Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-03 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Знакомить детей с профессией врача, и учить детей игровым действиям их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры.градусником, лечение таблетками. Развивать слуховое внимание, восприятие, памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения. Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы. Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача. Закреплять умение выполнять игровые действия.
Материал: градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп), таблетки.
- Игрушка кукла.
- Кровать большая.
- Маленькие кроватки с пупсами.
- Предметы- заместители.
Ход занятия.
В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать? (Да).
В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?
Д.А.: Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела,
Надо Машу полечить,
Спать в кроватку уложить.
В-ль.: Ой, жалко Машу, она заболела.
Д.А.: А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.
В-ль: Надо помочь Д.А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т.д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.
(Дети садятся на стульчики)
В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).
В-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.
|
В-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. Полина, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Илья, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите), а дети тебе помогают.
В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Альбина, что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку, пусть спит.
В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).
В-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись.
В-ль: Теперь вы тоже доктора. Пойдемте, полечим кукол, которые болеют. (Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).
В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!
В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.
В-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.
В-ль: А что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор Айболит вам дарит свои фотографии, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами.
Развитие речи
Тема. «Игрушки заболели»
Цель. Познакомить детей с уголком доктора. Учить их вклються в развернутую самостоятельную игру в воображаемой ситуации. Обогащать речь детей.
Ход занятия.
— Ребята, у нас в группе есть уголок доктора. Если ваши игрушки заболеют, их можно повести лечиться к доктору. Здесь их полечат, измерят температуру, дадут микстуру, сделают укол и поставят банки. Сейчас я буду доктором. (Надеваю белый халат и шапочку.) Проверю, не болят ли у кукол и зверят горлышки. (Вызываю ребенка, предлагаю привести ко мне на осмотр игрушечного медвежонка.)
— Здравствуй, Мишенька! Будь добр, открой рот пошире и скажи «А-А».
— А-А, — включается в игру ребенок.
— Молодец, еще раз скажи «А-А», но только пргромче.
— А-А, — повторяет ребенок.
|
— Красное у тебя горлышко, наверное, много мороженого съел.
— Да, — отвечает ребенок.
— Я тебе микстуру сейчас выпишу и сделаю укол. Ложись на кушетку.
Делаю мишке укол и говорю ему: «До свидания». Затем приглашаю к себе другого ребенка и предлагаю ему привести куклу Нину к врачу.
— Здравствуй, Ниночка! Сейчас посмотрим твое горлышко. Скажи «А-А».
— А-А, — повторяет ребенок.
— Да, у тебя очень больное горлышко. Ты кашляешь, тебе надо банки поставить.
Снимаю с куклы платье, кладу ее на кушетку и ставлю банки. Накрываю спинку простынкой и велю ей немного побежать.
А между тем приглашаю следующего. Предлагаю другому ребенку привести к врачу куклу Катю.
— Здравствуй, Катенька! Тебе я сейчас измерю температуру. Ставлю ей градусник. Пока Катя сидит с градусником, я снимаю банки со спины Нины, одеваю ее и прощаюсь с ней. Нина уходит, а я беру градусник у Кати, смотрю на него, сообщаю, что у нее повышена температура. Даю ей микстуру и делаю укол.
Закончив занятие, предлагаю желающим принести к доктору, полечить любую игрушку. Таким образом игра в больницу продолжается.
Сенсорное развитие
Тема. «Готовим лекарство»
Цель: учить правильно, держать ложку, мешать ею в чашке, растворяя что-нибудь в воде совершая круговые движения по часовой стрелке, пересыпать и переливать из кувшина в стакан, проявлять заботу о других.
Материал: чашку с чайной ложкой, безопасные вещества, которые хорошо растворяются в воде, окрашивая ее (растворимые в воде напитки, пищевые красители). Поднос, губку для собирания пролившейся воды, удобный легкий маленький стакан с носиком.
