Тема: «Волшебная дудка пастушка Леля» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема: «Волшебная дудка пастушка Леля»

2019-08-03 411
Тема: «Волшебная дудка пастушка Леля» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Закрепить и расширить знания детей о домаш­них животных. Учить находить их на картинке и на­зывать (корова — коза; коза — овца). Детям старше 2,5 лет рассказать об их детенышах (ягненок, теленок, козленок). Учить находить детенышей животных на картинках, называть.

Примечание. Занятие провести на фольклорном сю­жете: пастух и его стадо. Если занятие организуется с группой детей, желательно иметь' картинки из 2-3 на­боров «Раннее детство: развитие речи и мышления».

Материал. Картинки: «Корова», «Коза», «Овца», а так­же «Животные и их детеныши»: «Корова с теленком», «Овца с ягненком», «Коза с козленком». Игрушка — кук­ла мальчика в русском национальном костюме с дудочкой.

Ход занятия

Часть I. Знакомство с пастушком Лелем. Воспитатель показывает детям куклу — пастушка Леля. Говорит, что у Леля есть дудочка, на которой он играет (показывает). Ис­полняет песенку:Рано, рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Отвечают: «Му-му-му!»

Воспитатель обращает внимание на дудочку Леля, поясняет: «Очень любят дудочку коровы, овцы и козы, теля­та, ягнята, козлята. Как услышат дудочку, идут к Лелю, на лужок».

Часть П. «Стадо. Показ картинок «Животные и их де­теныши». Воспитатель показывает детям знакомые им картинки. Дети рассматривают их, называют, взрослый обращает внимание на их особенности: например, у козы рога, а у овечки нет рожек; у коровы рога, и у козы рожки, коза маленькая, а корова-большая и т. д.

Часть Ш. «Дудочка Леля». Педагог раздает картинки или игрушечных животных детям (коровка, козочка, овечка или эти же животные с детенышами). Педагог поясняет: «У каждого из вас есть картинка, и у каждого теперь коровка, козочка или овеч­ка. Как только Лель заиграет на дудочке, вы приведете к нему на лужок животных».

Далее игровой сюжет разворачивается непроизвольно. Педагог побуждает детей к диалогу, игровым действиям.

 

 Развитие речи

Тема. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»                                                             Ди­дактическая игра «Кого не стало?». Чтение стихотворения «Ло­шадка» А. Барто

Цель: учить детей различать взрослых животных и их дете­нышей; упражнять в произнесении звукоподражаний громко — тихо, тоненьким голосом и т. п.; помочь детям понять содержа­ние стихотворения «Лошадка», вызвать желание слушать его повторно; активизировать в речи слова шерстка, причешу, при­ глажу, рога — рбжки.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям картины (по одной) из серии «Домашние животные» (автор С. Веретенникова): «Корова с теленком», «Коза с козлятами». Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы рога. Она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, про­тяжно: ммуууу. Дети воспроизводят мычание коровы н теленка (хором и по однойу).

Аналогично сравниваются коза и козлята: коза большая, с бородой, с рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят. Мэ-э\— зовет,козлят коба (произносится басовито, громко). Мэ-э! — отвечают козлята (произносится тоньше, тише).   

Воспитатель убирает картину, выставляет игрушки: корову, теленка, козу, козленка. Дети узнают и называют их. Проводится игра «Кого не стало?» («Кто ушел?»).

— Щипать травку ушла корова. Не стало коровы.

— Пить воду убежал козленок. Не стало козленка. И т. д.
Далее детям предлагается задание на группировку животных.

Воспитатель говорит: «Муууу! -мычит Буренушка, это она зо­вет своего сынка. Сейчас, сейчас, Буренушка. Я попрошу Катю привести твоего сыночка». Ребенок находит теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. (Если ребенок ошибся и принес козленка, Буренка отворачивается от него или бодается.) Педагог продолжает: «Мэ-э! — кричит, зовет козу козленок. Саша, отнеси козу к коз­ленку. По окончании игры воспитатель, не убирая игрушек, ставит реред детьми красивую лошадь с хвостом и гривой  и 2—3 раза читает стихотворение «Лошадка». Сопровождая чтение показом соответствующих действий: «при­чешу», «приглажу», «поеду верхом» (сажает на лошадку куклу).

Занятие по сенсорике

Тема «собери пирамидку»

Цель. Учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и располагающихся на стержне. Продолжать развивать более тонкую дифференцировку при под­боре предметов по убывающей величине.

Материал. Одноцветная пирамидка нз 5 колец. (Из расчета на I ребенка.)

Ход занятия. Воспитатель ставит перед каждым малышом пирамидку, собранную по убывающей величине колец, и предла­гает ее разобрать. Вначале отложить на середину стола крышечки, затем снять кольца.

