Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-03 | 298 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Упражнение «Узнай овощи»,
Цель. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды. Учить различать сырые и вареные овощи. Способствовать возникновению более содержательных игр с куклами.
Материал: Игрушечная плита, настоящая посуда небольших размеров: кастрюля, сковорода, набор овощей (натуральный), миска с водой, нож; детская посуда, муляжи овощей.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям овощи, просит их назвать, говорит, что хочет научить детей варить из овощей вкусный суп. Показывает плиту, на плите стоит кастрюля, в ней - вода (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картофель. Воспитатель чистит сырую картофелину. Дети внимательно наблюдают, и негромко комментируют его действия {«срезает шкурку», «падает шкурка» и т. д.). Воспитатель моет картофель в миске.
Вопросы;
Как теперь выглядит картофель? (белый, чистый без кожуры).
Его мржно положить в кастрюлю целиком («надо порезать).
Воспитатель ракет картофель кружочками и соломкой, показывает детям (дети повторяют название). Затем восшгаагель моет и.шинкует овощи (капусту,морковь,лук), все кладет в кастрюлю.
Овощи для настоящего супа нарезаны,-продолжает воспитатель,-но плита у нас игрушечная. Мы сейчас пригласим тетю повара Таисию Федоровну и попросим сварить нам овощной суп на настоящей плите.
Повар приходит, интерисуется, чтоо находится в кастрюле, одобряет,
уточняет ответы детей. Обещает к обеду сварить суп. Таисия Федоровна уго-
щает детей сырыми и вареными овощами (капуста, морковь помидор). Просит определить, что это за овощ, вареный он или сырой.
Воспитатель предлагает детям сварить овощной суп для кукол. Помогает подобрать соответствующую посуду, предметы, которыми можно заменить овощи, или просит найти овощи-муляжи. Отмечает детей, которые вежливо просят у товарищей игрушки. Дети угощают кукол овощным супом.
|
Сенсорное воспитание.
Тема.Игра «Найди предметы для повара».
Цели: учить различать значение слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», «много»; учить определять вкус; воспитывать внимание, доброту.
Ход занятие: Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурку повара, на рисунках изображения овощей и фруктов. Можно использовать настольную игру «Хозяюшки». Вопросы детям:
Сколько здесь поваров? (Один.)
А сколько овощей и фруктов? (Много.)
Здесь и овощи, и фрукты.
Как же нам их разложить?
Назовите нам продукты,
Чтоб компот и щи сварить.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как называются эти овощи и фрукты. Что это? (Показывает капусту, дети называют.) Что мы будем из нее варить - щи или компот? (Щи.) А это что? (Показывает яблоко, дети называют.) А его мы куда положим? (В компот.) Поможем повару варить обед? В большой кастрюле будем варить щи, а в маленькой кастрюле сварим компот. Для щей мы возьмем овощи, а для компота - фрукты. Начнем варить щи. Помогите мне взять овощи для щей. (Помогает детям выбирать картинки с нарисованными овощами и помещать в соответствующую кастрюлю.) А теперь сварим компот. (Дети отбирают фрукты.)
Другой вариант проведения игры. Воспитатель просит детей по очереди: «Лена, дай мне овощ для щей. Витя, дай мне фрукт для компота. Овощи и фрукты мы собрали в кастрюли».
Воспитатель. Пока варится обед,
Предлагаю вам секрет. Угадайте поскорей: Что в тарелочке вкусней?
Поиграем в игру «Узнай на вкус». Я дам вам попробовать овощ или фрукт, а вы скажете, какой он - сладкий, кислый, горький? (На тарелке - нарезанные овощи и фрукты, дети пробуют их и называют вкус.)
4. Итог занятия.
Дети могут поиграть в игру «Хозяюшки». На игровом поле раскладывают карточки с изображениями овощей и фруктов. Дети берут кастрюли и договариваются, кто что варит. Выбирают соответствующие карточки. Воспитатель помогает, если кто-то из детей ошибется.
|
Рисование
Тема «Рисование тарелочек»
Цель. Упражнять в рисовании округлых форм, умение работать кистью, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию.
Ход занятия. В ос питатель. В какой посуде подали обед Маше? (Ответы детей.) В тарелочке. Тарелочка у Маши разбилась. Что же, Маша останется без обеда? Давайте для нашей куколки нарисуем новую красивую посуду. Посмотрите, тарелочки бывают самые разные, но все они имеют круглую форму. Обведите контур тарелочки и нарисуйте его пальчиком в воздухе. (Дети выполняют задание.) Какую краску мы возьмем для рисования? Вот у меня есть несколько тарелок. Видите, они разного цвета. Назовите цвет каждой тарелки. (Дети выполняют задание.) А какой цвет нравится вам? (Ответы детей.) Сегодня наш рисунок мы будем рисовать красками. Поэтому подготовим сначала кисточку, намочив ворс в стакане с водой. Затем обмакнем кисть в краску и нарисуем тарелку на белом листе бумаги.
Далее воспитатель показывает на мольберте приемы рисования предмета круглой формы красками, предлагает детям выбрать краску для рисунка, затем в провесе рисования контролирует приемы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Ах, какие тарелочки у вас получились! Тут и маленькие, и большие. А какие разные они по цвету! Кукле Маше будет непросто выбрать самую лучшую тарелку, ведь они все очень красивы.
Лепке.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!