Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-03 | 574 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.
Ход занятия
Перед детьми на мольберте цветной рисунок, на котором изображен большой красивый петух с пышным хвостом (хвост намечен контуром и не раскрашен). В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги и окрашивает с двух сторон.) Сбоку от мольберта — стол воспитателя,. На нем разложены перья трех цветов (Для старшей подгруппы), или двух (для младших детей). Педагог обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (картинка^ игрушка) с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и. просит малышей
подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые (показывает).
«Вначале перышко петушку подарю я,— говорит педагог.—. Петушок, какое перышко тебе подарить'» («Красное») Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь и говорит: «Вот тебе, петушок, красное перыщко».
«Пусть Вова подарит мне перышко»,-просит петушок. Задания следует разнообразить: ребенок выбирает любое перо, показывает его детям, называет цвет («Решил подарить петушку желтое перо»); петушок просит ребенка подарить, ему перо определенного цвета и т. Д. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Кукареку! Хочу другое перо. Хочу перо зеленое!»
В Заключение дети любуются красивым петушиным хвостом.
«Красивый, у меня хвост!» -радуется петушок. «Очень-очень красивый!» -подтверждают дети.
«Петушок доволен,— говорит воспитатель,— и разрешил мне прочесть про него стихотворение:
Петушок у нас горластый,-
|
По утрам крнннт он:
«Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах внсят сережки,
На головке — гребешок,
Вot кикой он, петушок!» . .
(Г. Бойко. Петух.)
Воспитатель читает стихотворение повторно.
Лепка
Тема. «Горох для петушка»
Цель. Продолжать учить лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними; закрепить способ отрывания кусочка глины от целого куска.
Оборудование: игрушечные петушки для каждого ребенка, комок глины в виде шара, влажные тряпочки, дощечки.
Ход занятие
Воспитатель напоминает сказку «Кот, петух и лиса», рассматривает с детьми иллюстрации.
На столе стоит ширма-домик, в котором спрятаны петушки. Из-за ширмы выглядывает лисичка. Воспитатель от ее имени поет песенку.
Воспитатель
Петушок, петушок.
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!
(Показывает в корзине горошек.)
Лисичка-сестричка! А у нас петушок не один в домике живет, а со своими друзьями петушками. (Поворачивает ширму.) Хватит ли горошка на всех?
Дети отвечают.
Дети, давайте мы с вами поможем лисичке. Слепим много горошка и угостим петушков. (Раздает петушков каждому ребенку, предлагает слепить самостоятельно.)
Дети лепят. Воспитатель при необходимости показывает отдельные приемы: отщипывание, раскатывание между ладонями. По окончании работ воспитатель показывает, как петушок клюет зернышки. Дети обыгрывают сюжет.
Рисование
Тема:«Рисуем для цыплят»
Цель: 1. Познакомить детей с фольклорным произведением, в которомрассказывается о петушке. Формировать познавательную активность. 2. Познакомить детей с желтым цветом, учить мальпдей мазками рисовать семечки подсолнуха, точками -горох.
Развивающая среда: Ширма-раскладушка с картинками петушка, курочки, цыплят одна сторона, вторая сторона - изображение речки, домика, двора, леса. Бумага, кисточки, гуашь, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель устанавливает на столе ширму в форме четырехгранной призмы, белой (фоновой) стороной к детям.
|
Спрашивает детей: «Кто поет «ку-ка-ре-ку»? Рано встает, деткам спать не дает?» (имитируется голосом крик петушка).
- Позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).
- Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит
и придет.
Петушок, петушок Золотой гребешок, Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
Воспитатель поворачивает ширму, перед детьми возникает изображение петушка. Дети рассматривают петушка.
Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Затем воспитатель поворачивает ширму, и вновь возникает белая поверхность без изображения. -Ушел! - Вы хотите, чтобы петушок еще раз пришел к вам? Саша, петушка позови! Скажи ему:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Иди к нам!
(Можно обратиться к одному, второму, третьему ребенку)
Воспитатель поворачивает ширму, и перед детьми вновь появляется изображение петушка. (Повторяется первая часть.)
Воспитатель обращает внимание на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки. Вся потешка читается от начала до конца.
Петушок подарил нам кисточку. Посмотрите, пожалуйста, как аккуратно я беру кисточку и начинаю рисовать, сильно я не нажимаю, много краски не беру, чтобы кисточке не было больно. Дети наблюдают, затем воспитатель дает малышам кисточки, и они рисуют для цыплят, «кормят» их.