«Покажите мне самое большое кодечкоЫ — просит взрослый и предлагает опять нанизать его на стержень. Затем из всех оставшихся колец дети выбирают вновь самое большое кольцо и надевают на стержень. Таким образом собирается вся пирамидка от самого большого до самого маленького колечка, Пирамидка закрывается крышечкой, отодвигается на середину стола. Взрос­лый обращает внимание на то, что работа выполнена.

Варианты. Воспитатель предлагает выложить все колечки цепочкой (от самого большого до самого маленького) и затем по­следовательно нанизать их на стержень. Цвет пирамидок варьи­руется.

Сенсорное воспитание

Тема «Спрячь мышку»

Цель. Закреплять у детей представления о шести цветах.

Материал. Демонстрационный: листочки бумаги шести цветов (20Х 15 см), посередине белый квадрат (8X8 см), на котором нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же шести цве­тов — дверцы (10 X Ю см), большая мягкая игрушка — кошка. Раздаточный: такой же материал меньшего размера — цветные листы 10X8 см, белые квадраты на них 5 X 5 см, цветные квадраты 6 X 6 см (цв. табл. 12).

Ходигры. Воспитатель говорит детям, что они будут играть в игру «Спрячь мышку»: «Сначала мы вместе научимся в нее играть. У меня мышкины домики (расставляет три домика на демонстрационной доске, рядом кладет шесть квадратов всех цве­тов). Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит, где окошко, откроет его и съест мышку». Вызывает по очереди трех детей и предлагает им «закрыть окошко» (прикалывает булавками цветные квадраты), выясняет, все ли окошки хорошо закрыты. Если кто-либо допустил ошибку, вызывает ребенка для ее исправления. «Теперь никто не видит окошки?» Достает спрятанную раньше кошку, которая идет  «ловить мышей»: «Пойду поищу, где здесь живет мышка. Дети,  вы не видели мышку?» Кошка уходит, не найдя мышку.

Детям раздается по одному листочку — «мышкиному домику» (сидящим рядом следует давать листочки разных цветов) и по шесть квадратов всех цветов. «А теперь вы спрячете своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ва­ших подносиках, квадрат такого же цвета, как домик вашей мышки». Когда все дети выполнят задание, кошка снова «идет на охоту». Воспитатель крадущимся шагом с кошкой в руках проходит по рядам и смотрит, у кого мышка «плохо спряталась». При этом надо дать возможность детям, которые ошиблись, исправить поло-| жение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправ­лена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.

В конце игры подводится итог: «Все сегодня очень хорошо игра­ли, все спрятали своих мышек, только некоторые ребята (называет имена) ошиблись (указывает, какие именно ошибки были допу-| щены). В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек». При повторном проведении игры детям раздается по три «до­мика». Сидящим рядом детям даются листочки разных цветов.

 Лепка

Тема: «Колбаски на тарелке»

Цель. Учить скатывать ком из глины между ладонями прямы­ми движениями обеих рук; продолжать воспитывать доброжела­тельное отношение к игровым персонажам; вызвать сочувствие к ним и желание помочь.

Материал: глина, доски, игрушечные тарелки.

Ход занятия

Воспитатель (имитирует разговор по телефону). Звонит кош­ка Мурка и плачет: приготовила она своим деткам колбаски, разло­жила их на тарелочках и пошла, звать деток домой. А в это время забежала в дом собачка и съела все колбаски. Пришла мама-кошка со своими котятками, а тарелочки пустые. Она скорее стала звать деток на помощь. Ребята, поможем котятам приготовить колбаски. Умеете вы их делать?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает способ лепки колбасок: отщипывает от боль­шого куска глины кусочек и прямыми движениями рук раскатывает между ладонями; дает детям игрушечные тарелочки, на которые они будут скла­дывать вылепленные колбаски. Если кто-то недостаточно хорошо раска­тывает колбаски, воспитатель от имени кошечки дает советы, высказыва­ет пожелания. В конце занятия воспитатель предлагает угостить колбас­ками маму-кошку и ее котят. Занятие переходит в игру. Дети угощают колбасками и других

персонажей.

 

Рисование

Тема: «Пойдем пасти животных на зеленый луг».

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке.

Материал: бумага, карандаши, силуэты домашних животных.

Ход занятия:

-Ребята! Где живут козы, лошади, коровы, свиньи? (В деревне,
около дома человека).

- Где они спят? (В сарае, в хлеву).

Скучно им стоять, хочется на вольной воле погулять.

