Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-03 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель. Развивать сенсорные способности детей. Закреплять практичесский опыт действия с предметами, развивать мелкую моторику кисти руки, умение из частей составлять целое.
Материал: Игрушка Мишка, чемодан с инструментами,коробка с геометрическими фигурами.
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание на Мишку, Который сидит возле сломаной машины.
-Что случилось, спрашивают дети у Мишки?
Мишутка, рассказывает, что его пригласили на день рожденье, а поехать не начем, сломалась у него машина.
Поможем Мишке, предлогает воспитатель. Вспомните, как папа чинит машину.
Вносит в группу инструменты (ключи, молоточки, винтики, гаечки). Рассматривает их, называет, уточняет, как ими пользуются.
Воспитатель предлогает закрутить гайки при помоши ключа, постучать молоточком, смазать детали маслом.
Дети выполняют задание.
Затем воспитатель предлогает собрать машину из геометрических фигур.
Дети подходят к столу, рассматривают геометричесские фигуры, называют их.
Сравнивают детали машины сгеометрическими фигурами.
Какие детали у машиныпохожи на круг?
Колеса, руль…
А какие, на квадрат?
Кабина…
Воспитатель показывает, как из геометрических фигур можно построить машину.
Мишутка благодарит детей за помощь. Садиться в свою машину и уезжает.
Аппликация.
Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Цель: учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть, правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; учить делать атрибуты для игр; понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.
Материал: трафареты светофоров на каждого ребенка, по 3 «сигнала», из цветной бумаги (красной, желтой, зеленой) на каждого, кисти, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает о правилах перехода через улицу, дорогу:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
(С. Михалков)
Дети приступают к работе.
В конце занятия светофоры оцениваются.
Дорога очень длинная, и поэтому их понадобится много, чтобы не случилось аварии.
Рисование.
Тема: «Дорога для машин».
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш. Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома и т. д.).
Материал: листы бумаги с изображением контура дороги, карандаши, маленькие игрушечные автомобили или трафареты автомобилей, игрушка-милиционер.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Много их на улицах города. Одни везут хлеб, другие одежду, третьи везут строительные материалы. «Скорые помощи» спешат к больным, милицейские машины следят за порядком в городе. Всем нужно ехать. Но вот беда, всю ночь шел снег и завалил все дороги. Не хватает в городе снегоочистительных машин. Кто же поможет? Может быть, мы справимся?
Воспитатель предлагает кисточкой с черной краской расчистить дорогу. Дорога была белой, в снегу, а станет чистой, черной. Милиционер проверяет качество работы, хвалит детей, что благодаря их стараниям теперь не произойдет авария. Дети обыгрывают игрушечные автомобили.
Конструирование.
Тема. «Маша и Дружок гуляют по улице»
Цель. Познакомить детей со способом достраивания постройки в высоту и ширину. Пополнять и активизировать словарь детей: «пешеходная дорожка», «высокий-низкий», «широкая-низкая».
Материалы. Настольный (мелкий) строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины. Матрешки, собачки, машинки.
Содержание занятия. Дети рассаживаются вокруг стола (4-6 чел.), воспитатель предлагает детям посмотреть на заранее построенные ею низкие маленькие домики (один кубик — синий или желтый, накрытый красной призмой). Домики расположены по краям стола (или двух сдвинутых столов) напротив друг друга, образуя улицу. Воспитатель отмечает их высоту, и из каких деталей они сделаны. А далее предлагает детям увеличить высоту домиков на одной из сторон улицы (дети сами выбирают эту сторону). «Для этого надо снять крышу (призму) и поставить наверх еще один кубик такого же цвета и сверху положить призму, — говорит и показывает воспитатель. — Вот и получился высокий синий (желтый) домик с красной крышей. А теперь вы сделайте остальные домики на этой стороне также более высокими». Домиков по количеству должно быть не меньше, чем детей.
Затем воспитатель просит детей взять из общей коробки кирпичики одного цвета и предлагает построить ровные узкие дорожки вдоль домов, по которым Машенька и Дружок пойдут гулять. В процессе выполнения задания воспитатель закрепляет с детьми название деталей и их цвет, подбадривает детей, помогает тем, кто не справляется.
Далее воспитатель выравнивает домики, дорожки, приговаривая: «Вот какая красивая длинная улица получилась, а на ней стоят домики, высокие и низкие, выложены дорожки, но они узкие, только для людей — пешеходные. Давайте построим еще широкую дорогу для машин. Из чего можно построить широкую дорогу? Правильно, из пластин или кирпичиков».
