Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-03 | 411 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Учить находить их на картинке и называть (корова — коза; коза — овца). Детям старше 2,5 лет рассказать об их детенышах (ягненок, теленок, козленок). Учить находить детенышей животных на картинках, называть.
Примечание. Занятие провести на фольклорном сюжете: пастух и его стадо. Если занятие организуется с группой детей, желательно иметь' картинки из 2-3 наборов «Раннее детство: развитие речи и мышления».
Материал. Картинки: «Корова», «Коза», «Овца», а также «Животные и их детеныши»: «Корова с теленком», «Овца с ягненком», «Коза с козленком». Игрушка — кукла мальчика в русском национальном костюме с дудочкой.
Ход занятия
Часть I. Знакомство с пастушком Лелем. Воспитатель показывает детям куклу — пастушка Леля. Говорит, что у Леля есть дудочка, на которой он играет (показывает). Исполняет песенку:Рано, рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Отвечают: «Му-му-му!»
Воспитатель обращает внимание на дудочку Леля, поясняет: «Очень любят дудочку коровы, овцы и козы, телята, ягнята, козлята. Как услышат дудочку, идут к Лелю, на лужок».
Часть П. «Стадо. Показ картинок «Животные и их детеныши». Воспитатель показывает детям знакомые им картинки. Дети рассматривают их, называют, взрослый обращает внимание на их особенности: например, у козы рога, а у овечки нет рожек; у коровы рога, и у козы рожки, коза маленькая, а корова-большая и т. д.
Часть Ш. «Дудочка Леля». Педагог раздает картинки или игрушечных животных детям (коровка, козочка, овечка или эти же животные с детенышами). Педагог поясняет: «У каждого из вас есть картинка, и у каждого теперь коровка, козочка или овечка. Как только Лель заиграет на дудочке, вы приведете к нему на лужок животных».
|
Далее игровой сюжет разворачивается непроизвольно. Педагог побуждает детей к диалогу, игровым действиям.
Развитие речи
Тема. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Дидактическая игра «Кого не стало?». Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто
Цель: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; упражнять в произнесении звукоподражаний громко — тихо, тоненьким голосом и т. п.; помочь детям понять содержание стихотворения «Лошадка», вызвать желание слушать его повторно; активизировать в речи слова шерстка, причешу, при глажу, рога — рбжки.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям картины (по одной) из серии «Домашние животные» (автор С. Веретенникова): «Корова с теленком», «Коза с козлятами». Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы рога. Она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: ммуууу. Дети воспроизводят мычание коровы н теленка (хором и по однойу).
Аналогично сравниваются коза и козлята: коза большая, с бородой, с рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят. Мэ-э\— зовет,козлят коба (произносится басовито, громко). Мэ-э! — отвечают козлята (произносится тоньше, тише).
Воспитатель убирает картину, выставляет игрушки: корову, теленка, козу, козленка. Дети узнают и называют их. Проводится игра «Кого не стало?» («Кто ушел?»).
— Щипать травку ушла корова. Не стало коровы.
— Пить воду убежал козленок. Не стало козленка. И т. д.
Далее детям предлагается задание на группировку животных.
Воспитатель говорит: «Муууу! -мычит Буренушка, это она зовет своего сынка. Сейчас, сейчас, Буренушка. Я попрошу Катю привести твоего сыночка». Ребенок находит теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. (Если ребенок ошибся и принес козленка, Буренка отворачивается от него или бодается.) Педагог продолжает: «Мэ-э! — кричит, зовет козу козленок. Саша, отнеси козу к козленку. По окончании игры воспитатель, не убирая игрушек, ставит реред детьми красивую лошадь с хвостом и гривой и 2—3 раза читает стихотворение «Лошадка». Сопровождая чтение показом соответствующих действий: «причешу», «приглажу», «поеду верхом» (сажает на лошадку куклу).
|
Занятие по сенсорике
Тема «собери пирамидку»
Цель. Учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и располагающихся на стержне. Продолжать развивать более тонкую дифференцировку при подборе предметов по убывающей величине.
Материал. Одноцветная пирамидка нз 5 колец. (Из расчета на I ребенка.)
Ход занятия. Воспитатель ставит перед каждым малышом пирамидку, собранную по убывающей величине колец, и предлагает ее разобрать. Вначале отложить на середину стола крышечки, затем снять кольца.