- Хотите, чтобы наши животные на лугу попаслись? (Ответы детей),

- Давайте нарисуем зеленую траву для наших домашних животных.
Пусть порадуются. У коровы и козы молоко будет вкусней, а у лошади
сил прибавится.

Животные уже услышали, что мы хотим их травкой угостить, слышите, уже просят: «му-му», «бе-бе», «иго-го». Угадайте, кто просит зеленой травы?

Дети отгадывают и приступают к рисованию. По желанию рисуют разноцветные цветы. После рисования обыгрывают каж­дый на своем листе, как домашние животные на лугу пасутся.

 

Конструирование

Тема «Заборчик»

Цель. Продолжать учить детей строить заборчик: устанавливать в ряд кирпичики, комбинируя их положение и чередуя по цвету. Учить играть с постройками, прояв­лять интерес к действиям товарища. Активизировать словарь: «один», «много», «забор», «петух», «курица», «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко». Учить складывать детали в коробку, распределяя их по цвету.

Материал: у каждого ребенка кирпичики двух цветов; иг­рушки.

Ход занятия. Дети рассматривают образец заборчика (сде­лан заранее) и строят такой же. Затем воспитатель предлагает каж­дому ребенку выбрать игрушку (собаку, кошку и т. д.). Проводит иг­ру. Дети прячут своих животных за заборчиком, а взрослый спра­шивает, например: «Где же собачка?» Ребенок показывает игрушку и произносит: «Ав-ав». И т. д. После игры педагог задает детям вопро­сы, побуждая отвечать за котика, петушка и т. д. «Котик, покажи один кубик!»; «Петушок, сколько здесь стоит кубиков?»

В конце занятия воспитатель оценивает детские постройки: «Ку­рице нравится Один заборчик. Он ровный, красивый. Из каких дета­лей ты его построила, Оля? Какого цвета этот кирпичик?»

На втором занятии дети могут строить заборчики, напри­мер, из красных кубиков и желтых кирпичиков. Воспитатель объяс­няет: «Сначала поставьте красный кирпичик, возле него желтый, те­перь опять поставьте красный кубик и снова желтый кирпичик. Так поставьте все кубики и кирпичики, которые лежат перед вами. Вот какие заборчики получились! Теперь разберите заборчики и аккурат­но сложите кубики и кирпичики в коробки. Постройте другой забор­чик: сначала поставьте желтый кирпичик, а рядом с ним красный ку­бик». И т. д.

В конце занятия педагог предлагает детям взять игрушки и поиг­рать, например посадить на каждый красный кубик по петушку и прокричать: «Ку-ка- ре-ку!»

 

Ноябрь                  2-я неделя       Тема: «Домашние птицы»

  Познавательное развитие Тема. Чте­ние детям потешки «Наши уточки с утра...» Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?». Цель: учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке «Наши уточки с утра...»; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподра­жания.  
  Развитие речи Тема. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). Дид. упраж­нение «Позови цыпленка» Цель: отрабатывать произношение звука ц в слогах и сяо- вах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и товарищей; активизировать в речи детей слова кяюв-клювик-к чевать, щри- ца-курочка, блюдо-блюдце.  .
  Сенсорное воспитание Тема. Дидактическая игра «Подбери перышко» Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.  
  Лепка Тема: Горох для петушка Цель. Продолжать учить лепить предметы круглой формы, ска­тывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними; закрепить способ отрывания кусочка глины от целого куска.
  Рисование Тема:«Рисуем для цыплят» Цель: Познакомить детей с фольклорным произведением, в которомрассказывается о петушке. Формировать познавательную активность. Познакомить детей с желтым цветом, учить мальпдей мазками рисовать семечки подсолнуха, точками -горох.  
  Конструирование Тема. «Петушок и Машенька» Цель. Приобщать детей к конструированию через разыгры­вание простых сюжетов. Учить видеть различия между такими де­талями, как кубики и кирпичики (по форме, устойчивости и цве­ту), и различать их на ощупь. Учить находить одинаковые по фор­ме и цвету детали (кубики). Активизировать слова «Петушок», «кукарекает», звукоподражание «Ку-ка-ре-ку».  

Ппознавательное развитие

Тема. Чте­ние детям потешки «Наши уточки с утра...» Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?».

Цель: учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке «Наши уточки с утра...»; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподра­жания.

Ход занятия                                                 

Воспитатель демонстрирует на фланелеграфе картинки, раз­говаривает с детьми по их содержанию:

«Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (еще картинка). Проснулись, закрякали: кря-кря-кря. Как закрякали уточки?» (Хоровой и 3—4 индивидуальных от­вета.)

Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова:

— Выглянуло... (солнышко), проснулись... (уточки), про­снулись и... (закрякали).