Дети вместе с воспитателем строят широкую дорогу в середине стола (улицы). Воспитатель: «Машенька и Дружок гуляют по пешеходной дорожке (тротуару), здесь ходят пешеходы, машины ездят по широкой дорожке». Дети берут маленьких матрешек и «гуляют» по пешеходной дорожке, по широкой дорожке катают машинки. Активизировать словарь детей: «пешеходная дорожка», «высокий — низкий»; «широкая — узкая».
Апрель.
Темы недели:
Работа с родителями:
Апрель 1-я неделя Тем а: «Части тела и лица»(культурно-гигиенические навыки)
Занятия | Тема и цель занятия |
Познавательное развитие | Тема: «Купаться любят все». Цель:вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, закрепить знания о свойствах воды. |
Развитие речи | Тема. «Нос, умойся!» Задачи. Побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым. Словесно выражать согласие и несогласие. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительное движение. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. Учить использовать в речи придаточные предложения. |
Сенсорное воспитание | Тема. «Достань колечко» Задачи. Формировать у детей предметно-орудийные действия: с помощью палочки придвигать к себе разноцветные предметы. |
Лепка | Тема. «Витаминчики». Развивать речевую активность детей, обучать отчетливому произношению звука [о], округляя при этом губы. Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. |
Рисование | Тема. «Шарики-лошарики» Задачи. Развивать воображение, умение самостоятельно из кругов создавать различные знакомые образы; развивать сюжетно-иг-ровой замысел. Учить детей приемам рисования фломастерами (не нажимать сильно на бумагу, аккуратно пользоваться материалом). |
Конструирование | Тема. «Лесенка из кубиков и кирпичиков». Задачи: учить строить широкую и узкую лесенки, ровно составлять и соединять геометрические формы, разбирать постройки, складывать детали на подносы, различать цвета; понимать слова и выражения: «красный кирпичик», «синий кубик», «лесенка», «ступеньки», «вверх», «вниз», «зайка идет», «зайка прыгает»; закрепить названия геометрических форм. |
Познавательное развитие
Тема: «Купаться любят все».
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических
навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, закрепить
знания о свойствах воды.
Ход занятия:
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
- Купаться, умываться любят вес животные и насекомые.
- Ребята, кто из вас видел, как они умываются? (Ответы детей).
- Кошка умывается лапками, язычком.
- Собака умывается тоже лапками и язычком.
- Слон может делать своим хоботом себе душ.
- Хомячок умывается лапками.
- Попугайчик чистит свои перышки клювом. Игра-имитация «Как
животные, птицы, насекомые умываются».
- Ребята, а человек умывается? (Да).
"Зачем? (Чтобы быть чистым, красивым., аккуратным, хорошо пахнуть).
- А еще чтобы не заболеть. У. нас на геле скапливаются вредные
микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой,
даже если ты и не очень грязный.
- Человек мое! все тело, когда купается в ванне, под душем, а может
отдельно вымыть лицо, руки, ноги...
- Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже
игрушки. Но игрушки не живые, сами купаться не могут.
- Вы хотите им помочь? (Хотим).
-Давайте все вместе искупаем куклу Дашу? (Дети соглашаются).
- Что нам для купания потребуется? (Дети перечисляют: вода, мыло,
мочалка, тазик, полотенце).
Раздевайся, Даша, садись в тазик, будем купаться.
Дети, попробуйте, какая вода? (Теплая).
Вода теплая, Даша, мыло душистое, мочалка мягкая, полотенце пушистое... Как приятно купаться! Но еще приятнее будет после купания, когда Даша будет чистая, красивая, свежая.
Чтение потешки.
Лейся, частая водица,
Ты умой Дашу чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывай.
Умываем мы Дашу быстро,
Вытираем чисто.
Даша опрятна, аккуратна.
Всем смотреть на нес приятно.
Развитие речи.
Тема. «Нос, умойся!»
Задачи. Побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым. Словесно выражать согласие и несогласие. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительное движение. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. Учить использовать в речи придаточные предложения.
Материалы. Игрушка-мишка. Сундучок с предметами: мыло, губка, зубная щетка, зубная паста, расческа, кастрюля, сковородка, половник. Мешочек. Расчески, губки, щетки — по количеству детей, для свободной игры.
Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да-да-да, нет-нет-нет». «Если говорю правильно — хлопаем в ладоши и говорим: да-да-да. Если неправильно — грозим пальцем и говорим: нет-нет-нет*. (В медленном темпе.)
Предложения — материал для игры: Мишка любит мед.
Петушок лает.
А что делает петушок?
Кто лает?
У коровы рога.
Курииа дает молоко.
Кто дает молоко? — (Корова, коза.)
Что делает курица?
