Тема. Дидактическая игра «Подбери перышко» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема. Дидактическая игра «Подбери перышко»

2019-08-03 574
Тема. Дидактическая игра «Подбери перышко» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.

Ход занятия

Перед детьми на мольберте цветной рисунок, на котором изображен большой красивый петух с пышным хвостом (хвост намечен контуром и не раскрашен). В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги и окрашивает с двух сторон.) Сбоку от моль­берта — стол воспитателя,. На нем разложены перья трех цветов (Для старшей подгруппы), или двух (для младших детей). Педа­гог обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (картинка^ игрушка) с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и. просит малышей

подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые (по­казывает).

«Вначале перышко петушку подарю я,— говорит педагог.—. Петушок, какое перышко тебе подарить'» («Красное») Воспи­татель находит красное перышко, показывает детям, затем встав­ляет его в прорезь и говорит: «Вот тебе, петушок, красное перыщко».   

«Пусть Вова подарит мне перышко»,-просит петушок. Задания следует разнообразить: ребенок выбирает любое перо, показывает его детям, называет цвет («Решил подарить петушку желтое перо»); петушок просит ребенка подарить, ему перо определенного цвета и т. Д. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: «Кукареку! Хо­чу другое перо. Хочу перо зеленое!»

В Заключение дети любуются красивым петушиным хвостом.
«Красивый, у меня хвост!» -радуется петушок. «Очень-очень красивый!» -подтверждают дети. 

 «Петушок доволен,— говорит воспитатель,— и разрешил мне прочесть про него стихотворение:

Петушок у нас горластый,-

По утрам крнннт он:

«Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах внсят сережки,
На головке — гребешок,

                  Вot кикой он, петушок!»        .           .

(Г. Бойко. Петух.)

Воспитатель читает стихотворение повторно.

Лепка

Тема. «Горох для петушка»

Цель. Продолжать учить лепить предметы круглой формы, ска­тывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними; закрепить способ отрывания кусочка глины от целого куска.

Оборудование: игрушечные петушки для каждого ребенка, комок глины в виде шара, влажные тряпочки, дощечки.

Ход занятие

Воспитатель напоминает сказку «Кот, петух и лиса», рассматривает с детьми иллюстрации.

На столе стоит ширма-домик, в котором спрятаны петушки. Из-за ширмы выглядывает лисичка. Воспитатель от ее имени поет песенку.

 Воспитатель

Петушок, петушок.

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

(Показывает в корзине горошек.)

Лисичка-сестричка! А у нас петушок не один в домике живет, а со своими друзьями петушками. (Поворачивает ширму.) Хватит ли горошка на всех?

Дети отвечают.

Дети, давайте мы с вами поможем лисичке. Слепим много горошка и угостим петушков. (Раздает петушков каждому ребенку, предлагает слепить самостоятельно.)

Дети лепят. Воспитатель при необходимости показывает отдельные приемы: отщипывание, раскатывание между ладонями. По окончании работ воспитатель показывает, как петушок клюет зернышки. Дети обыг­рывают сюжет.

 Рисование

Тема:«Рисуем для цыплят»

Цель: 1. Познакомить детей с фольклорным произведением, в которомрассказывается о петушке. Формировать познавательную активность. 2. Познакомить детей с желтым цветом, учить мальпдей мазками рисовать семечки подсолнуха, точками -горох.

Развивающая среда: Ширма-раскладушка с картинками петушка, курочки, цыплят одна сторона, вторая сторона - изображение речки, домика, двора, леса. Бумага, кисточки, гуашь, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель устанавливает на столе ширму в форме четырехгранной призмы, белой (фоновой) стороной к детям.

Спрашивает детей: «Кто поет «ку-ка-ре-ку»? Рано встает, деткам спать не дает?» (имитируется голосом крик петушка).

- Позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).

- Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит
и придет.

Петушок, петушок Золотой гребешок, Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?

Воспитатель поворачивает ширму, перед детьми возникает изображение петушка. Дети рассматривают петушка.

Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Затем воспитатель поворачивает ширму, и вновь возникает белая поверхность без изображения. -Ушел! - Вы хотите, чтобы петушок еще раз пришел к вам? Саша, петушка позови! Скажи ему:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Иди к нам!

(Можно обратиться к одному, второму, третьему ребенку)

Воспитатель поворачивает ширму, и перед детьми вновь появляется изображение петушка. (Повторяется первая часть.)

Воспитатель обращает внимание на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки. Вся потешка читается от начала до конца.

Петушок подарил нам кисточку. Посмотрите, пожалуйста, как аккуратно я беру кисточку и начинаю рисовать, сильно я не нажимаю, много краски не беру, чтобы кисточке не было больно. Дети наблюдают, затем воспитатель дает малышам кисточки, и они рисуют для цыплят, «кормят» их.