— Проснулись, гуси (новая картинка). Пошли на пруд по­ плавать. Идут, кричат: га-га-га.   Как гуси кричат? Куда идут?

— Солнышко выглянуло, индюк проснулся. Вот он какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: бал-бал-бал. Как ин­дюк сам с собой разговаривает?

— И курочка, проснулись. «Кио-кко-кко, — говорят,-- вот мы, кко-кко-кко». Кто проснулся? Как вы догадались, что ку­рочки проснулись?

Далее детям младшей подгруппы показывают голубей и пе­тушка, напоминают, как они кричат, проснувшись рано утром. Затем воспитатель читает им потешку «Наши уточки с утра...».'Повторяет потешку 1—2 раза, поощряя попытки малышей пов­торять звукоподражания.

С детьми старшей подгруппы вторая часть занятия проходит иначе. Познакомив их с утками, гусями, индюками, курами, воспитатель проводит дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?».

— Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая де­вочка. Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покор­мить птиц. Вначале пришли к'ней... (уточки-). Потом пришли... (гуси), пришел..." (индюк), прибежали... (курочки). Быстро поели. Вначале ушел... (индюк), потом ушли на пруд... (гуси) (рассказывая, педагог убирает соответствующие картинки). А к девочке прибежал... (петушок). И прилетели... (голуби).

Далее воспитатель вызывает ребенка, просит снять любую из картинок и рассказать о том, кто ушел. «Поели уточки и ушли»,— рассказывает ребенок. Второй ребенок убирает дру­гую картинку: «И курочки ушли» в т. д.

Заканчивая занятие, воспитатель еще 2—3 раза читает по­тешку. Дети договаривают за ним отдельные слова, подражая голосам птиц.

 

Развитие речи

Тема. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). Дидактическое упраж­нение «Позови цыпленка»

Цель; отрабатывать произношение звука ц в слогах и сяо-вах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и товарищей;
активизировать в речи детей слова кяюв-клювик-к, курочка, блюдо-блюдце.. '

Ход занятия

Воспитатель расставляет на столе игрушечных цыплят. Пред­лагает послушать песенку, которую сочинили цыплята:

— Цыпа-цыпа! — Агы-баты!
Мы цыплята! Мы — цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

— Пити-пити, пн-ти-ти!

(В. Берестов. Цыплята.)

Затем педагог еще раз читает стихотворение.

«А вот и Таня! -говорит воспитатель и ставит на стол кук­лу.— Она пришла кормить цыплят.

«Идите, идите, цыплята»,— зовет Таня. Как она их зовет? (Хоровой и индивидуальные ответы.) А цыплята не идут! Надо позвать их вот так: Цып-цып-цып. Как надо'их позвать? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)  Видите, сразу все цыпля­та вместе собрались,. Посыплите Им зернышек, пусть клюют» (воображаемая ситуация).

Педагог предлагает пбиграть в игру «Позови цыпленка». «Ес­ли кто-либо из вас,-объясняет он,—позовет: цып-цып-цып, то цыпленок подойдет, чтобы поклевать крошек или зернышек».

Ребенок зовет цыпленка, тот подходит и клюет с ладони корм (воображаемая ситуация). Упражнение повторяется 6—7 раз, после чего воспитатель говорит: «Таня и курочке зернышек ос­тавила. Они в блюдце лежат (показывает). Позовите курицу: цып-цып-цып. Кто прибежал? («Курица».) Скажите ей: зернышки в блюдцу».

Педагог предлагает поиграть-в игру «Позови цыпленка». «Ес-же отмечают, что на картине нарисована Таня, которая кормит курочку и цыплят, а мальчик смотрит, как клюют цыплята. «А где лежат зернышки? — спрашивает педагог. («В мисочке, в блюде».) —А сейчас покажите, как девочка берет зерна из ми­сочки и сыплет их курице.и цыплятам (задание всем детям). Клюют цыплята зернышки? Д кто еще клюет их? («Курица».) У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят клювики?.. («Маленькие».) Вот эти "желтые цыплятки смотрят на мальчика, а мальчик говорит им: «Клюйте ■зерйышки, клюйте. Они вкусные». Что говорит мальчик?» (Хоровой, и индивидуальные ответы.)                                                             Занятие заканчивается рассказом воспитателя: «Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. Цып-цып-] цып — позвала девочка. И. к ней сразу же прибежала курочка А цыплятками. Курочке Таня насыпала зернышек в большую миску.; Курочка клюет, и два цыпленочка клюют. Им девочка зернышки; на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цып-) лята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать? Мальчик в белой кепочке присел на корточ­ки и уговаривает цыплят: «Ну клюйте же, клюйте] Зернышки очень-очень вкусные

 

Сенсорное развите


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.