У детей пушистые хвосты.
У кого есть хвосты?
Птичка летает.
Коза грызет косточку.
Кто грызет косточку?
Что делает коза?
Лошадка скачет.
Уточка мяукает.
Кто мяукает?
Кошка умывается.
А кто еше умывается? — (Дети, мамы, папы и т.п.)
Воспитатель: «Поиграем. Мы будем умываться». Он читает стихотворение, выполняет вместе с детьми выразительные движения.
Кран, Откройся!
Нос, Умойся!
Мойтесь Сразу,
Оба Глаза. Мойтесь,
Ушки, Мойся,
Шейка! Шейка,
Мойся Хорошенько!
Мойся, Мойся, Обливайся!
Грязь, Смывайся! Грязь, Смывайся!
Э. Мошковская «Нос, умойся!*)1
Стихотворение читается дважды. При повторном чтении дети выполняют условные действия и подговаривают слова,
Воспитатель обращается к детям: ^Покажите, какие белые стали зубки, улыбнитесь. Какие ясные глазки. Какие чистые ушки, ручки, шейка. Чтобы быть чистым, красивым, нужны умывальные принадлежности. У меня в сундучке много полезных, нужных вещей. Давайте их рассмотрим, выберем те, которые нужны для умывания». Дети окружают воспитателя, рассматривают предметы.
Далее педагог вызывает детей по одному. Вызванный ребенок (по желанию) достает из сундучка любой предмет, называет его и определяет, для чего он нужен. Воспитатель задает вопросы.
Затем выкладываются на стол умывальные принадлежности. Лишнее воспитатель убирает в мешочек. Кто-то из детей перечисляет все умывальные принадлежности.
Воспитатель: «Послушайте историю про Мишку, который не хотел умываться». Демонстрирует игрушку — медведя.
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в реку затолкали.
Стали мыть его, купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька:
— Простите!
Не топите, отпустите!
Я большой. Я буду сам
Умываться по утрам!
(В.Степанов «Мишка-неряха»)1
Воспитатель: «Поможем Мишке умываться. Что будем делать губкой? (Ответы детей.) Губку надо намылить. (Условные действия.) Кто хочет помыть мишку губкой?» (Вызвает желающего.)
Воспитатель: «Что будем делать зубной щеткой? (Ответы детей.) Что еще надо, чтобы почистить зубы? (Ответы детей.) Кто хочет почистить зубы Мишке? Причесать? Кто еще хочет помочь Мишке умываться?»
Сенсорное развитие
Тема. «Достань колечко»
Цель. Формировать у детей предметно-орудийные действия: с помощью палочки придвигать к себе разноцветные предметы.
Материалы. Палочки длиной 30-35 см с круглым сечением от 0,5 до 1 см, цветные кольца диаметром от 5 до 8 см (можно использовать пластиковую пирамидку)
Содержание занятия. Педагог располагает на расстоянии 50 см от каждого ребенка разноцветные колечки, предлагает малышу поочередно придвинуть палочкой колечки, показывает, как это можно выполнить (на одном из колец), а затем предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельно придвинуть к себе колечки, начиная с большого и кончая маленьким.
Когда все колечки будут придвинуты, педагог предлагает выложить их по величине «в линеечку», подает малышам стержни для нанизывания колец. Ориентируясь на самое большое колечко, дети собирают пирамидки целиком.
Лепка
Тема. «Витаминчики».
Цель: Развивать речевую активность детей, обучать отчетливому произношению звука [о], округляя при этом губы. Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.
Развивающая среда: Кукла, матрешка; пластилин, дощечки, салфетки. Содержание.
В гости к детям пришла кукла Ляля. Она стонет: «О-о-о, о-о-о!» У Ляли болит зуб.
Воспитатель: «Как стонет Ляля?» Дети произносят: «О-о-о, о-о-о!» Воспитатель говорит, что сейчас полечит зуб, и Ляля перестанет плавать. Он «лечит» больной зуб, укачивает куклу, предлагает ребенку подпекать: «О-о-о!» Кукла «засыпает», и к ней подходит матрешка. Дети рассказывают ей, что у Ляли болит зуб, она стонала: «О-о-о, о-о-о!». Матрешка просит повторить, как стонала Ляля. Воспитатель рассказывает детям:
-Для того,чтобы не болели зубы, надо малышам пить молоко, есть овощи и фрукты, которые содержат много витаминов, Просит для Ляли просит слепить «витаминчики». Дети круговыми движениями раскатывают комочек пластилина и складывают в баночку из-под лекарств. Отдает кукле Ляле. Кукла благодарит детей.