«Покажите мне самое большое кодечкоЫ — просит взрослый и предлагает опять нанизать его на стержень. Затем из всех оставшихся колец дети выбирают вновь самое большое кольцо и надевают на стержень. Таким образом собирается вся пирамидка от самого большого до самого маленького колечка, Пирамидка закрывается крышечкой, отодвигается на середину стола. Взрослый обращает внимание на то, что работа выполнена.
Варианты. Воспитатель предлагает выложить все колечки цепочкой (от самого большого до самого маленького) и затем последовательно нанизать их на стержень. Цвет пирамидок варьируется.
Сенсорное воспитание
Тема «Спрячь мышку»
Цель. Закреплять у детей представления о шести цветах.
Материал. Демонстрационный: листочки бумаги шести цветов (20Х 15 см), посередине белый квадрат (8X8 см), на котором нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же шести цветов — дверцы (10 X Ю см), большая мягкая игрушка — кошка. Раздаточный: такой же материал меньшего размера — цветные листы 10X8 см, белые квадраты на них 5 X 5 см, цветные квадраты 6 X 6 см (цв. табл. 12).
Ходигры. Воспитатель говорит детям, что они будут играть в игру «Спрячь мышку»: «Сначала мы вместе научимся в нее играть. У меня мышкины домики (расставляет три домика на демонстрационной доске, рядом кладет шесть квадратов всех цветов). Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит, где окошко, откроет его и съест мышку». Вызывает по очереди трех детей и предлагает им «закрыть окошко» (прикалывает булавками цветные квадраты), выясняет, все ли окошки хорошо закрыты. Если кто-либо допустил ошибку, вызывает ребенка для ее исправления. «Теперь никто не видит окошки?» Достает спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей»: «Пойду поищу, где здесь живет мышка. Дети, вы не видели мышку?» Кошка уходит, не найдя мышку.
|
Детям раздается по одному листочку — «мышкиному домику» (сидящим рядом следует давать листочки разных цветов) и по шесть квадратов всех цветов. «А теперь вы спрячете своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших подносиках, квадрат такого же цвета, как домик вашей мышки». Когда все дети выполнят задание, кошка снова «идет на охоту». Воспитатель крадущимся шагом с кошкой в руках проходит по рядам и смотрит, у кого мышка «плохо спряталась». При этом надо дать возможность детям, которые ошиблись, исправить поло-| жение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.
В конце игры подводится итог: «Все сегодня очень хорошо играли, все спрятали своих мышек, только некоторые ребята (называет имена) ошиблись (указывает, какие именно ошибки были допу-| щены). В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек». При повторном проведении игры детям раздается по три «домика». Сидящим рядом детям даются листочки разных цветов.
Лепка
Тема: «Колбаски на тарелке»
Цель. Учить скатывать ком из глины между ладонями прямыми движениями обеих рук; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызвать сочувствие к ним и желание помочь.
Материал: глина, доски, игрушечные тарелки.
Ход занятия
Воспитатель (имитирует разговор по телефону). Звонит кошка Мурка и плачет: приготовила она своим деткам колбаски, разложила их на тарелочках и пошла, звать деток домой. А в это время забежала в дом собачка и съела все колбаски. Пришла мама-кошка со своими котятками, а тарелочки пустые. Она скорее стала звать деток на помощь. Ребята, поможем котятам приготовить колбаски. Умеете вы их делать?
|
Дети отвечают.
Воспитатель показывает способ лепки колбасок: отщипывает от большого куска глины кусочек и прямыми движениями рук раскатывает между ладонями; дает детям игрушечные тарелочки, на которые они будут складывать вылепленные колбаски. Если кто-то недостаточно хорошо раскатывает колбаски, воспитатель от имени кошечки дает советы, высказывает пожелания. В конце занятия воспитатель предлагает угостить колбасками маму-кошку и ее котят. Занятие переходит в игру. Дети угощают колбасками и других
персонажей.
Рисование
Тема: «Пойдем пасти животных на зеленый луг».
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке.
Материал: бумага, карандаши, силуэты домашних животных.
Ход занятия:
-Ребята! Где живут козы, лошади, коровы, свиньи? (В деревне,
около дома человека).
- Где они спят? (В сарае, в хлеву).
Скучно им стоять, хочется на вольной воле погулять.
- Хотите, чтобы наши животные на лугу попаслись? (Ответы детей),
- Давайте нарисуем зеленую траву для наших домашних животных.
