Февраль                     4-я неделя                           Тема: «Папа» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Февраль                     4-я неделя                           Тема: «Папа»

2019-08-03 170
Февраль                     4-я неделя                           Тема: «Папа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Занятия Тема и цель недели
Познавательное развитие Тема. «Моряки и летчики»  Цель. Воспитывать в детях чувства сопричастности с обшими праздничными настроениями. Первое знакомство с явлениями общественной жизни — праздник, салют, и военными професси­ями — моряки, летчики.    
Развитие речи Тема. «Мой папа». Цель. На эмоционально-чувственной основе формировать первые впечатления о «Папином празднике» Воспитывать желание быть «как папа», доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Составлять описательный рассказ. грамматический строй: учить подбирать характерные определения; звуковая культура речи: активизация звуков [з], [ч], [п'], [у]..  
Сенсорное воспитание Тема. «Верстачки и молоточки» Задачи. Учить детей выполнять действия орудийного характе­ра, воздействуя одним предметом на другой. Развивать моторику пальцев, двигательную активность и координацию рук. Учитывать ведущую руку ребенка при выполнении действий с игрушкой.  
Апликация Тема. «Папин праздник» Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе созда­ния аппликации, дополнять ее рисованием фломастерами. Воспи­тывать у детей эмоциональный отклик, интерес к окружающим событиям общественной жизни (празднику 23 февраля — Дню за­щитника Отечества).  
Рисование Тема. «Праздничный салют» Цель.   Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к об­щественным событиям — салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Учить самостоятельно, дорисовывать композицию, рит­мично располагать в определенных местах яркие огни салюта; ис­пользовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски.
Конструирование Тема. «Подарок для папы „Салют"» Задачи. Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой; закреплять умение мять и катать комочки из цветной мягкой мятой бумаги разной величины; активизировать словарь: «мягкий», «разноцветный салют».  

 

Познавательное развитие

Тема. «Моряки и летчики»

Задачи. Воспитывать в детях чувства сопричастности с обшими праздничными настроениями. Первое знакомство с явлениями общественной жизни — праздник, салют, и военными професси­ями — моряки, летчики.

Материалы. Картинки из журналов и книг, на которых изоб­ражены летчики, моряки.

Содержание занятия. Педагог собирает малышей вокруг стола, на котором на подставках располагаются картинки из жизни моряков, летчиков, отражающие простые сюжеты из их военной службы.

Воспитатель очень просто объясняет, что нарисовано на каж­дой картинке, например, «Это — моряки. Видите — они на кораб­ле, который плывет по морю. А это — летчики! Они летают в са­молете по небу. У моряков — бескозырки с ленточками. А у лет­чиков — шлемы».

Педагог вводит новые слова: «самолет», «корабль», «летчик»,

«моряк».

Затем читает детям стихотворение:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня; —

«Прокати, капитан!»

(А. Барто «Кораблик»)

И предлагает детям разыграть это стихотворение.

Мальчики будут у нас матросами на корабле (корабль строит­ся из стульев с элементами соответствующей атрибутики), они носят такие шаПочки бескозырки (используются бумажные обручи с лен­точками), — говорит воспитатель и одевает мальчикам шапочки.

А девочки будут лягушками, — продолжает воспитатель, на­девая на детей бумажные зеленые обручи с «выпученными глазами».

Лягушки будут прыгать и просить наших моряков прокатить
их на корабле. Вот так: «ква-ква — прокатите нас....

Далее читается стихотворение А. Барто «Самолет»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

И дети обыгрывают его: становятся летчиками, «летают» (рас­ставив руки) по всей комнате.

 

Развитие речи

Тема. «Мой папа».

Цель. На эмоционально-чувственной основе формировать первые впечатления о «Папином празднике» Воспитывать желание быть «как папа», доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Составлять описательный рассказ. грамматический строй: учить подбирать характерные определения;

звуковая культура речи: активизация звуков [з], [ч], [п'], [у]..

Ход занятия:

Ребята, как зовут ваших пап? (Ответы детей).

Когда вы были маленькими, вы многое не умели делать. Что вы не умели
делать? (Ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться, умываться,
говорить и т. д.).

А кто же вас всему этому научил? (Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели).

Кто вас носил на руках? (Мама, папа и т. д.).

А кто вас носил на плечах? (Папа).

А какие у папы руки? (Сильные, твердые, уверенные, ласковые, добрые,
большие и т. д.).

Какой ваш папа? Придумайте много слов, чтобы охарактеризовать вашего
папу. (Добрый, сильный, веселый, трудолюбивый, смелый, умный и т. д.).

-Дети, расскажите все о своем папе. (Дети рассказывают).

Ребята, какие вы внимательные, так хорошо рассказывали о своих папах,
значит, вы их очень любите.

Папы очень разные, но есть кое-что, в чем они очень похожи. Ребята, какие замечательные у вас папы. А какие дела в доме может делать
только папа? А мамы не умеют. (Пилить, рубить, строгать, чинить телевизор,
машину водить, ремонтировать машину, чинить пылесос и утюг, стеклить
окно, пылесосить и т. д.).

Игра-имитация со звукопроизношением Пилить - джик-джик. Пылесосить - у-у-у-у. Забивать гвозди - тук-тук. Строгать - чик-чик-чик.

А теперь поиграем в игру «Что любит делать мама, что любит делать папа?» (Игра со схемами: удочка, велосипед, кастрюля, газета, цветок, вязание, паяльник, телевизор, шахматы и т. д.).

-Молодцы! Все о папе знаете. Очень вы своих пап любите

 

Сенсорное развитие


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.