Рисование
Тема. «Шарики-лошарики»
Задачи. Развивать воображение, умение самостоятельно из кругов создавать различные знакомые образы; развивать сюжетно-иг-ровой замысел. Учить детей приемам рисования фломастерами (не нажимать сильно на бумагу, аккуратно пользоваться материалом).
Материалы. Цветные фломастеры, бумага альбомного формата, большой лист ватмана (40x50 см), мольберт. Игрушки: лошадка, свинка, собачка, котенок.
Предварительная работа. Игры с игрушками, рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, чтение стихов, пение песенок.
Содержание занятия. Дети сидят полукругом. На столе у воспитателя игрушки (лошадка, свинка, собачка, котенок). «Ребята, посмотрите, игрушки пришли к нам на занятие. Скажите, кто это?- спрашивает воспитатель. Дети называют: «Лошадка, свинка, собачка, котенок. Воспитатель: «А кто знает, зачем игрушки к нам пришли?» Дети могут давать разные ответы, например: «Чтобы поиграть, хотят покушать, погулять» и др. «А я думаю, что игрушки хотят, чтобы вы, ребята, их нарисовали, — говорит воспитатель, — вы уже научились рисовать карандашами, красками. А сегодня будем рисовать разноцветными фломастерами игрушки. Вот я беру фломастер красного цвета и рисую шарики, шарики, шарики... много шариков, получилась лошадка — лошарик (показывает, как соединив круги, можно изобразить игрушку). А сейчас нарисую шарик, шарик, шарик., получилась «свинка — розовая спинка» (показ).
Воспитатель на большом листе (на мольберте) продолжает из шариков рисовать... собачку Жучку — «хвостик закорючкой». А вот еще шарик, шарик, шарик... получился котенок — «кошарик». В процессе рисования меняет цвета фломастеров. «Вот какие чудесные фломастеры, помогли из шариков нарисовать все игрушки. Кто у нас получился? Лошадка — Лошарик, Свинка — розовая спинка, Котенок — Кошарик, Собачка — Жучка, хвостик закорючкой. А сейчас, ребята, вы сами нарисуете игрушки, которые вам больше понравились», — говорит воспитатель.
Он раздает наборы фломастеров, чтобы каждый ребенок выбирал цвета по своему желанию. В процессе занятия помогает тем, кто не может выбрать персонаж, советует, кого можно нарисовать. Хотя изображение каждой игрушки состоит из шариков, однако ребенок может и самостоятельно создать образ любимой игрушки, используя другие способы изображения. Поэтому воспитатель поощряет стремление ребенка к экспериментированию, нахождению новых образов, похожих, например, на птичку, зайчика, мишку, ежика, куклу-неваляшку и т.д. После занятия все рисунки дети рассматривают вместе с воспитателем, узнают, кто нарисован. Важно активизировать их речевые высказывания и предлагать ребенку не только называть, кого он нарисовал, но и звукоподражать голосу изображенного персонажа.
Рисунок, выполненный воспитателем, и детские работы ребята могут рассматривать в вечернее время, находить знакомые персонажи, разыгрывать игровые действия, используя свои любимые игрушки. Воспитатель принимает активное участие в этом процессе, спрашивает, например, а куда поскакала лошадка, куда побежала собачка, кого встретил котенок и т.д. На отдельный стол можно положить чистый лист бумаги, фломастеры, чтобы дети по своему желанию могли порисовать, повторяя то, что узнали на занятии, или придумывая новые образы, скорее называя их после того, как что-то нарисовано.
Конструирование
Тема. «Лесенка из кубиков и кирпичиков».
Задачи: учить строить широкую и узкую лесенки, ровно составлять и соединять геометрические формы, разбирать постройки, складывать детали на подносы, различать цвета; понимать слова и выражения: «красный кирпичик», «синий кубик», «лесенка», «ступеньки», «вверх», «вниз», «зайка идет», «зайка прыгает»; закрепить названия геометрических форм.
Оборудование: по 6 кирпичиков и 6 кубиков определенного цвета и по 2 игрушки для каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель. Вспомните, какие бывают лесенки, по которым вы идете домой, в детский сад.
Дети отвечают.
Лесенки бывают разные, широкие и узкие, но все состоят из ступенек.
Показывает образец, выделяет детали, из которых построена лесенка. Объясняет и показывает способ конструирования.
Возьмите один кирпичик, рядом с ним положите другой, а на него положите еще один — получилась ступенька.
После того как дети построят лестницу из трех ступенек, воспитатель предлагает поводить по ней зайчика (куколку) вверх и вниз. Побуждает детей произносить слова «вверх», «вниз», сопровождая ими движение игрушек. Затем в игровой форме проводит анализ детских построек.
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!