История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-03 | 224 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели. Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, Расширять словарный запас, Учить выполнять поручения,развивать речь.
Материалы и оборудование: предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол и воспитателя).
Ход занятия
Воспитатель приглашает, детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки).
Рассматривание чайной посуды.
Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. (Спрашивает у детей наг звания предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет.) Это чайник, в нем заваривают чай (открывает крышку, показывает заваренный чай, ста вит на середину стола); это блюдца (расставляет их на столе), а на блюдца что мы поставим? Конечно, чашки (ставит на блюдца чашки). Воспитатель. Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать, потанцуем.
Музыкально-ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки в ладоши, притопывание, приседания.
Чаепитие.
Раздается стук. Воспитатель. Вот и куклы пришли (вносит двух кукол), поздоровайтесь, ребята (дети здороваются, воспитатель дает кукол -двум детям), скажите куклам: «Садитесь, пожалуйста» и посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу); положите к каждому блюдцу салфетку (раздает остальным детям салфетки). Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.
Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, не очень горячую воду из кувшина, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам: «Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно насьтать в чай, чтобы он был сладкий? (Де ти отвечают.) Нам нужен сахар (берет сахарницу с полки), я насыпала его в сахарницу (откры вает крышку, показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола). А чем мы будем насыпать сахар в чай? (Дети отвечают, воспитатель раздает детям маленькие ложечки, помо гает каждому насыпать сахар в чай и размешать.)
|
Воспитатель ставит на стол вазочку с печеньем, и чаепитие продолжается.
Развитие речи
Тема. «Кукла Лена обедает»
Цель. Закрепить знания детей о столовой посуде; активизировать их речь;
воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Игровые действия.Отобрать предметы, относящиеся к столовой посуде. Накрыть стол к обеду.
Ход игры.
Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, стоит посуда: чайная, столовая, кухонная. Куют Лена сидит за столом
—Дети! Лену надо покормить обедом, — говорит воспитатель и показывает на стол, за которым сидит кукла. — А здесь стоит посуда, -— указывает на другой стол. — Будем играть так: на стол нужно ставить лишь то, что нужно для обеда.
Поочередно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет. Если предмет правильно отобран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки —■ грозят пальчиком.
—Вова, что ты поставишь Лене на стол?
—Я поставлю вот это.
—Как это называется?
—Тарелка для супа, глубокая.
В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а Вова ставит перед куклой тарелку. По просьбе воспитателя другие дети находят таким же образом все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелку глубокую и мелкую, ложку, вилку, чашку. Правильно их называют и расставляют на столе. Не забывают поставить стакан с салфетками.
|
В конце игры воспитатель просит детей пожелать кукле Лене приятного аппетита, а после обеда предлагает одному из детей убрать все со стола
Сенсорное развитие
Тема. «Накрываем на стол» «Пересыпаем ложкой » Цель: накрывать на стол (воспитывать ловкость, эстетическое чувство). Развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Учить пересыпать ложкой крупу.
Материал: поднос, две чашки, крупу, ложку. Куклы, одетые в платья разных цветов; медвежонок Умка; чашки разных цветов. Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в гости к куклам.
Воспитатель: Куклы уже проснулись и пошли пить чай. Вот куклы собрались за столом. У каждой кукл ы своя чашка. Из синей чашки пьет чай кукла Соня, у нес синее платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Лена, налей, пожалуйста, чай Соне. Из красной чашки пьет чай кукла Зина, у нее красное платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Женя, налей, пожалуйста, чай Зине. Из желтой чашки ш.ет чай кукла Катя, у нее желтое платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Лера, налей, пожалуйста, чай Кате. В гости к куклам пришел медвежонок Миша. Мишу посадили за стол. Дали ему новую, зеленую чашку, такого же цвета, как его штанишки. (Показывает детям чашку.) Красивая чашка. (Наливает медвежонку чай.) Пьют чай куклы и медвежонок да похваливают. Воспитателе (берет в руки чашку куклы Сони).
В синей чашке чай, чай, Пей, дружочек, не скучай.
(Берет в руки красную чашку куклы Зины.)
Чашка красная красива. Вкусный чай у куклы Зины.
(Берет в руки желтую чашку куклы Кати.) В желтой чашке чай хорош. Где еще такой найдешь?
(Берет в руки зеленую чашку медвежонка Миши.) А когда гостей встречаем.
Угощаем сладким чаем. Миша пьет чай с плюшечкой Да из зеленой чашечки!
Воспитатель. Заиграла музыка, вышли куклы и их гости плясать. Дети берут кукол и танцуют с ними. Воспитатель (танцует с куклой). Заиграла музыка во саду, во саду, Танцевать под музыку я пойду, я пойду. (Дети идут, держа кукол перед собой.)
|
Буду потихонечку приседать, приседать
Буду каблучки я выставлять, выставлять. (Приседают,
выставляют каблучки.)
Все сильнее музыка на лугу, на лугу.
По тропипке весело побегу, побегу. (Бегут, держа кукол перед собой.)
Вот и стихла музыка, детвора, детвора,
По ломам расходимся до утра, до утра. (Останавливаются
и машут руками, прощаясь.)
Воспитатель предлагает детям посадить кукол за стол, расположив так, чтобы каждая кукла сидела напротив своей чашки.
Воспитатель: Пока куклы пьют чай мы приготовим для них кашу.
Поставить на поднос две чашки: слева - чашку с крупой, а справа -пустую. Вначале двигая рукой ребенка, покажите, как набрать не полную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помочь ребенку набрать крупу. Полезно это упражнение сочетать с размешиванием. Например ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешивать его.
Лепка
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!