Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-03 | 243 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Расширять представления об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда на огороде поспевают овощи, через организацию театрализованной игры.
Материалы. Натуральные овощи: морковка, репка, помидор, огурец (1-2 шт. каждого вида). Аксессуары для роли бабушки: головной платок, фартук, корзинка с овощами. Блюдо с кусочками морковки, репки, огурчика (угощение).
Ход занятия. В занятии участвуют двое взрослых: воспитатель и помощник воспитателя, который изображает бабушку, приехавшую в гости к детям с гостинцами.
Воспитатель собирает вокруг себя малышей, говорит, что к ним в гости приедет бабушка Арина. Она приедет с подарками.
Раздается стук в дверь. «Кто там?» — спрашивает педагог. Предлагает малышам повторить вопрос. Дверь открывается, и появляется бабушка Арина с корзинкой, в которой лежат овощи, прикрытые салфеткой.
«Бабушка Арина, ребята ждут тебя!» — говорит воспитатель, встречая гостью. Бабушка Арина входит в группу, здоровается с ребятами.
Дети садятся около бабушки Арины. Бабушка знакомится с малышами, спрашивает, кого как зовут. Называет детей по имени, рассказывает о том, что приехала на поезде и привезла малышам гостинцы. Ставит на пол корзину, снимает сверху салфетку. «Я привезла вам гостинцы!» — с этими словами она начинает доставать овощи, балагуря с детьми и показывая каждый овощ:
Вот — репка: желтая и крепкая!
Ну а это — помидор: красный, словно светофор!
А вот зеленый огурец! Малый — смелый, удалей!
А вот морковка — сладкая плутовка.
(Л.Н. Павлова) Все овощи выкладываются на большой поднос на детском столике.
|
Бабушка Арина рассказывает детям, что и репка, и морковка, и огурчик, и другие овощи — все красивые и вкусные, выросли у нее на огороде. Воспитатель еще раз повторяет название овощей, спрашивая детей: «Что это? — Правильно, морковка — оранжевый носик, зеленый хвостик! А это что? — Репка» и т.п.
Когда все овощи будут названы, воспитатель вводит обобщающее понятие — «овощи». «Сколько вкусных овощей, бабушка Арина привезла нам! Овощи выросли на огороде!» И подчеркивает, что растущие на огороде — морковка, огурчики, помидоры, репка — это овощи. «Спасибо, бабушка Арина, за гостинцы, за овощи!» — говорит воспитатель.
Бабушка Арина предлагает детям попробовать: какие вкусные овощи выросли у нее на огороде. С этими словами на стол ставится блюдо с кусочками морковки, репы, огурчика, помидора (заранее приготовленные), и дети берут то, что им больше нравится. В процессе угошения называются овощи, которые пробуют дети. Воспитатель предлагает для бабушки Арины рассказать всем вместе знакомую потешку, например: «Петушок, петушок, золотой гребешок» Бабушка Арина благодарит детей за теплый прием, говорит, что ей пора уезжать домой, прощается.
«Бабушка Арина, ты еще приедешь к ребятам?» — спрашивает воспитатель. Бабушка Арина обещает приехать в следующий раз и прощается с детьм
Развитие речи
Тема. Рассказывание сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а»
Цель: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет корочку хлеба,, собака — косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо, произносить звук а.
Ход занятия
«Посадил дед репку,— рассказывает воспитатель,— выросла репка... («Большая-пребольшая».) Стал дед репку из земли... («Тянуть».) Тянет-потянет, вытянуть... («Не может».) Позвал дед... («Бабку».)
|
Бабка за дедку,
Дедка за репку-
Тянут-потянут,вытянуть... («Не могут».)
Кто же еще прибежал тянуть репку?»
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки. Затем педагог расставляет фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки; «Мышка за?.. («Кошку».) Кошка за?.. («Жучку».) И т.д.
По окончании, сказки воспитатель спрашивает, что дед и
баба сделали с репкой. («Вымыли, очистили и стали есть».)
«Дед, бабка и внучка,— говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно,—- едят, сладкую репку. Едят, похваливают: «Очень-очень сладкая репка». Какая репка?» (Хоровой и надиви- дуальные ответы.}
«Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка.другую еду принесет. Кошке,— молочка и кусочек колбаски. Лакай, киска, молоко!' Ешь колбаску! (Хоровое и индивидуальные повторения.) Жучке -.косточку. Мышке -корочку хлеба или сыра. грызи, мышка, корочку!» (Хоровые повторения.)
Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест; дед, бабка и внучка, едят сладкую репку;' кошка ест колбаску и лакает молоко; собака Жучка грызет косточку; мышка грызет хлебную корочку.
Воспитатель прячет фигурки и посуду, из которой ели Жучка и кошка. Достает куклу-врача (Айболита). Кукла говорит: «Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки. Валентина Ивановна,— обращается Айболит к воспитателю,— откройте пошире рот и скажите а-а-а. А-а-а произносит воспитатель. Затем педагог вместе с Айболитом подходит к каждому ребенку, предлагает широко открыть рот, и гро.мкр произнести а-а-а…
Сенсорное воспитание
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!