Тема «Мама дорогая крепко любит нас» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема «Мама дорогая крепко любит нас»

2019-08-03 166
Тема «Мама дорогая крепко любит нас» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи. Побуждать детей инициативно высказываться, вклю­чаться в диалог со взрослым, отвечать на вопросы. Высказывать­ся на темы из личного опыта без опоры на наглядно представлен­ную ситуацию (внеситуативное общение). Активизировать словарь наименований овошей, предметов одежды, глаголы. Соотносить слово и выразительные движения. В процессе звукоподражаний развивать артикуляционный аппарат детей.

Материалы. Кукла мама и кукла дочка. Игрушечная мебель по усмотрению воспитателя; кастрюля, миска с овощами.

Содержание занятия. Воспитатель организовывает на столе игровую ситуацию: комната (мебель, посуда); две куклы (мама и дочка). Дети рассматривают игрушки, инициативно высказы­ваются.

Воспитатель: «Это домик. В нем живут кукла мама и ее дочка. Мама — большая, а дочка... (Дети: «Маленькая».) Куклу маму зо­вут Наташа, а дочку — Нина. Как зовут маму (дочку)?» (Ответы детей.)

— Посмотрите, какая мама Наташа красивая, — продолжает воспитатель, — у нее голубые глаза, белые волосы, нарядное пла­тье. А у Нины глазки... карие, волосы... темные. Она тоже наряд­ная.

— Мама Наташа заботится о своей дочке. Как она заботится?
Что делает? Готовит... обед, ходит... в магазин, моет... посуду, сти­рает... белье, читает... книжки, покупает... игрушки.

Интонацией незавершенности педагог вовлекает детей в разго­вор. Воспитатель обращается лично к отдельным детям с вопро­сами: «Как зовут твою маму? Что мама делает дома? Куда вы хо­дите с мамой? Как играете?»

Эта часть занятия очень важна. Ей необходимо уделить особое внимание.

Далее педагог читает стихи о маме, например, «Песенка о маме» Н. Найденовой («Песенку о маме мы споем сейчас...»).

Воспитатель ведет рассказ: «Мама Наташа и дочка Нина вмес­те готовят обед. Варят борщ. Что нужно, чтобы приготовить борщ? Давайте посмотрим».

Достает миску с овощами, рассматривает и называет их вместе с детьми.

- Овощи надо помыть, почистить, нарезать, сложить в кастрю­лю, залить водой и поставить на плиту, — говорит воспитатель и сопровождает слова условными действиями, вовлекая детей в под­ражание этим действиям и словам. Затем дети складывают овощи в кастрюлю (условные действия).

Воспитатель: «До обеда еще есть время. Все вместе пойдем по­гулять. Оденемся. (Условные действия вместе с детьми.) Наденем свитер, брюки, носки, сапоги, куртку, шапку, шарф».

— Вышли на улицу. (Перемещаются на ковер.)

— Ножками потопали (топ-топ), ручками похлопали (хлоп-хлоп), побегали, попрыгали, поскакали как будто на лошадке: но-но-но. (Повторить 2 раза.)

— Вернулись домой. (Перемещаются в игровой уголок.)

— Разделись, помыли ручки. Пообедали. (Слова сопровождают­ся условными действиями.)

— Легли спать (выразительный жест).

 

Сенсорное развитие

Тема «Забавные ленточки»

Задачи. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, предла­гая действовать с предметами, окрашенными в следующие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолето­вый. Находить по цветовому тождеству предметы, не только крас­ного, синего, желтого, зеленого цветов, но и окрашенные в дру­гие цвета спектра — оранжевый, голубой, фиолетовый («Найди такого, же цвета»). Учить идентифицировать предметы по призна­ку цвета, не требуя «заучивания» названий цветов.

Учить детей использовать предметы в каче­стве подручных средств для решения практи­ческих задач, т.е. учить воздействовать предме­том на предмет и использовать предметы в ка­честве орудий, творчески комбинируя их.

Материалы. Цветные ленточки (длина 80-100 мм, ширина 5-7 мм), подобранные по цве­там спектра (можно использовать цветные бу­мажные рулончики «серпантин»). Фломастеры: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голу­бой, синий, фиолетовый с колпачками того же цвета (всего 7 шт. — по числу детей).

Примечание. В занятии можно использовать ста­рые, высохшие фломастеры с колпачками. Если труппа детей более семи человек, то какие-то цвета фломастеров взять по два.

Содержание занятия. Воспитатель привлекает внимание де­тей к «радуге» цветных фломастеров, которые держит веером на уровне детских глаз. «Посмотрите, какие у меня красивые фло­мастеры», — говорит взрослый и поочередно берет по одному фломастеру, называет его цвет, кладет на стол. Затем снимает с каждого фломастера крышечку (колпачок) и кладет рядом, под­черкивая, что у каждого фломастера своя крышечка — такого же цвета.

Воспитатель просит малышей поочередно положить фломасте­ры в красивую коробочку («Волшебный сундучок»). Крышечки фломастеров остаются на столе. Коробка встряхивается. Фломас­теры раскатываются внутри нее. Затем, приоткрыв крышку, педа­гог просит каждого малыша вынуть из нее фломастер аккуратно, чтобы не испачкаться.

Воспитатель обращает внимание на разноцветные предметы в ру­ках у малышей и просит найти на столе соответствующую крышеч­ку. Помогает закрыть носик фломастера колпачком. Взрослый на­зывает цвет всех предметов. Затем рассаживает детей на стульчики (в порядке цветового спектра, имеющихся у детей фломастеров).

Педагог раскладывает перед детьми ленточки и просит взять лен­точку для фломастера (желательно такого же цвета). Взрослый от­крывает фломастер, вкладывает кончик ленточки и плотно за­крывает фломастер. У каждого малыша получается, как бы «кнутик». Лента, укрепленная в фломастере, становится предметом для игры.

Воспитатель показывает, как красиво ленточка извивается, если взмахнуть ею. Каждый малыш поочередно танцует с ленточкой, показывает всем ребятам свою ленточку. Взрослый обращает вни­мание детей на то, что ленточки «танцуют» вместе с ними, и учит делать с ленточкой различные пассы: держит над головой, как флажок; размахивает, затем опускает вниз; крутит ленточку; дела­ет ею «змейку».

Ребенок действует левой и правой руками, перекладывая пред­мет то в одну, то в другую руку. Дети исполняют движения лен­точкой сольно. В этом занятии можно использовать музыкальный фон. В конце занятия педагог спрашивает каждого ребенка: «Чей танец тебе понравился больше всех?» «Победитель» исполняет та­нец на бис. Победителями могут оказаться все дети.

 

Лепке а


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.