Пусть порадуются. У коровы и козы молоко будет вкусней, а у лошади
сил прибавится.
Животные уже услышали, что мы хотим их травкой угостить, слышите, уже просят: «му-му», «бе-бе», «иго-го». Угадайте, кто просит зеленой травы?
Дети отгадывают и приступают к рисованию. По желанию рисуют разноцветные цветы. После рисования обыгрывают каждый на своем листе, как домашние животные на лугу пасутся.
Конструирование
Тема «Заборчик»
Цель. Продолжать учить детей строить заборчик: устанавливать в ряд кирпичики, комбинируя их положение и чередуя по цвету. Учить играть с постройками, проявлять интерес к действиям товарища. Активизировать словарь: «один», «много», «забор», «петух», «курица», «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко». Учить складывать детали в коробку, распределяя их по цвету.
Материал: у каждого ребенка кирпичики двух цветов; игрушки.
Ход занятия. Дети рассматривают образец заборчика (сделан заранее) и строят такой же. Затем воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать игрушку (собаку, кошку и т. д.). Проводит игру. Дети прячут своих животных за заборчиком, а взрослый спрашивает, например: «Где же собачка?» Ребенок показывает игрушку и произносит: «Ав-ав». И т. д. После игры педагог задает детям вопросы, побуждая отвечать за котика, петушка и т. д. «Котик, покажи один кубик!»; «Петушок, сколько здесь стоит кубиков?»
|
В конце занятия воспитатель оценивает детские постройки: «Курице нравится Один заборчик. Он ровный, красивый. Из каких деталей ты его построила, Оля? Какого цвета этот кирпичик?»
На втором занятии дети могут строить заборчики, например, из красных кубиков и желтых кирпичиков. Воспитатель объясняет: «Сначала поставьте красный кирпичик, возле него желтый, теперь опять поставьте красный кубик и снова желтый кирпичик. Так поставьте все кубики и кирпичики, которые лежат перед вами. Вот какие заборчики получились! Теперь разберите заборчики и аккуратно сложите кубики и кирпичики в коробки. Постройте другой заборчик: сначала поставьте желтый кирпичик, а рядом с ним красный кубик». И т. д.
В конце занятия педагог предлагает детям взять игрушки и поиграть, например посадить на каждый красный кубик по петушку и прокричать: «Ку-ка- ре-ку!»
Ноябрь 2-я неделя Тема: «Домашние птицы»
Познавательное развитие | Тема. Чтение детям потешки «Наши уточки с утра...» Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?». Цель: учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке «Наши уточки с утра...»; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания. |
Развитие речи | Тема. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). Дид. упражнение «Позови цыпленка» Цель: отрабатывать произношение звука ц в слогах и сяо- вах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и товарищей; активизировать в речи детей слова кяюв-клювик-к чевать, щри- ца-курочка, блюдо-блюдце. . |
Сенсорное воспитание | Тема. Дидактическая игра «Подбери перышко» Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. |
Лепка | Тема: Горох для петушка Цель. Продолжать учить лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними; закрепить способ отрывания кусочка глины от целого куска. |
Рисование | Тема:«Рисуем для цыплят» Цель: Познакомить детей с фольклорным произведением, в которомрассказывается о петушке. Формировать познавательную активность. Познакомить детей с желтым цветом, учить мальпдей мазками рисовать семечки подсолнуха, точками -горох. |
Конструирование | Тема. «Петушок и Машенька» Цель. Приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов. Учить видеть различия между такими деталями, как кубики и кирпичики (по форме, устойчивости и цвету), и различать их на ощупь. Учить находить одинаковые по форме и цвету детали (кубики). Активизировать слова «Петушок», «кукарекает», звукоподражание «Ку-ка-ре-ку». |
Ппознавательное развитие
Тема. Чтение детям потешки «Наши уточки с утра...» Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?».
Цель: учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке «Наши уточки с утра...»; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания.
Ход занятия
Воспитатель демонстрирует на фланелеграфе картинки, разговаривает с детьми по их содержанию:
«Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (еще картинка). Проснулись, закрякали: кря-кря-кря. Как закрякали уточки?» (Хоровой и 3—4 индивидуальных ответа.)
Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова:
— Выглянуло... (солнышко), проснулись... (уточки), проснулись и... (закрякали).
