Тема «Цветные машинки» Дид. игра «Что еще такой же формы?». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема «Цветные машинки» Дид. игра «Что еще такой же формы?».

2019-08-03 284
Тема «Цветные машинки» Дид. игра «Что еще такой же формы?». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи. Учить выполнять действия с предметами, учитывая их меняющиеся признаки: подбирать однородные предметы, ориен­тируясь на один признак (величину или цвет).

Материалы. Машины одного цвета и разной величины (8-10 см и 16-20 см) по 3-4 шт. Два гаража — картонки с разными по величине отверстиями (9-10 см и 17-18 см). Геометрические фигуры.

Содержание занятия. Взрослый подзывает детей к столам, состав­ленным торцевыми сторонами. На краях укреплены гаражи с разны­ми отверстиями. Игровая задача: прокатить машинки в соответствующие отверстия, предварительно соотнеся их по величине. Взрослый вначале предлагает провести маленькие машинки в гараж с малень­ким отверстием, а затем большие — в гараж с большим отверстием.

Варианты. Повторные занятия проводятся с машинками одной величины и разного цвета. Вместо гаражей на стол кладут цветные полосы, соответствующие цвету машинок. Более старшие дети вы­полняют задания с ориентацией на два свойства одновременно, на­пример: найти большую красную машинку и маленькую синюю машинку и т.п.

Дид. Игра. «Что еще такой же формы?».

Цель. Учить детей находить предметы одинаковой формы.

Содержание. Воспитатель на ковролине paсполагает в ряд геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Это волшебная дорожка. Появляется персо­наж (например, Клякса), который отправляется путешествовать по этой до­рожке. Как только Клякса доходит до квадрата, она становится квадратной, и большое количество предметов вокруг тоже становятся квадратными. Деги вместе с воспитателем находят их. Клякса путешёствует дальше и становится круглойи т.д.

 

 

Лепка

Тема «Разноцветные колеса». Русская народная потешка «Из-за леса, из-за гор…»

Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движе­ниями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цветов. познакомить с потешкой «Из-за леса, из-за гор...», поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком.

Материалы и оборудование: иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме «Тележка» или модель тележки, пластилин, салфетка, дощечка.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное? (Отве­ты детей.) Сейчас я развеселю тех, кто грустит. Знаете как? Я вам прочитаю очень веселое сти­хотворение-потешку о дядюшке Егоре.

Основная часть. Чтение потешка.

Из-за леса, из-за гор Жена на баране,

Едет дядюшка Егор. В красном сарафане.

Сам на лошадке,      Дети на телятах,

В красной шапке,    Слуги на утятах.

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто, на чем едет. (Показывает детям иллюстрацию к потешке.) Расскажите, на чем едут дядюшка Егор, его жена, детки, слуги? (Дети рассказыва­ют.) А теперь я вам буду называть персонажа потешки, а вы будете говорить, на чем он едет. (Читает потешку, дети договаривают фразы.)

 

 Физкультминутка

Зарядка для ребят

Раз - согнуться, разогнуться.

 Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

 Головою три кивка.

Дети выполняют движения по тексту.

Лепка разноцветных колес.

Воспитатель. Но на утятах далеко не уедешь. Может быть, дядюшке Егору лучше по­строить тележку? (Показывает тележку или прикрепляет к фланелеграфу сюжетную картинку с ее изображением.) В такой тележке поместится вся его семья: жена, дети, слуги. Мы даже мо­жем немного ему помочь. Например, сделать для тележки колеса. А чтобы коляска получилась нарядной, колеса изготовим разноцветные. Давайте выберем для работы пластилин. (Воспита­тель показывает коробку с пластилином.) Какого цвета колеса вы хотите сделать? (Показывает брусок пластилина, дети называют его цвет.) Колеса у нас будут синего, желтого, красного и зеленого цвета. А какую форму имеют колеса? (Просит обвести контур колеса пальцем.) Колесо круглое. Начнем мы его лепить со скатывания шарика. (Показывает приемы скатывания из пла­стилина небольших шариков, дети повторяют вслед за ним кругообразные движения ладонями.) Затем получившийся шарик я расплющу, сжимая между ладонями. (Воспитатель показывает приемы расплющивания шарика.)

Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы работы, помогает детям, за­трудняющимся в выполнении задания.

Итог занятия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Сколько разноцветных колес мы изготовили! А какие они аккуратные! Те­лежка с такими колесами будет очень хорошо ездить. Ну что ж, пусть дядюшка Егор выбирает любые колеса и делает тележку, в которой поместятся вся его семья.

 

Рисование


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.