Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-03 | 234 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Учить узнавать знакомых животных на картинке, называть их. Учить правильно, строить предложения из 3-4 слов, употребляя сложноподчиненные конструкции со словами «потому что», «когда», «чтобы» и т.д.
Материалы. Картинки из серии «Экзотические животные»: «Слон» «Обезьяна», «Лев», «Черепаха» и из серии «Дикие животные»: «Медведь», «Лиса», «Волк», «Заяц» и т.д. Зеленая ткань. Детали конструктора.
Содержание занятия. Воспитатель оживляет в памяти детей знания о животных. Выясняет диапазон имеющихся у них представлений, выясняет, кто был в зоосаде, кто видел диких животных. Побуждает детей вспоминать некоторые характерные особенности животных (например, у черепахи — панцирь, у слона — хобот, у медведя короткий хвост, у лисы — хвост длинный пушистый, у зайца — длинные уши и т.п.).
Педагог предлагает поиграть в зоосад. Сдвигает торцевыми сторонами два стола, накрывает их зеленой тканью («травка»), на равном расстоянии вдоль столов расставляет длинные бруски (из строительного набора) — это «вольеры» для животных. Далее педагог берет стопку картинок и расставляет их на подставках внутри «вольеров». Педагог может заранее приготовить всю экспозицию в какой-то части комнаты и обратиться к ней после разговора о животных.
Детей приглашают в зоосад. Педагог эмоционально обыгрывает эту ситуацию: дети могут иа чем-то ехать (поезд, автобус и др.), могут взять «гостинцы» для животных — картинки из серии «Овощи» и «Фрукты»: для обезьянки — бананы, для слона — яблоки, для зайчика — морковки и т.п.
Далее разыгрывается сценка «В зоосаде». Дети рассматривают картинки. Педагог ведет с ними импровизированный разговор о животных, дети «угощают» их. Педагог побуждает детей высказываться, используя простые сложноподчиненные предложения. Например: «Я видел слона, когда ходил с мамой в зоосад; а я видела обезьяну, она прыгала вот так» и т.п. Воспитатель может включить в беседу фрагменты из книги С. Маршака «Детки в клетке»1. Например: «Верблюд», «Тигренок», «Слон».
|
Во время чтения текста про одного из животных, воспитатель показывает картинку с его изображением, доступно объясняя, почему про него написано так (тигренок — похож на кошку и т.п.).
На прогулке можно предложить детям подвижную игру «Обезьянки» или организовать иг
Развитие речи
Теме: «Не ходи, козочка, в лес».
Цель: связная речь: учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ;
словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э].
Ход занятия: Воспитатель привозит в группу грузовик с игрушками (медвежатами, козой, елочками).
- Посмотрите, какие игрушки нам привез грузовик? (Ответы детей).
- Вы любите играть этими игрушками?
-Кто это? Правильно, медвежата. Один медвежонок какой? (Белый).
- А другой медвежонок какого цвета? (Черного).
- Как рычат медвежата? (Э-э-э).
- Как рычит белый медвежонок?
- Как рычит черный медвежонок?
- А это что? (Белочки, елки).
- Какого они цвета? (Зеленые).
- Посмотрите, елочки все одинаковые? (Ответы детей).
- Эти елки высокие, а эти какие? (Низкие).
- Давайте, ребята, из высоких а низких елочек сделаем лес. (Дети расставляют лес, проговаривают цвет, размер елочек).
- Какой чудесный лес! Кто здесь будет жить? (Медвежата)..(17о- селяют в нем медвежат).
- Ребята, а медвежата дикие или домашние животные? (Дикие).
- А это кто? (Коза).
- Как кричит коза? (М-э-э).
- Коза домашняя или дикая? (Домашняя).
Игра «Я мама-медведица, а вы мои медвежата». Медвежата ходят по лесу, гуляют. Мама-медведица их зовет «э-э-э», а медвежата отвечают «Э-э-э». Погуляли и вернулись в берлогу к маме.
|
А теперь давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежатами.
