Тема: «Зачем людям одежда нужна?» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

2019-08-03 239
Тема: «Зачем людям одежда нужна?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: дать представление, для чего людям одежда нужна. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, у нас очень много картин с разными временами
года. А на какой картине что изображено, трудно догадаться. Давайте
попробуем разобраться.

- Какое время года? (Лето).

-Как вы догадались? (Дети перечисляют разные природные признаки).
- Посмотрите, а по одежде можно догадаться, какое время года?

(Да. Люди одеты в панамки, сарафаны, шорты и т. д.) (Дальше определяются все дальнейшие времена года).

- Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется, и одежда у людей
меняется,

-Ребята, а для чего людям одежда нужна? (Чтобы быть красивыми,
модными, чтобы не заболеть зимой в холод, чтобы летом от солнца
сохранить кожу, чтобы тело от пыли беречь и т. д.).

- Молодцы! Вы все знаете, а вот куклам Вале и Вове надо собраться в
далекое путешествие на целый год, а какие вещи с собой взять, чтобы им во
всякую погоду было удобно, они не знают. Хотите помочь им собраться в
путешествие? (Да).

- Какая погода бывает летом? (Жарко, душно и т. д.).

- Какая одежда и обувь пригодится Вале? (Сарафан, панамка, ку­
пальник, шлепанцы).

Какая одежда пригодится Вове? (Шорты, спортивная майки кепка, кроссовки).

-Но скоро наступит осень. Погода изменится. Какая будет погода? (Прохладно, дождливо, пасмурно и т, д.).

-Какая одежда пригодится Вале? (Свитер, юбка, плащ с капюшоном, колготки, ботиночки, шляпа и т. д.).

- Какая одежда пригодится Вове? (Куртка, брюки, свитер, шапка, колготки, ботинки).

-За осенью незаметно наступит зима. Какая погода будет зимой? (Холодно, морозно, вьюжно и т. д.).

Какая же одежда поможет согреться зимой Вале? (Шуба, маховая шапка, варежки, сапожки теплые, шарф и т. д.).

- Какая одежда пригодится Вове? (Дубленка, меховая шапка, перчатки,
теплые носки, сапоги и т. д.).

- После морозной зимы наступит весна. Весной какая погода? (Про­
хладная, солнечная, дождливая).

- Весной Вале и Вове пригодится та же одежда и обувь, что и осенью.

- Вот как много одежды и обуви у Вали и Вовы, но в любую погоду им
будет уютно, удобно, красиво и т. д.

Вот только куда нам сложить столько вещей? В чем можно перевозить одежду и обувь? (В сумке, в пакете, в чемодане, в рюкзаке и т. д.). Куклы благодарят детей за помощь.

Развитие речи.

Тема. «Куклы Маша и Андрюша» Игра «Опиши куклу »

Задачи. Знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчика и девочки, называть их: у Маши -бант, шляпа, туфельки, платьице; у Андрюши - рубашка, галстучек, штанишки (брюки), ботинки, кепочка. Учить строить предложения из 2-3 слов. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, памяти.

Материалы. Две куклы среднего размера (30—40 см). Желатель­но, чтобы кукла-девочка имела косички; кукла-мальчик -корот­кую стрижку.

Кукольная одежда и аксессуары для «мальчика» и «девочки». Игрушечная машина, соразмерная величине кукол.

Содержание занятия. Воспитатель собирает малышей, удобно рассаживает на стульчики.

«К нам в гости кто-то придет!» — информирует малышей пе­дагог, настраивая на предстояший визит куклы. (Раздается стук.) «Кто там?» — спрашивает воспитатель, предлагая то одному, то другому малышу повторить вопрос. Дверь открывается — появля­ется кукла Маша. Воспитатель знакомит малышей с куклой.

Педагог обращает внимание на наряд куклы: платье, туфельки, бант, шляпу и т.п. «Что это?- спрашивает воспитатель, показы­вая то один, то другой предмет одежды. Отмечается цвет бантика, платья и пр. Кукла «красуется* — педагог разыгрывает сценку раз­говора куклы с детьми, предлагает кукле «походить», показать свой наряд, затем сажает ее на стульчик.

«Слышите? Кто-то еще стучится? Кто там?- спрашивает пе­дагог. Дверь открывается, на пороге появляется машина, в кото­рой вторая игрушка — Андрюша. Машина объезжает по кругу и останавливается перед детьми: «Здравствуйте, ребята! — раздается забавный голос.

 Я — Андрюша, приехал к вам в гости».

