на мольберт (рядом с природным уголком). Говорит, что животные побудут с нами, чтобы дети тоже смогли не только еще раз по­смотреть картинки, вспомнить, как они называются, но и «пого­ворить» с ними и даже «поиграть».

Рекомендации. В зависимости от развитости детей, их индиви­дуального опыта и пр., количество картинок увеличивается посте­пенно: прибавляются новые животные. Первое занятие может быть проведено и с одной картинкой.

 

Развитие речи

Тема: «Кто как кричит?»

Цель: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика: учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-;

словарь: различать слова с противоположным значением (большой - маленький);

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.

Ход занятия:

- Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь). (Протяжно произносит звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.

- Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы).

- А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок).

- Посмотрите, мама-лошадь (большая), а ее детеныш-жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.

- Как кричит жеребенок? (Ответы детей).

- А это кто к нам пришел? (Раздается хрю-хрю). (Свинья).

- Как кричит свинья? (Ответы детей).

- Это она кого зовет? (Сыночка, ребенка, детеныша).

- Мама-свинья, какая? {Большая).

- А поросенок, какой? (Маленький).

- Как кричит мама? (Громко).

- Как кричит сынок? (Тихо).

- А чей детеныш кричит «му-му-му»? (словосочетание произносится на высоких тонах). (Ответы детей).

- Кто его мама? (Корова).

- А как зовут сыночка коровы? (Теленок).

- Корова, какая? (Большая).

- А теленок, какой? (Маленький).

- Корова как кричит? (Громко).

- А теленочек как кричит? (Тихо).

- А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых животных и детенышей).

Молодцы! А давайте сами сочиним сказку «Как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму» (Дети соглашаются).

(Воспитатель прикрепляет схему сказки - алгоритм, дети придумывают сами, про какого детеныша они будут рассказывать, воспитатель помогает).

Пример. «Жили, были корова и ее сынок теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать маму «му-му». Мама услышала и позвала его «МУ-МУ». Теленок прибежал к маме. Мама обрадовалась и теленочек тоже».

Игра-имитация «Спящий детеныш».

Сенсорное воспитание

Тема: «Что потеряли котятки?»

Цель. Закреплять умение действовать с предметами, окрашен­ными в разные цвета; подбирать предметы по цветовому тождеству («Найди такого же цвета»); формировать сенсорную культуру.

Материалы. Кукла-перчатка «Кошка» (театр кукол би-ба-бо); дидактическое пособие «Котятки».

Краткое описание пособия: посо­бие включает семь котят, нарисо­ванных на картоне и вырезанных по контуру. Каждому котенку да­ются аксессуары: пара сапожек, шапочка и бантик определенного цвета (один из семи цветов спект­ра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолето­вый). Дети подбирают им перчат­ки и сапожки, шапочку и бантик по цветовому тождеству.

Ход занятия. Воспитатель расставляет на подставках котят. У каждого котенка на одной лапке перчатка, другая лапка — без сапожка. Аксессуары для котят разложены на стоящем рядом столе: в одной стороне — сапожки, в другой — шапочки, в тре­тьей — перчатки. Педагог заранее надевает на руку перчаточную куклу-кошку и убирает ее в карман.

Воспитатель обыгрывает ситуацию появления кошки и котят. Дети рассматривают котят, замечают, что у каждого котенка только по одной перчатке и одному сапожку.

«Я вам расскажу что-то про кошку и котят», — говорит воспита­тель и начинает разыгрывать сценку на основе следующего текста:

Заботливая кошка

Котяток нарядила

И погулять пустила.

Нарядные котятки

Играли долго в прятки,

И потеряли, крошки

Перчатки и сапожки.

Замерзли у них ушки,

Озябли у них лапки,

Они проголодались

И к маме постучались:

«Прости нас, мама кошка,

Дай хлебушка немножко!»

Мама-кошка удивилась

И, конечно, рассердилась:

«Найдите прежде, крошки,

Перчатки и сапожки,

И творожка немножко

На ужин я вам дам»

(Л. Павлова)

Педагог высоким голосом имитирует голос котят, а низким — мамы-кошки.

Педагог предлагает помочь котяткам: «Поможем котяткам-ма­лышам найти перчатки и сапожки, чтобы на них не сердилась мама-кошка». В этой части занятия педагог предлагает каждому малышу выбрать себе котеночка. Обращает внимание, что у них на лапках по одной перчатке. Далее каждый малыш поочередно под­бирает для своего котеночка вторую идентичную по цвету перчат­ку. Аналогично подбирается сапожок.

Педагог называет ее цвет, помогает укрепить их на лапках ко­тенка. Затем ребята «дарят» котяткам шапочки и бантики такого же цвета, как и перчатки. Шапочки и бантики подбираются по­очередно. Если малыш ошибается, котенок отказывается от шапоч­ки и бантика: «Это не моя шапочка, не мой бантик». А воспита­тель помогает подобрать предмет нужного цвета. В конце занятия педагог разыгрывает сценку с котятами и кошкой, которые очень довольны находкой и подарками, благодарят ребят.

На этом занятии вместо предлагаемого текста можно использо­вать английскую народную песенку «Перчатки» в обработке С. Марш

Рисование.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.