Тема. Игра-инсценировка «Из чего и как готовят еду». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема. Игра-инсценировка «Из чего и как готовят еду».

2019-08-03 298
Тема. Игра-инсценировка «Из чего и как готовят еду». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение «Узнай овощи»,

     Цель. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды. Учить различать сырые и вареные овощи. Способствовать возникновению более содержательных игр с куклами.

Материал: Игрушечная плита, настоящая посуда небольших размеров: кастрюля, сковорода, набор овощей (натуральный), миска с во­дой, нож; детская посуда, муляжи овощей.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям овощи, просит их назвать, говорит, что хочет научить детей варить из овощей вкусный суп. Показывает плиту, на плите стоит кастрюля, в ней - вода (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картофель. Воспита­тель чистит сырую картофелину. Дети внимательно наблюдают, и негромко комментируют его действия {«срезает шкурку», «падает шкурка» и т. д.). Воспитатель моет картофель в миске.

Вопросы;        

Как теперь выглядит картофель? (белый, чистый без кожуры).

Его мржно положить в кастрюлю целиком («надо порезать).

 Воспитатель ракет картофель кружочками и соломкой, показывает детям (дети повторяют название). Затем восшгаагель моет и.шинкует овощи (капусту,морковь,лук), все кладет в кастрюлю.

Овощи для настоящего супа нарезаны,-продолжает воспитатель,-но плита у нас игрушечная. Мы сейчас пригласим тетю повара Таисию Федоровну и попросим сварить нам овощной суп на настоящей плите.

Повар приходит, интерисуется, чтоо находится в кастрюле, одобряет,

уточняет ответы детей. Обещает к обеду сварить суп. Таисия Федоровна уго-

щает детей сырыми и вареными овощами (капуста, морковь помидор). Про­сит определить, что это за овощ, вареный он или сырой.

Воспитатель предлагает детям сварить овощной суп для кукол. Помо­гает подобрать соответствующую посуду, предметы, которыми можно заменить овощи, или просит найти овощи-муляжи. Отмечает детей, которые веж­ливо просят у товарищей игрушки. Дети угощают кукол овощным супом.

 

Сенсорное воспитание.

Тема.Игра «Найди предметы для повара».

Цели: учить различать значение слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», «много»; учить определять вкус; воспитывать внимание, доброту.

Ход занятие: Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурку повара, на рисунках изображения ово­щей и фруктов. Можно использовать настольную игру «Хозяюшки». Вопросы детям:

Сколько здесь поваров? (Один.)

А сколько овощей и фруктов? (Много.)

Здесь и овощи, и фрукты.

Как же нам их разложить?

 Назовите нам продукты,

Чтоб компот и щи сварить.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как называются эти овощи и фрукты. Что это? (Показывает капусту, дети называют.) Что мы будем из нее варить - щи или компот? (Щи.) А это что? (Показывает яблоко, дети называют.) А его мы куда положим? (В компот.) Поможем повару варить обед? В большой кастрюле будем варить щи, а в маленькой кастрюле сварим ком­пот. Для щей мы возьмем овощи, а для компота - фрукты. Начнем варить щи. Помогите мне взять овощи для щей. (Помогает детям выбирать картинки с нарисованными овощами и помещать в соответствующую кастрюлю.) А теперь сварим компот. (Дети отбирают фрукты.)

Другой вариант проведения игры. Воспитатель просит детей по очереди: «Лена, дай мне овощ для щей. Витя, дай мне фрукт для компота. Овощи и фрукты мы собрали в кастрюли».

Воспитатель. Пока варится обед,

Предлагаю вам секрет. Угадайте поскорей: Что в тарелочке вкусней?

Поиграем в игру «Узнай на вкус». Я дам вам попробовать овощ или фрукт, а вы скажете, ка­кой он - сладкий, кислый, горький? (На тарелке - нарезанные овощи и фрукты, дети пробуют их и называют вкус.)

4.     Итог занятия.

Дети могут поиграть в игру «Хозяюшки». На игровом поле раскладывают карточки с изо­бражениями овощей и фруктов. Дети берут кастрюли и договариваются, кто что варит. Вы­бирают соответствующие карточки. Воспитатель помогает, если кто-то из детей ошибется.

 

 

Рисование

Тема «Рисование тарелочек»

Цель. Упражнять в рисовании округлых форм, умение работать кистью, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию.

Ход занятия. В ос питатель. В какой посуде подали обед Маше? (Ответы детей.) В тарелочке. Тарелоч­ка у Маши разбилась. Что же, Маша останется без обеда? Давайте для нашей куколки нарисуем новую красивую посуду. Посмотрите, тарелочки бывают самые разные, но все они имеют круглую форму. Обведите контур тарелочки и нарисуйте его пальчиком в воздухе. (Дети выполняют зада­ние.) Какую краску мы возьмем для рисования? Вот у меня есть несколько тарелок. Видите, они разного цвета. Назовите цвет каждой тарелки. (Дети выполняют задание.) А какой цвет нравится вам? (Ответы детей.) Сегодня наш рисунок мы будем рисовать красками. Поэтому подготовим сначала кисточку, намочив ворс в стакане с водой. Затем обмакнем кисть в краску и нарисуем та­релку на белом листе бумаги.

Далее воспитатель показывает на мольберте приемы рисования предмета круглой формы красками, предлагает детям выбрать краску для рисунка, затем в провесе рисования контро­лирует приемы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

        Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Ах, какие тарелочки у вас получились! Тут и маленькие, и большие. А ка­кие разные они по цвету! Кукле Маше будет непросто выбрать самую лучшую тарелку, ведь они все очень красивы.

 

Лепке.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.