— Проснулись, гуси (новая картинка). Пошли на пруд по плавать. Идут, кричат: га-га-га. Как гуси кричат? Куда идут?
— Солнышко выглянуло, индюк проснулся. Вот он какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: бал-бал-бал. Как индюк сам с собой разговаривает?
— И курочка, проснулись. «Кио-кко-кко, — говорят,-- вот мы, кко-кко-кко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?
Далее детям младшей подгруппы показывают голубей и петушка, напоминают, как они кричат, проснувшись рано утром. Затем воспитатель читает им потешку «Наши уточки с утра...».'Повторяет потешку 1—2 раза, поощряя попытки малышей повторять звукоподражания.
С детьми старшей подгруппы вторая часть занятия проходит иначе. Познакомив их с утками, гусями, индюками, курами, воспитатель проводит дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?».
— Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка. Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Вначале пришли к'ней... (уточки-). Потом пришли... (гуси), пришел..." (индюк), прибежали... (курочки). Быстро поели. Вначале ушел... (индюк), потом ушли на пруд... (гуси) (рассказывая, педагог убирает соответствующие картинки). А к девочке прибежал... (петушок). И прилетели... (голуби).
Далее воспитатель вызывает ребенка, просит снять любую из картинок и рассказать о том, кто ушел. «Поели уточки и ушли»,— рассказывает ребенок. Второй ребенок убирает другую картинку: «И курочки ушли» в т. д.
Заканчивая занятие, воспитатель еще 2—3 раза читает потешку. Дети договаривают за ним отдельные слова, подражая голосам птиц.
Развитие речи
Тема. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»
Цель; отрабатывать произношение звука ц в слогах и сяо-вах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и товарищей;
активизировать в речи детей слова кяюв-клювик-к, курочка, блюдо-блюдце.. '
Ход занятия
Воспитатель расставляет на столе игрушечных цыплят. Предлагает послушать песенку, которую сочинили цыплята:
— Цыпа-цыпа! — Агы-баты!
Мы цыплята! Мы — цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все, что встретим на пути,
И поем, поем, поем:
— Пити-пити, пн-ти-ти!
(В. Берестов. Цыплята.)
Затем педагог еще раз читает стихотворение.
«А вот и Таня! -говорит воспитатель и ставит на стол куклу.— Она пришла кормить цыплят.
«Идите, идите, цыплята»,— зовет Таня. Как она их зовет? (Хоровой и индивидуальные ответы.) А цыплята не идут! Надо позвать их вот так: Цып-цып-цып. Как надо'их позвать? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.) Видите, сразу все цыплята вместе собрались,. Посыплите Им зернышек, пусть клюют» (воображаемая ситуация).
Педагог предлагает пбиграть в игру «Позови цыпленка». «Если кто-либо из вас,-объясняет он,—позовет: цып-цып-цып, то цыпленок подойдет, чтобы поклевать крошек или зернышек».
Ребенок зовет цыпленка, тот подходит и клюет с ладони корм (воображаемая ситуация). Упражнение повторяется 6—7 раз, после чего воспитатель говорит: «Таня и курочке зернышек оставила. Они в блюдце лежат (показывает). Позовите курицу: цып-цып-цып. Кто прибежал? («Курица».) Скажите ей: зернышки в блюдцу».
Педагог предлагает поиграть-в игру «Позови цыпленка». «Ес-же отмечают, что на картине нарисована Таня, которая кормит курочку и цыплят, а мальчик смотрит, как клюют цыплята. «А где лежат зернышки? — спрашивает педагог. («В мисочке, в блюде».) —А сейчас покажите, как девочка берет зерна из мисочки и сыплет их курице.и цыплятам (задание всем детям). Клюют цыплята зернышки? Д кто еще клюет их? («Курица».) У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят клювики?.. («Маленькие».) Вот эти "желтые цыплятки смотрят на мальчика, а мальчик говорит им: «Клюйте ■зерйышки, клюйте. Они вкусные». Что говорит мальчик?» (Хоровой, и индивидуальные ответы.) Занятие заканчивается рассказом воспитателя: «Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. Цып-цып-] цып — позвала девочка. И. к ней сразу же прибежала курочка А цыплятками. Курочке Таня насыпала зернышек в большую миску.; Курочка клюет, и два цыпленочка клюют. Им девочка зернышки; на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цып-) лята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Ну клюйте же, клюйте] Зернышки очень-очень вкусные
Сенсорное развите
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!