Тема «У лесного родничка пили воду два бычка» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема «У лесного родничка пили воду два бычка»

2019-08-03 313
Тема «У лесного родничка пили воду два бычка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками, ориентироваться друг на друга. Развивать понима­ние речи. Учить детей соотносить слово и выразительное движе­ние. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артику­ляционный аппарат детей.

Материалы. Игрушки: дудочка, корова, теленок.

Содержание занятия. Воспитатель читает детям потешку, со­провождая чтение действиями с игрушками. (Изображает игру на дудочке, как коровка лежит, рядом с ней бычок.)

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду... Потерял пастух дулу. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. — На-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок. Там буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашку варить, Сашку кашкой кормить.

Далее педагог разворачивает общение по содержанию потешки: — Как пастушок играет на дудочке? (Звукоподражание сопро­вождается условными действиями — вместе с детьми.) Как зо-

вут корову? Как мычит Буренка? (Звукоподражания — вместе с детьми.)

— Давайте сварим кашу. (Условное действие.) Покормите друг друга кашей. Скажем: ам-ам-ам. (Воспитатель побуждает детей вступать в игровое взаимодействие.)

— А сейчас мы все как будто бычки. Читает потешку:

У лесного родничка Пили воду два бычка. Пили, пили, напились И бодаться принялись. Аи, боду-боду-боду, Ой, сейчас я упаду!

(Л.Яхнин)1

Затем воспитатель продолжает: «Пошли бычки на лужок. По­кажите, какие рожки у бычков. Как бычки мычат. Повернитесь друг к другу, покажите, как бычки бодаются. (Воспитатель побуж­дает детей посмотреть друг на друга, показать рожки и обратиться со звукоподражаниями: муу, муу.) Пастушок играет на дудочке. А бычки ножками ступают, головой мотают: муу-муу-муу». (Ус­ловные действия и звукоподражания вместе с детьми. Повторить 2-3 раза.)

Далее воспитатель предлагает детям повернуться друг к другу лицом и показать, как бычки бодаются. Затем дети возвращаются на свои места и слушают повторное чтение потешки (Ой ду-ду...).

Сенсорное развитие

Тема «Цирковые собачки»

Цель. Продолжать учить соблюдать простейшую последова­тельность действий с предметами, т.е. подбирать их по какому-либо принципу (например, чередование по цвету), не отступая от поставленной задачи. Развивать память, образное мышление.

Материалы. Кубики (5 куб. см) двух цветов: 4 красных и 3 си­них (на каждого ребенка). Игрушка-животное (высота 6-7 см), стоящая на задних лапах (например, собачка).

Содержание занятия. Взрослый раздает детям по четыре кубика красного и по три синего цвета и предлагает построить разноцвет­ные барьеры для цирковых собачек.

В первой части занятия демонстрирует развернутый показ и объясняет действия: «Возьму вначале красный куб, к нему при­ставлю сбоку синий, затем — красный, вновь — синий и т.п.» Когда все семь кубов будут выстроены в ряд, взрослый заостряет внимание детей на последовательности подбора предметов, берет игрушечную цирковую собачку и предлагает ей «пробежать» впе­ред-назад по цветному барьеру. «Собачке нравится красивый ба­рьера, — говорит он.

Во второй части занятия детей подводят к пониманию необ­ходимости чередования кубов по цвету исходя из игрового за­мысла: «А теперь собачка будет учиться перепрыгивать через синие кубики. Она встанет на первый красный кубик и пере­прыгнет через синий. Вот так! Собачка перепрыгивает через синий кубик, чтобы оказаться вновь на красном кубике, давай­те сделаем такой барьер, чтобы собачке удобно было перепры­гивать. Чтобы барьер получился красивым, нужно вначале взять красный куб, — поясняет педагог, отрабатывая начальный этап под­бора предметов, — а затем синий, а потом какой?» (И оставляет образец.)

Далее дети перестраивают свои барьеры, и собачка начинает прыгать по синим кубикам. Там, где барьер выстроен правильно, она прыгает легко, не падает. Если же чередование подобрано не­верно, то собачка «не может перепрыгнуть» через 2-3 синих куба, стоящих рядом, она жалобно скулит и отказывается выступать, и ребенок сам или с помощью воспитателя исправляет ошибку, и собачка с удовольствием прыгает.

Затем взрослый смешивает кубики, чтобы дети самостоятельно могли подобрать их в определенном чередовании. Если дети не

испытывают трудностей, взрослый убирает образец и показывает его лишь по завершении работы, чтобы дети могли сравнить ре­зультаты.

Варианты. Если дети хорошо ориентируются в цвете, то в ходе занятия можно заменить те кубы, через которые прыгает собачка (например, вместо синих — дать желтые). Барьер можно строить также из кругов, колец, кирпичиков, втулок и других предметов, различных по цвету.

Лепка

Тема: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей».

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой. Прививать интерес к произведением народного искусства, предметам быта (рассмотреть изделия Воронеж ского керамического завода - чашки, миски).

Материал: пластилин, доски, мокрые салфетки, образцы керамической и деревянной посуды.

 Ход занятия:

- Дети, вы любите пить молоко? (Да). Оно очень полезное. Его любят и мальчики, и девочки. Но еще его любят все детеныши животных.

- Кто детеныш у кошки? (Котенок).

- А у собаки? (Щенок). У овцы? (Ягненок). У лошади? {Жеребенок). У коровы? {Теленок).

Я теленочка ласкала,

Был он маленький,

Свежей травкой угощала

У завалинки.

Я теленочка любила,

Был он нежненький,

Молочком его поила

   Самым свеженьким.

- Ребята, как вы пьете молоко? {Из чашки).

- Как попоить животных? {Из миски, из чашки).

- Мы сейчас все научимся лепить мисочки и чашечки, а кого вы будете поить, решите сами. (Дети лепят миски и чашки, обыгрывают ситуацию).

Ситуации, общение

Как я забочусь о домашних животных.

Как Лось пришел подружиться со Щенком.

Котенок и Щенок - друзья с детства.

Как Теленок забыл, как маму позвать.

Что напутал Буратино? {Какой маме чей ребенок принадлежит).

Как Козленок испугался грома.           

Мы ищем Котенка.

Зачем свинья учит поросенка хрюкать?

Рисование


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.