Конструирование
Тема: «Петушок и Машенька»
Цель. Приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов. Учить видеть различия между такими деталями, как кубики и кирпичики (по форме, устойчивости и цвету), и различать их на ощупь. Учить находить одинаковые по форме и цвету детали (кубики). Активизировать слова «Петушок», «кукарекает», звукоподражание «Ку-ка-ре-ку».
Материалы. Набор строительного материала, матрешка, игрушка петушок.
Ход занятия. Воспитатель сдвигает два стола и на середине располагает детали одного набора строительного материала. Далее обращается к группе детей (4—6 чел.):
-Помните, как в прошлый раз мы с вами строили дорожку и скамеечку для Машеньки, которая живет на даче вот в этом домике. На даче у Машеньки живет красивый Петушок (показывает игрушку петушка):
Петушок, петушок,
|
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь'. —
вместо имени Ваня педагог, повторяя впоследствии потешку, может вставлять имена других детей или слово «деткам».
— Машенька просит нас с вами построить башенку для Петушка. Давайте возьмем синие кубики (показывает синий кубик) и будем ставить их аккуратно друг на друга. Вот какая высокая синяябашенка получилась!
— Взлетел на нее Петушок и закричал: «Ку-ка-ре-ку». Машенька стала ласково звать Петушка: «Петушок, Петушок, золотой гребешок», а Петушок откликается... Как он откликается, как кукарекает? (Дети отвечают вместе с воспитателем «Ку-ка-ре-ку!».)
Спустился Петушок и стал клевать зернышки за загородкой. (Воспитатель делает из 4-х кирпичиков квадратную загородку.)
— Далее воспитатель говорит от имени Петушка: «Какую хорошую синюю башенку вы мне построили. А теперь я хочу, чтобы вы построили башенку красного цвета, как у меня гребешок». Воспитатель предлагает детям взять по одному красному кубику и вместе с ними строит красную башню, ставя кубики друг на друга (см. рис.). Петушок «взлетает» на нее и вместе с детьми кричит: «Ку-ка-ре-ку».
— Затем воспитатель предлагает детям угадать на ошупь, что лежит в чудесном мешочке (в мешок кладет заранее 2-3 кубика и 2-3 кирпичика разных цветов). Взяв ту или другую деталь в руку, дети называют ее и затем показывают всем. Если ребенок затрудняется назвать, воспитатель спрашивает: «Что у тебя сейчас в руке, кубик (кирпичик)?», а ребенок может сказать «да» или «нет», покачать головой положительно или отрицательно. Воспитатель при этом подбадривает детей: «Угадал, молодец...»
— Далее быстро убирают детали в коробку. Вечером воспитатель вместе с детьми аккуратно разбирает и называет уже знакомые детям детали и аккуратно складывает их в коробку.
Ноябрь 3-я неделя Тема «Чьи детки»
Познавательное развитие | Тема «Животные и их детеныши» Цель: Познакомить летей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закреплять знания о домашних животных. Развивать умение сравнивать и делать первые обобщения. Ввести в понимаемую, а затем и в активную речь существительное с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши». Учить строить простые предложения из 3-4 слов. Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке. |
Развитие речи | Тема: «Кто как кричит?» Цель: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика: учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса - онок-; словарь: различать слова с противоположным значением (большой - маленький); звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса. |
Сенсорное воспитание | Тема: «Что потеряли котятки?» Цель. Закреплять умение действовать с предметами, окрашенными в разные цвета; подбирать предметы по цветовому тождеству («Найди такого же цвета»); формировать сенсорную культуру. |
Лепка | Тема. «Столбики для заборчика» Цель. Познакомить детей с новым материалом — глиной или пластилином. Учить приемам лепки, отрывать комочки от целого куска, затем раскатывать в ладонях, не разбрасывать глину, лепить на клееночке. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки. |
Рисование | Тема «Котята играют клубочками» Цель Развивать сюжетно-игровой замысел, учить рисовать в определенных частях листа, использовать разные цвета карандашей, выбирать их по своему желанию, рисовать замкнутую форму в виде спирали. |
Конструирование | Тема. «Башенка с заборчиком» Цель. Закреплять умения строить башенку и заборчик по готовому образцу, называя детали строителя, их цвет; пополнять словарь детей: «нарядная», «праздничная», «новогодняя», активизировать словарь детей: «высокий — низкий», направляя их внимание на величину предметов. |
Познавательное развитие
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!