Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 8 . Информационные ресурсы: виды, роль в развитии торговой деятельности, условия доступа к ним

2017-10-11 896
Тема 8 . Информационные ресурсы: виды, роль в развитии торговой деятельности, условия доступа к ним 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Вопросы для рассмотрения:

1.Сущность информации, факторы, обусловливающие развитие мировых информационных ресурсов.

2. Классификация информации. Требования, предъявляемые к экономической и управленческой информации.

 

Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение.

Информацию можно рассматривать как ресурс, аналогичный материальным, трудовым и денежным ресурсам. Информационный ресурс в настоящее время рассматривается не только как фактор производства, способствующий получению более высоких экономических результатов для отдельных субъектов экономики, но и как фактор развития экономической системы в целом.

Информационные ресурсы - в широком смысле совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.

Информационные ресурсы – совокупность накопленной информации, зафиксированной на материальных носителях в любой форме, обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве для решения научных, производственных, управленческих и других задач.

Предложение информационных ресурсов формируется в результате деятельности на рынке поставщиков научно-технической отраслевой информации; патентной информации; информации по стандартизации, метрологии и сертификации; информации по статистике; юридически-правовой информации др. К ним относят информационные агентства службы, государственные органы управления и проч. Главной задачей поставщиков информационных ресурсов для специалистов является доставка необходимой информации специалистам.

Спрос на информационные ресурсы складывается вследствие возникновения потребностей в данном виде ресурса со стороны покупателей.

К покупателям информационных ресурсов следует отнести юридические и физические лица использующие данные информационные ресурсы в качестве экономического потенциала для эффективного решения задач по созданию конечного продукта товарного производства.

Потребители информации определены по двум признакам: уровню управления и профессиональным интересам. В этом случае принадлежность к той или иной профессиональной группе потребителей и различным управленческим уровням в значительной мере определяет необходимую степень свертывания информации, а также характер направляемых материалов.

Источники информации:

-внешние и внутренние

-учетно-отчетные, плановые, нормативные внеучетные

Для информационных ресурсов характерно выполнение определенных функций:

- креативная функция;

-инновационная функция;

- стимулирующая функция;

-коммуникативная функция.

Классификация мировых информационных ресурсов:

1. Государственные (национальные) информационные ресурсы.

2. Информационные ресурсы предприятий (организаций).

3. Персональные информационные ресурсы.

4. Факторы, обусловливающие развитие мировых информационных ресурсов: открытость экономики, глобализация, интернационализация, сложность хозяйственных связей,

Классификация информации:

- корпоративная,

-по области применения,

-по целям применения и др.

Экономическая и управленческая информация.

Под управленческой информацией понимается совокупность сведений, о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении, уменьшающих неопределенность управления и принятия решений. Потребность в управленческой информации определяется содержанием и повторяемостью решаемых задач.

Экономическая информация – это преобразованная и обработанная совокупность сведений, отражающая состояние и ход экономических процессов. Экономическая информация циркулирует в экономической системе и сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг.

Экономическую информацию следует рассматривать как одну из разновидностей управленческой информации.

Экономическая информация может быть: управляющая; осведомляющая.

Виды экономической информации: финансовая, статистическая, коммерческая, правовая и др.

Важность коммерческой информации в условиях рынка и конкуренции весьма высока. Эта информация используется непосредственно бизнесменами и предпринимателями при решении следующих задач:

· выбор поставщиков, партнеров и размещение заказов;

· выход на рынок с новым товаром;

· поиск покупателей;

· слияние и приобретение компаний;

· маркетинговые исследования по анализу рынка.

Требования, предъявляемые к экономической и управленческой информации: точность, достоверность, оперативность, полнота, актуальность, ценность, ясность и понятность.

Информацию можно классифицировать по ряду позиций, в частности:

Информацию можно классифицировать по ряду позиций, в частности:

· по носителям (электронные, вещественные и т.п.);

· по направлению движения (входящая и исходящая);

· по источнику (внешняя и внутренняя);

· по содержанию (экономическая, правовая, техническая и пр.);

· по спектру применимости (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая — нескольких различных);

· по назначению (отчетная служит для анализа; оперативная — для корректировки деятельности организации; отчетная информация бывает статистической, собираемой в определенные сроки в стандартной форме и частично предоставляемой государственным органам, и не статистической);

· по возможности закрепления и хранения (фиксируемая на носителях информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению, свидетельством чего являются наскальные надписи и рисунки; не фиксируемая хранится некоторое время в памяти людей, а затем постепенно стирается и исчезает);

· по роли в управлении (основная информация имеет важное значение; вспомогательная самостоятельного значения не имеет);

· по степени готовности для использования (первичная информация представляет собой совокупность несистематизированных данных, полученных непосредственно из их источника и содержащих много лишнего, ненужного; промежуточная информация несет сведения, прошедшие через процесс предварительной «очистки» и систематизации, позволяющий решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего использования; конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие решения; промежуточная и конечная информация является, таким образом, вторичной, производной);

· по степени важности (особо важная, включающая сведения, необходимые для выполнения задачи, например, указания, предписания, инструкции; желательная, без которой, однако, можно обойтись — об итогах работы, перспективах на будущее, внутренней жизни и т.п.);

· по полноте (частичная информация может использоваться лишь в совокупности с другой; комплексная дает всесторонне исчерпывающие сведения об объекте и позволяет непосредственно принимать любые решения);

· по предназначению (универсальная информация необходима для решения любых задач; функциональная — родственных; индивидуализированная — данной, конкретной, уникальной проблемы);

· по характеру потребления (постоянная информация требуется в неизменной форме в течение длительного времени, например, законодательные акты, нормативы; она фиксируется на более стойких носителях и должна быть общедоступной; переменная используется в течении короткого срока, а часто бывает одноразовой);

· по степени надежности (достоверная и вероятностная информация; характер последней может быть обусловлен принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы, не позволяют это сделать; неизбежными искажениями при их передаче, заведомым распространением изначально ложных сведений);

· по способам распространения (устная, письменная и комбинированная информация); форма передачи информации оказывает большое психологическое воздействие, например, устная информация, как правило, эффективнее письменной.

Различают внешнюю и внутреннюю управленческую информацию:

Внешняя управленческая информация

Информация из внешней среды может иметь достаточную степень достоверности и полноты, если она предоставляется как информационный продукт или услуга.

Категории внешней управленческой информации при размещении источника информации во внешней среде следующие:

· Рыночная информация

· Информация о конкурентах

· Макроэкономическая и геополитическая информация

· Информация о поставщиках

· Внешняя финансовая информация

· Информация о регулировании и налогообложении.

Внутренняя управленческая информация.

Внутренняя среда организации формируется совокупностью ее структурных подразделений, работающих в ней сотрудников, технологическими, социальными, экономическими отношениями между ними. Информация внутренней среды достаточно полно и точно отражает финансово-хозяйственное положение организации, но является полностью внутренней (конфиденциальной) и не может выступать в качестве товара на рынке информационных продуктов и услуг

В сфере управления внутренней управленческой информацией в организациях имеются системы для получения информации следующих категорий.

· Информация о производстве и сбыте продукции.

· Информация о трудовых ресурсах.

· Внутренняя финансовая информация.

· Знания как нематериальный актив организации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.