Сенсорное развитие
Тема «Поезд».
Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.
Учить строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету.
Развивающая среда: Игрушки на темы: «Зоопарк», «Дом посуды», эм игрушки»; кубики двух цветов одинакового размера.
Ход занятия
В разных местах группы расставлены игрушки. Дети берутся друг за друга. Сколько в поезде паровозов? Сколько вагонов? Поехал поезд!
Подъехали к зоопарку. Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?
Дети отвечают: «Один мишка, один лев, много обезьян».
Следующая остановка - возле «Дома посуды». Дети рассказывают,. «Много тарелок, много чашек, одна кастрюля» и т. д. Аналогично игра продолжается.
- остановки «Дом игрушки».
Дети садятся за столы, на Которых кубики двух цветов одинакового 1. Что перед вами? (кубики). Все они одинаковые? (цвет разный). На какие предметы они похожи? (коробка, домик, шкаф). Посмотрите, какой поезд из кубиков я построю. (Воспитатель чередует кубики по цвету. Постройте такой же. Как вы думаете, какой следующий кубик (вагон) нужно поставить? Почему? Дети катают игрушки на поезде."
Лепка
Тема «Слепим мисочку и угостим ежика молоком».
Цель: Познакомить с новым стихотворением, помочь понять содержание. Вызвать желание слушать повторы стихотворения. Побудить доступными приемами (вдавливанием, расплющиванием) изготовить мисочку и использовать ее в игре. Вызвать у малышей интерес к действиям с пластилином.
Развивающая среда: Ежик - персонаж театра «Би-ба-бо», пластилин. дощечки, салфетки, силуэты ежат.
Содержание.
Воспитатель показывает ежика, он здоровается с малышами, кланяется. Воспитатель предлагает спросить. У него:
-Что ж ты, еж, такой колючий?
Воспитатель дает погладить ежика, потрогать его «иголки». Еж отвечает:
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель читает стихотворение еще раз. Дети задают ежику вопросы самостоятельно. Далее воспитатель предлагает угостить ежа й его ежат молочком. Предлагает детям взять того ежонка, за которым каждый будет ухаживать. Дети лепят мисочку путем вдавливания и расплющивания.
|
Воспитатель «разливает» молоко из кувшина. Дети поят ежат и продолжают игру.
Рисование
Тема «Яблоки для ежика»
Цель. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, дополнять силуэтное изображение.
Материалы. Листы бумаги с аппликативным изображением ежа, игрушка еж, цветные карандаши, ширма, корзинка с ранее вылепленными детьми яблоками.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением ежика, несущего грибы, яблоки; чтение стихотворений про осень; лепка яблок; игры с игрушками.
Содержание занятия. Воспитатель прячет игрушку за ширму и затем предлагает детям отгадать заг гадывают, и воспитатель предлагает им послушать историю про ежика. Рассказывает: «Однажды я встретила в лесу ежика. Он нес на спине грибочки. Ежик увидел меня и испугался. Убежал в кусты, спрятался в сухих листочках. А потом выглянул из своего домика».
Воспитатель показывает игрушку и с ее помощью разыгрывает следующий сюжет.
Ежик здоровается и говорит: «Я на зиму запасаю грибы и несу их на иголках в свой домик, а еще я очень люблю яблоки. Дети, а вы знаете, какие они?»
Дети: «Вкусные красные круглые» (ответы детей дополняются воспитателем).
Ежик: «Я знаю, что вы даже сами слепили целую корзинку яблок (показывает ее детям). Я пришел к вам не один, а с друзьями ежатами. Вот они (показывает аппликативные силуэты ежей). Нам очень хочется яблок — круглых, желтых, зеленых, красных. А как же мы понесем яблоки? Ведь у нас нет иголок!»
