Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-03 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Вызвать интерес к лепке знакомого персонажа. Учить детей лепить фигурку из пластилиновых комочков разной величины, соединять их, дополнять фигурку характерными деталями (глаза, нос, пуговицы и т.д.).
Материалы. Вылепленная заранее воспитателем фигурка снеговика, палочки, сучки. Пластилин, клееночки, салфетки для рук.
Предварительная работа. Игры на прогулке в снежки, лепка из них снеговичков. Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов, рассказов о зимних забавах.
Содержание занятия. На столе у воспитателя стоит фигурка снеговика, накрытая салфеткой. Воспитатель спрашивает: «Ребята, кого мы с вами лепили из снега, делали из бумажных комочков?» (Снеговик.)
«Кто же у меня здесь под салфеткой? — спрашивает воспитатель, поднимает салфетку: — Вот где спрятался снеговик».
Передвигает его фигурку — снеговик «ходит» по столу: «Я, веселый снеговик. На голове — ведро, как шляпа. Это так смешно, ребята». Дети смеются, глядя на снеговика.
«Ребята, а сейчас вы сами слепите смешных снеговиков из пластилина, наденете им на голову шляпу, — говорит воспитатель, берет большой комок светлого пластилина и раскатывает его круговыми движениями. — Я катаю снежный ком». Затем берет комочки поменьше и снова повторяет эти движения, соединяет комки из светлого пластилина. Получился снеговик. Предлагает детям из светлого пластилина раскатывать комочки разной величины и плотно соединять их. Когда у всех получатся фигурки снеговиков, воспитатель предлагает надеть им на голову шляпу, из маленьких разноцветных комочков пластилина налепить глаза, рот, пуговицы, а из комочков красного цвета прилепить нос — «морковку».
|
«А эти палочки будут руками», — говорит он и советует каждому ребенку выбрать для своего снеговика палочки (сучки). «Как много смешных снеговиков слепили ребята», — говорит воспитатель. Дети рассматривают, какие у них шляпы на голове. «Снеговиков поставим на столе рядом, вместе им будет веселее. Они даже могут взяться за руки или идти друг за другом. Ребята, вы сами поставьте снеговиков, как вам нравится». На картоне, покрытом белым листом («снегом»), дети самостоятельно расставляют фигурки вылепленных ими снеговиков.
В вечернее время дети продолжают создавать игровые ситуации с фигурками снеговиков, используя игрушки (кукол, зверушек). Воспитатель поощряет эти игровые действия с персонажами.
Конструирование
Тема: «Снеговик».
Цель: Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой; продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный
образ; активизировать словарь: «мягкий», «самый большой», «поменьше», «самый маленький».
Материалы. Белая мягкая бумага разных размеров (целый альбомный лист, '/; листа, '/, листа) для каждого ребенка (салфетки, туалетная бумага, бумажные белые полотенца и т.п.).
Ход занятия. Воспитатель подводит детей (4-6 чел.) к окну и обращает их внимание на снеговика, вылепленного воспитателем и детьми на участке детского сада: «Дети, посмотрите на нашего веселого большого снеговика, мы его с вами вылепили из снега, хороший получился снеговик. Давайте попробуем сделать из бумаги маленьких снеговиков. Возьмем в руки мягкую белую бумагу, сомнем ее и скатаем большие и маленькие комочки».
Дети по указанию воспитателя берут в руки бумагу разного размера, мнут и скатывают комочки — сначала самый большой, потом поменьше, затем самый маленький. Воспитатель помогает, поощряет, сравнивает вместе с детьми комочки разной величины, спрашивает: «Юра, какой у тебя комочек большой или маленький, з у тебя, Леночка? А еще про комочки можно сказать, что они мягкие, легкие, давайте вместе скажем: „мягкие", „легкие". Молодцы!» Дети скатывают по 3 белых комочка разной величины.
|
Далее воспитатель в присутствии детей склеивает комочки между собой, сопровождая действия словами: «Возьмем клей, кисточку и склеим комочки: к самому большому комочку приклеим поменьше, а к нему — самый маленький, а теперь приклеим носики (маленькие красные конусы, сделанные воспитателем, с разрезанным основанием) и нарисуем глазки. Вот какие снеговики получились! (Можно сделать полуобъемных снеговиков, приклеив комки одной стороной на картон.) Давайте их возьмем в ручки, подойдем к окошку и покажем их нашему большому снеговику». Дети показывают ему снеговичков и радуются, что у них получились снеговики, похожие на настоящего.
Январь 3-я неделя Тема: «Одежда»
Занятия | Тема и цель занятия |
Познавательное развитие | Тема: «Кукла Катя собирается на прогулку» Цель: Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка, шуба, варежки, сапожки, рейтузы и пр.). Ввести в лексикон обобщающее слово «одежда». Учить находить предметы по названию (шапка и шарф, шапка и шубка и пр.), употреблять в речи названия предметов верхней одежды. Знать их функциональное назначение. |
Развитие речи | Тема Русская народная песенка «Наша Маша маленька.» Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова апенька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; |
Сенсорное воспитание | Тема: «Подбери одежду. Найди кормашки к жилетке». Цель: Учить детей различать визуально и наощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол. Развивать осязание. |
Лепка | Тема: «Наша Маша маленькая» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на слова потешки, желание передать образ девочки. Учить лепить фигурку из двух частей (столбика и шарика), плотно соединять их, дополнять фигурку аппликацией. Развивать координацию движений рук. |
Рисование | Тема: «Шарфик для куклы» Цели: учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать; |
Конструирование | Тема: «Полочка для обуви» Цели: упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпичиков), делать перекрытия. |
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!