Педагог эмоционально по-разному представляет кукол. Маша, как девочка, более нежная, спокойная и даже рассудительная. Андрюша, как мальчик, более подвижный, смелый, решительный, бойкий. Дети знакомятся с Андрюшей.

«Какой ты нарядный!» — восхишается воспитатель, обращает внимание на то, что у Андрюши красивый галстучек. Далее назы­ваются все предметы одежды куклы-мальчика. Отмечается цвет рубашки, штанишек, галстука и пр. Педагог старается активизиро­вать речь детей. Называет все предметы одежды еще раз. Воспи­татель замечает, что у ребят в гостях кроме Андрюши присутствует кукла Маша. Разыгрывается сценка встречи друзей. Проводится со­поставление нарядов кукол: у Маши -платье, а у Андрюши - брю­ки (штанишки); у Маши - бант, у Андрюши — галстук; у Маши — шляпка, у Андрюши — кепка и пр. Педагог старается закрепить понимание названий одежды, по возможности, перевести некото­рые слова в активную речь. Куклы рассказывают, что они друзья, никогда не ссорятся, дарят друг другу подарки, играют вместе и хо­тят дружить с малышами (называют присутствующих детей по именам — персонально).

 Маша и Андрюша «поют» и «танцуют», «декламируют» коро­тенькие стихи. Ребята танцуют вместе с куклами (можно исполь­зовать запись народных мелодий). Педагог старается, чтобы «раз­говор» кукол с детьми был непринужденным, занимательным и за­бавным.

Далее проводится игра «Опиши куклу»

Покажите ребенку куклу, пусть он ее внимательно рассмотрит. Затем спрячьте игрушку и спросите малыша, какого цвета было платье на кукле, было оно длинное или короткое, с пуговицами или без и т.п.

Повяжите кукле бантик, но так, чтобы ребенок этого не видел. Вновь покажите куклу и поинтересуйтесь, что изменилось в ее облике. По мере усвоения ребенком правил игры, за одно занятие можно менять по несколько деталей, меняя кукле прическу, снимая и надевая носочки, туфельки, шарфики и т.п.

Сенсорное развитие     

Тема. «Сравнение одежды и обуви» (разные шапки, ботинки, варежки и т. д.).  Дид. игра «Что не нужно?»  «Пуговицы к платью».

Цель. Упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов верхней одежды, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название,научить ребенка соотносить цвета и их названия.

Материал: разноцветные силуэты платья (красный, желтый, зеленый, синий), разноцветные пуговицы в удобной коробке.

Ход игры: Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней оде­жды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать весной. Дети отвечают. Воспитатель показывает картинки с изображением шапок, шарфов, варежек, ботинок си­него и красного цвета, и картинки с изображением мальчика и девочки. На девочке красное пальто, на мальчике синяя куртка. Воспитатель предлагает детям выбрать одежду для девоч­ки красного цвета и одежду для мальчика синего цвета.

Воспитатель. Что это? (Шапка.) Какая шапка? (Красная.) Кому отдадим красную шапку? (Девочке.) Это какая шапка? (Синяя.) Кому отдадим синюю шапку? (Мальчику.) Давайте обуем девочку и мальчика. Саша, найди ботинки для мальчика. (Находит синие ботинки. При затруд­нении воспитатель помогает.) Оля, а ты найди ботинки для девочки. (Находит.) Что это? (Ва­ режки.) Кому эти варежки дадим? (Мальчику.) Какие это варежки? (Синие.) А эти варежки кому дадим? (Девочке.) Какие это варежки? (Красные.) Что еще нужно повязать детям? (Шарфы.) Настя, найди шарф для девочки. (Находит.) Какой это шарф? (Красный.) Миша, найди шарф мальчику. Какой это шарф? (Синий.)    

«Пуговицы к платью».

Взрослый вместе с ребенком рассматривают силуэт платья и подбирают к нему пуговицы. Взрослый просит малыша найти в коробочке и прикрепить к платью пуговицу такого же цвета. Коробка должна

быть достаточно большой, чтобы ребенок мог легко достать пуговицы.

Игра для детей от 2 до 2,5 лепи

Игра усложняется: взрослый называет цвет пуговицы которую ребенок должен найти и прикрепить к платью.

Взрослый просит найти одну или несколько пуговиц для платья.

Игра для детей от 2,5 до 3 лет.

Взрослый добавляет к имеющимся пуговицам пуговки белого и желтого цвета. Важно, чтобы ребенок самостоятельно называл цвет пуговицы, с которой играет. Ничего страшного, если малыш путается в названии цветов, в течение нескольких занятий он выучит новые слова и запомнит цвета.

Рисование.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.