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором наклеен силуэт ежика без «иголок», и предлагает детям нарисовать ежам «иголки» (короткими штрихами). Напоминает, какой формы яблоки, их цвет, что они могут быть также разными и по размеру. Дети по своему желанию могут нарисовать на иголках не только яблоки, но и грибы. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в изображении круглых форм. В конце занятия дети рассматривают рисунки, воспитатель предлагает каждому ребенку найти своего ежика, сказать, что он несет на иголках в свой домик (грибы, яблоки). Затем воспитатель привлекает внимание детей к игрушке ежику. «Спасибо, дети, что вы помогли моим друзьям ежатам запасти на зиму яблочки. Они отнесут их в лес в свой домик», — говорит ежик, прощается с детьми и «уходит» (воспитатель прячет его за ширму).
|
Конструирование
Тема «Лесенка для зайчика».
Цель: Активизироватьвосприятие, речь,мышлеше детей.Учить строить лесенку из 6 кирпичиков, развивать интерес к деятельности.
Развивающая среда: зайчик, кирпичики. Содержание.
Воспитатель держит в руках куклу-доктора и говорит за него:
-Здравствуйте, дети, как валю здоровье? Если кого-то надо вылечить,
в моей сумочке все для этого есть.
Воспитатель ведет беседу о работе доктора (какие инструменты лежат в сумке, кого он лечит и т. п.), активизируя высказывания детей наводящими вопросами.
Воспитатель рассказывает историю:
-Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришел в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи, плохой доктор, ты сделал мне больно».Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, она не
могла летать, у нее было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал ей крылышко, дал лекарство. Взлетела щипка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал: хороший он или плохой?
А вы, ребята, как думаете: доктор хороший или плохой? Почему? Дети высказывают свое мнение.
Играют в подвижную игру «Солнышко и дождик». Воспитатель обращает внимание детей на мокрого зайку.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок».
Кашляет, чихает - простудился. Посоветуем ему сходить к нашему знакомому доктору.Но скамейка-то высокая, зайке не слезть, давайте сделаем лесенку, по которой он спустится. Спрашивает у детей, хотят ли они помочь зайке.
Дети строят широкую лесенку из шести кирпичиков, воспитатель показывает, объясняет. Зайка спускается по лесенке, благодарит детей, они провожают его к доктору.
Май 3-я неделя Тем а: «Одежда (весна)»
занятия | Тема ицель занятия |
Познавательное развитие | Тема: «Зачем людям одежда нужна?» Цель:дать представление, для чего людям одежда нужна. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение. |
Развитие речи | Тема. «Куклы Маша и Андрюша» Игра «Опиши куклу» Задачи. Знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчика и девочки, называть их: у Маши -бант, шляпа, туфельки, платьице; у Андрюши - рубашка, галстучек, штанишки (брюки), ботинки, кепочка. Учить строить предложения из 2-3 слов. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, памяти. |
Сенсорное воспитание | Тема. «Сравнение одежды и обуви» (разные шапки, ботинки, варежки и т. д.). Дид. игра «Что не нужно?» «Пуговицы к платью». Цель. Упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов верхней одежды, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, научить ребенка соотносить цвета и их названия. |
Аппликация | Тема. «Постираем платочки» Задачи. Учить детей создавать красивыe композиции с помощью наклеек - ук-шать платочки для игрушек. Показать варианты оформления квадратных форм хаотичный, шахматный, центрический, еловой). Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать самостоя-рльность, аккуратность, чистоплотность. |
Рисование | Тема. «Украсим платье куклы Кати» Задачи. Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора из мазков, линий, пятен. Учить самостоятельно располагать их на всей поверхности листа. Учить рисованию с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать ее о салфетку и окунать в другую краску. |
Конструирование | Тема «Маша гуляет по парку» Цель. Учить детей строить качели из призмы и пластины, выделять их в наборе строительного материала. Закреплять умение строить дорожку, прикладывая друг к другу кирпичики; ворота, скамеечки из пластин и кирпичиков, демонстрируя детям два способа изменения конструкции: достраивание и замена меньших деталей на большие. Обогашать словарь детей такими словами, как парк, ворота, качели, скамеечки. Учить различать пространственные характеристики предметов: «длинный — короткий», «высокий — низкий». |
|
Познавательное развитие
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!