Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-10-11 | 481 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Тип занятия: комбинированное занятие
Методическое обеспечение: схемы, таблицы, рисунки, карточки с заданиями
Виды деятельности студентов:
· проверка усвоения материала прошлого занятия,
· изучение нового материала,
· решение задач,
· рефлексия по итогам занятия
Цели занятия:
· научиться определять величину потребительского спроса, оценивать эластичность спроса от цены и доходов, емкость рынка
· организовать самостоятельную работу студентов
Межпредметные связи: экономическая стратегия организации, экономика торговли, маркетинг и менеджмент в организации
Содержание занятия:
№ п/п | Ход занятия | Методы | Средства | Формы организации деятельности учащихся | Время на выполнение работы | ||||
1. | Целевая установка, мотивация предстоящей деятельности. | Информационный метод Объявление темы занятия. Постановка целей занятия. Объяснение хода урока. | Доска | коллективная | 5 минут | ||||
2. | Ознакомление студентов с предстоящей работой. | Информационный метод Студенты изучают план практического занятия | План ПР № 7 | индивидуальная | 5 минут | ||||
3. | Промежуточная контрольная работа по ранее изученному материалу | Самостоятельная работа Студенты самостоятельно, в соответствии с методическими указаниями дают письменные ответы на следующие вопросы:
| индивидуальная | 10 минут | |||||
4. | Обсуждение проблем по теме занятия | Рецептивный метод.Ответы студентов на поставленные вопросы Дискуссия по выдвинутым проблемам Вопросы для обсуждения: 1. Понятие потребностей, диалектика их развития 2. Социальные нормативы, как условие развития покупательского спроса | Варианты вопросов Формулировки проблем | дискуссия | минут | ||||
5. | Решение задач | Самостоятельная работа Студенты самостоятельно, в соответствии с методическими указаниями решают задачи по теме «Покупательный спрос» | Раздаточный материал с условиями задач | индивидуальная | минут | ||||
6. | Подведение итогов занятия Домашнее задание. | Информационный метод.Анализ занятия Вопросы: 13. Насколько вам понравилась форма проведения занятия? 14. Достигли ли мы поставленных целей? | коллективная | 5 минут |
Задачи для решения в аудитории:
|
Задача 1
Определить покупательные фонды населения и емкость рынка региона на планируемый год на основе следующих данных.
Денежные доходы населения по балансу «Денежных доходов и расходов» определены в размере 720 млн р.
Нетоварные расходы, прирост сбережений, покупка недвижимости составляют 23 % от суммы ден. дох.
Инорайонный спрос прогнозируется в размере 7 % от покупательных фондов местного населения.
Продажа товаров организациям и учреждениям предусматривается в размере 4 % от всей емкости рынка.
Решение:
1. Опр. нетоварные расходы 720 х 0,23 = 165,6 млн р.
2. Опр. ПФ = денежные доходы – нетоварные расходы 720 – 165,6 = 554,4 млн р.
3. Опр. ИС = 554,4 х 0,07 = 38,8 млн р.
4. Опр. ЁР = ПФ + ИС + Продажа товаров орг. (554,4 + 38,8) х 4%: 96% = 24,7 млн р.
5. ЁР 554,4 + 38,8 + 24,7 = 617,9 млн р.
Задача 2
Опр. размер инорайонного спроса в отч.г. и емкость рынка в планир.г. на основе след-х данных.
Показатели | Отчетный год | Планир.год |
1. Денежные доходы населения, млн р. | Рост 2 % | |
2. Нетоварные расходы, прирост сбережений, покупка недвижимости, млн р. | Рост 1,5 % | |
3. Розничный товарооборот области, млн р. | ||
в том числе: | ||
Продажа товаров организация и учр. соц.назначения, млн р. | Рост на 0,5 млн р. |
Инорайонный спрос в планируемом году по прогнозным оценкам составит 17,4 млн р.
|
Решение
1. Опр. ДД в план.году 260 х 1,02 = 265,2 млн р.
2. Опр. нетов. расх. 80 х 1,015 = 81,2 млн р.
3. Опр. ПФ отч.год 260 – 80 = 180 млн р. планир. год 265,2 – 81,2 = 184 млн р.
4. Опр. ИС в отч. году т/о – ПФ – продажа 235 – 180 – 40 = 15 м.р
5. Опр. ЁР в планир. году 184 + 17,4 + 40,5 = 241,9 млн р.
Задача 3
Определить объем спроса на ткани по городу на планируемый год на основе следующих данных. Кэ спроса на ткани равен 1,5. Денежные доходы на душу населения в планируемом году возрастут на 4,5 %. Численность населения города в текущем году составила 270 тыс. человек, а в планируемом – она увеличится на 1,5 %. Продажа тканей на душу населения в текущем году составила 1,9 млн р. (Удовлетворенный спрос).
1. Опр. темп прироста спроса в планир.году Тс = Кэ х Тд Тс-темп прироста спроса Тд-темп прироста ДД Тс = 1,5 х 4,5 = 6,75%
2. Опр. числ.нас. в план.году 270 х 1,015 = 271,05 тыс.чел.
3. Опр. объем спроса на ткани в планир. году по городу:
(1,9 х 106,75:100) х 274,05 = 555,9 млн р.
Задача 4
Рассчитать процент охвата покупательных фондов населения розничным товарооборотом в отчетном году на основании следующих данных. Денежные доходы населения области составили 1770 млн р. Нетоварные расходы, прирост сбережений, покупка недвижимости – 21 % от доходов. Розничный товарооборот области за отчетный год составил 1359 млн р.
Процент охвата пакуп.фондов розничным т/о
Задача 5
Определить коэффициент эластичности спроса от доходов на обувь и рассчитать прогноз объема спроса населения области на планируемый год.
Показатели | Базисный год | Отчетный год |
Объем спроса на душу населения на обувь, млн р. | 3,3 | 4,8 |
Денежные доходы на душу населения, млн р. |
В планируемом году денежные доходы на душу населения возрастут на 5,5 %, численность населения области составит 395 тыс. чел.
,
∆У - прирост спроса,
∆Х – прирост денежных доходов,
У – спрос в баз.году,
Х – денежные доходы в баз. году
Домашнее задание:
· темы №№4-5
· решить задачи №№ 1-3 из практикума «Экономика торговли» стр. 101-103
Экономика торговли: учеб. пособие//Н.С. Шелег [и др]; под общ. ред. Н.С. Шелега и Р.П. Валевич. – МИНСК: Высш. шк., 2012.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО БГЭУ
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!