 

Конструирование

Тема: «Петушок и Машенька»

Цель. Приобщать детей к конструированию через разыгры­вание простых сюжетов. Учить видеть различия между такими де­талями, как кубики и кирпичики (по форме, устойчивости и цве­ту), и различать их на ощупь. Учить находить одинаковые по фор­ме и цвету детали (кубики). Активизировать слова «Петушок», «кукарекает», звукоподражание «Ку-ка-ре-ку».

Материалы. Набор строительного материала, матрешка, игруш­ка петушок.

Ход занятия. Воспитатель сдвигает два стола и на се­редине располагает детали одного набора строительного материа­ла. Далее обращается к группе детей (4—6 чел.):

-Помните, как в прошлый раз мы с вами строили дорожку и скамеечку для Машеньки, которая живет на даче вот в этом до­мике. На даче у Машеньки живет красивый Петушок (показывает игрушку петушка):

 

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь'. —

вместо имени Ваня педагог, повторяя впоследствии потешку, мо­жет вставлять имена других детей или слово «деткам».

— Машенька просит нас с вами построить башенку для Петуш­ка. Давайте возьмем синие кубики (показывает синий кубик) и бу­дем ставить их аккуратно друг на друга. Вот какая высокая синяябашенка получилась!

— Взлетел на нее Петушок и закричал: «Ку-ка-ре-ку». Машенька стала ласково звать Петушка: «Петушок, Петушок, золотой гре­бешок», а Петушок откликается... Как он откликается, как кука­рекает? (Дети отвечают вместе с воспитателем «Ку-ка-ре-ку!».)
Спустился Петушок и стал клевать зернышки за загородкой. (Вос­питатель делает из 4-х кирпичиков квадратную загородку.)

— Далее воспитатель говорит от имени Петушка: «Какую хорошую синюю башенку вы мне построили. А теперь я хочу, чтобы вы построили башенку красного цвета, как у меня гребешок». Воспитатель предлагает детям взять по одному красному кубику и вместе с ними строит красную башню, ставя кубики друг на друга (см. рис.). Петушок «взлетает» на нее и вместе с детьми кричит: «Ку-ка-ре-ку».

— Затем воспитатель предлагает детям угадать на ошупь, что лежит в чудесном мешочке (в мешок кла­дет заранее 2-3 кубика и 2-3 кирпичика разных цветов). Взяв ту или другую деталь в руку, дети называют ее и затем показывают всем. Если ребенок затрудняется назвать, воспитатель спрашива­ет: «Что у тебя сейчас в руке, кубик (кирпичик)?», а ребенок мо­жет сказать «да» или «нет», покачать головой положительно или отрицательно. Воспитатель при этом подбадривает детей: «Угадал, молодец...»

— Далее быстро убирают детали в коробку. Вечером воспитатель вместе с детьми аккуратно разбирает и называет уже знакомые детям детали и аккуратно складывает их в коробку.

 

Ноябрь                  3-я неделя             Тема «Чьи детки»

  Познавательное развитие          Тема «Животные и их детеныши»                             Цель: Познакомить летей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закреплять знания о домашних животных. Развивать умение сравнивать и делать первые обобще­ния. Ввести в понимаемую, а затем и в активную речь существи­тельное с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши». Учить строить простые предложения из 3-4 слов. Побуждать к диа­логу по поводу изображенного на картинке.  
  Развитие речи Тема: «Кто как кричит?» Цель: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика: учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса - онок-; словарь: различать слова с противоположным значением (большой - маленький); звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.  
  Сенсорное воспитание Тема: «Что потеряли котятки?» Цель. Закреплять умение действовать с предметами, окрашен­ными в разные цвета; подбирать предметы по цветовому тождеству («Найди такого же цвета»); формировать сенсорную культуру.  
  Лепка                         Тема. «Столбики для заборчика»                                                        Цель. Познакомить детей с новым материалом — глиной или пластилином. Учить приемам лепки, отрывать комочки от целого куска, затем раскатывать в ладонях, не разбрасывать глину, лепить на клееночке. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки.  
  Рисование Тема «Котята играют клубочками» Цель Развивать сюжетно-игровой замысел, учить рисовать в определенных частях листа, использовать разные цвета каранда­шей, выбирать их по своему желанию, рисовать замкнутую форму в виде спирали.  
  Конструирование          Тема. «Башенка с заборчиком»                                          Цель. Закреплять умения строить башенку и заборчик по го­товому образцу, называя детали строителя, их цвет; пополнять сло­варь детей: «нарядная», «праздничная», «новогодняя», активизиро­вать словарь детей: «высокий — низкий», направляя их внимание на величину предметов.  

Познавательное развитие


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.