Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-03 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи. Побуждать детей инициативно высказываться, включаться в диалог со взрослым, отвечать на вопросы. Высказываться на темы из личного опыта без опоры на наглядно представленную ситуацию (внеситуативное общение). Активизировать словарь наименований овошей, предметов одежды, глаголы. Соотносить слово и выразительные движения. В процессе звукоподражаний развивать артикуляционный аппарат детей.
Материалы. Кукла мама и кукла дочка. Игрушечная мебель по усмотрению воспитателя; кастрюля, миска с овощами.
Содержание занятия. Воспитатель организовывает на столе игровую ситуацию: комната (мебель, посуда); две куклы (мама и дочка). Дети рассматривают игрушки, инициативно высказываются.
Воспитатель: «Это домик. В нем живут кукла мама и ее дочка. Мама — большая, а дочка... (Дети: «Маленькая».) Куклу маму зовут Наташа, а дочку — Нина. Как зовут маму (дочку)?» (Ответы детей.)
— Посмотрите, какая мама Наташа красивая, — продолжает воспитатель, — у нее голубые глаза, белые волосы, нарядное платье. А у Нины глазки... карие, волосы... темные. Она тоже нарядная.
— Мама Наташа заботится о своей дочке. Как она заботится?
Что делает? Готовит... обед, ходит... в магазин, моет... посуду, стирает... белье, читает... книжки, покупает... игрушки.
Интонацией незавершенности педагог вовлекает детей в разговор. Воспитатель обращается лично к отдельным детям с вопросами: «Как зовут твою маму? Что мама делает дома? Куда вы ходите с мамой? Как играете?»
Эта часть занятия очень важна. Ей необходимо уделить особое внимание.
Далее педагог читает стихи о маме, например, «Песенка о маме» Н. Найденовой («Песенку о маме мы споем сейчас...»).
Воспитатель ведет рассказ: «Мама Наташа и дочка Нина вместе готовят обед. Варят борщ. Что нужно, чтобы приготовить борщ? Давайте посмотрим».
|
Достает миску с овощами, рассматривает и называет их вместе с детьми.
- Овощи надо помыть, почистить, нарезать, сложить в кастрюлю, залить водой и поставить на плиту, — говорит воспитатель и сопровождает слова условными действиями, вовлекая детей в подражание этим действиям и словам. Затем дети складывают овощи в кастрюлю (условные действия).
Воспитатель: «До обеда еще есть время. Все вместе пойдем погулять. Оденемся. (Условные действия вместе с детьми.) Наденем свитер, брюки, носки, сапоги, куртку, шапку, шарф».
— Вышли на улицу. (Перемещаются на ковер.)
— Ножками потопали (топ-топ), ручками похлопали (хлоп-хлоп), побегали, попрыгали, поскакали как будто на лошадке: но-но-но. (Повторить 2 раза.)
— Вернулись домой. (Перемещаются в игровой уголок.)
— Разделись, помыли ручки. Пообедали. (Слова сопровождаются условными действиями.)
— Легли спать (выразительный жест).
Сенсорное развитие
Тема «Забавные ленточки»
Задачи. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, предлагая действовать с предметами, окрашенными в следующие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Находить по цветовому тождеству предметы, не только красного, синего, желтого, зеленого цветов, но и окрашенные в другие цвета спектра — оранжевый, голубой, фиолетовый («Найди такого, же цвета»). Учить идентифицировать предметы по признаку цвета, не требуя «заучивания» названий цветов.
Учить детей использовать предметы в качестве подручных средств для решения практических задач, т.е. учить воздействовать предметом на предмет и использовать предметы в качестве орудий, творчески комбинируя их.
Материалы. Цветные ленточки (длина 80-100 мм, ширина 5-7 мм), подобранные по цветам спектра (можно использовать цветные бумажные рулончики «серпантин»). Фломастеры: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый с колпачками того же цвета (всего 7 шт. — по числу детей).
|
Примечание. В занятии можно использовать старые, высохшие фломастеры с колпачками. Если труппа детей более семи человек, то какие-то цвета фломастеров взять по два.
Содержание занятия. Воспитатель привлекает внимание детей к «радуге» цветных фломастеров, которые держит веером на уровне детских глаз. «Посмотрите, какие у меня красивые фломастеры», — говорит взрослый и поочередно берет по одному фломастеру, называет его цвет, кладет на стол. Затем снимает с каждого фломастера крышечку (колпачок) и кладет рядом, подчеркивая, что у каждого фломастера своя крышечка — такого же цвета.
Воспитатель просит малышей поочередно положить фломастеры в красивую коробочку («Волшебный сундучок»). Крышечки фломастеров остаются на столе. Коробка встряхивается. Фломастеры раскатываются внутри нее. Затем, приоткрыв крышку, педагог просит каждого малыша вынуть из нее фломастер аккуратно, чтобы не испачкаться.
Воспитатель обращает внимание на разноцветные предметы в руках у малышей и просит найти на столе соответствующую крышечку. Помогает закрыть носик фломастера колпачком. Взрослый называет цвет всех предметов. Затем рассаживает детей на стульчики (в порядке цветового спектра, имеющихся у детей фломастеров).
Педагог раскладывает перед детьми ленточки и просит взять ленточку для фломастера (желательно такого же цвета). Взрослый открывает фломастер, вкладывает кончик ленточки и плотно закрывает фломастер. У каждого малыша получается, как бы «кнутик». Лента, укрепленная в фломастере, становится предметом для игры.
Воспитатель показывает, как красиво ленточка извивается, если взмахнуть ею. Каждый малыш поочередно танцует с ленточкой, показывает всем ребятам свою ленточку. Взрослый обращает внимание детей на то, что ленточки «танцуют» вместе с ними, и учит делать с ленточкой различные пассы: держит над головой, как флажок; размахивает, затем опускает вниз; крутит ленточку; делает ею «змейку».
Ребенок действует левой и правой руками, перекладывая предмет то в одну, то в другую руку. Дети исполняют движения ленточкой сольно. В этом занятии можно использовать музыкальный фон. В конце занятия педагог спрашивает каждого ребенка: «Чей танец тебе понравился больше всех?» «Победитель» исполняет танец на бис. Победителями могут оказаться все дети.
Лепке а
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!