Ход занятия. Воспитатель вносит в группу игрушку — доктора Айболита, от имени доктора спрашивает, кто заболел, сообщает, что нужно приготовить лекарство медвежатам. Показывает способ приготовления, коментируя свои действия (Наберу в ложку парошок, пересыплю его в стакан с водой, и буду размешивать его аккуратно, чтобы не пролить.) Посмотрите, какое получилось лекарство. Какого цвета? Затем, перелью лекарство в бутылочку. А чтобы было удобно периливать, я возьму воронку. Бутылочку надо закрыть крышкой такого же цвета, какого цвета лекарство. Дети приступают к выполнению задания, воспитатель, помогает, следит, чтобы дети правильно держали ложку. Показывает, как собрать разлитую воду губкой.
|
Доктор Айболит благодарит детей за помощь, дает лекарство медвежатам, советует детям уложить больных в постель.
Лепка.
Тема. «Поможем доктору Айболитувылечить медвежат»
Цель: закрепить умение делить кусочки глины на несколько частей, выбирать необходимую форму для лепки «витаминов» (маленькие шарики), «таблеток» (приплющивать круглую форму).
Оборудование: глина, доски, влажные салфетки, игрушки для обыгрывания лепки.
Ход занятия. Воспитатель вносит в группу игрушку — доктора Айболита, от имени доктора спрашивает, кто заболел, сообщает, что нужно выписать таблетки медвежатам. Спрашивает, какой формы бывают витаминки и таблетки, показывает на образце, как их лепить. Предлагает детям вылепить по желанию, что они хотят. По ходу занятия спрашивает, что они лепят. По окончании занятия воспитатель предлагает помочь доктору Айболиту полечить медвежат.
Рисование.
Тема: «Украсим платочек»
Цель: учить детей проводить прямые горизонтальные линии карандашом иликистью, создавать узор «в клеточку», сочетая горизонтальные линии с вертикальными, закреплять умение правильно держать карандаш и кисть; закреплять знания о красном, синем и зеленом цвете.
Методические приемы: рассматривание рисунка воспитателя; показ способа рисования горизонтальных линий карандашом я кистью; обыгрывание детских рисунков во время их рассматривания (Развесим платочки сушиться).
Материал: цветные карандаши, краски гуашь (цвет — на выбор детей), кнсти, бумага для платочков 20x20 см с подогнутым заранее краем для раавошнввяия на шнуре, рисунки воспитателя.
Ход занятия. Воспитатель. Кукла Катя заболела, у нее сильнй кашель и насморк. Надо положить ей в кармашек носовой платочек. Вот я приготовила для нее белые платочки (показывает детям чистые альбомные листы квадратной формы.) Но Катя, хочет платочки красивые, разноцветные, такие как у детей. Дети с воспитателем рассматривают свои платочки, рассказывают отом как пользоваться ими. Затем дети самостоятельнорисуют платомки для куклы.
|
Конструирование
Тема: «Машина для доктора Айболита».
Цель: Учить малышей строить грузовик из пластины, кубика, кирпичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.
Материал: Комнатные растения: фикус, аспарагус; лейка, влажная тряпочка. Строительный материал: пластины, кубики, кирпичики. Кукла «Доктор Айболит», игрушечная машина.
Ход занятия: Воспитатель говорит детям, что к ним в гости на машине приехал доктор Айболит. Он хочет узнать, какие комнатные цветы живут у нас в группе, хорошо ли цветам. Доктор Айболит хочет научить детей заботиться о цветах. Воспитатель ставит перед детьми фикус и аспарагус, называет растения, отмечает, что фикус похож на маленькое дерево, у него большие широкие листья, есть ствол. У аспарагуса ствола нет, а листочки длинные и узенькие. Доктор Айболит просит детей по одному показать фикус и аспарагус, большой и широкий лист, длинный и узкий, предлагает повторить названия растений, их частей. Хвалит детей, объясняет, что растения растут.
Воспитатель ставит маленькое растение рядом с большим фикусом, предлагает посмотреть, как фикус и аспарагус «пьют» воду. Затем воспитатель осторожно влажной тряпочкой протирает листья фикуса. Дети отмечают, что у фикуса теперь листья чистые.
Доктор Айболит просит детей заботиться о комнатных растениях. Прощается с детьми, садится в машину, а она не заводится. Воспитатель просит построить для доктора Айболита новую машину. Он показывает, как строить машину. На пластину кладется кубик, к нему узкой гранью приставляется кирпичик. После постройка обыгрывается.
Апрель 3-я неделя Тема «Мебель»
занятие | Тема и цель занятия | |
Познавательное Развитие | Тема: «Квартира, в которой мы живем». Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | |
Развитие речи |
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!