Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 10. Конъюнктура рынка потребительских товаров и услуг: методы исследования и использования в деятельности торговых организаций

2017-10-11 511
Тема 10. Конъюнктура рынка потребительских товаров и услуг: методы исследования и использования в деятельности торговых организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Вопросы для рассмотрения:

1.Конъюнктура рынка как экономическая категория и конкретная экономическая рыночная ситуация.

2.Система показателей и понятий, используемых для изучения рыночной ситуации.

3.Источники и виды информации, используемые для изучения конъюнктуры рынка.

Конъюнктура – экономическая ситуация в определенный момент как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на услуги, а так же уровень и динамику цен на них.

Конъюнктуру характеризуют:

- соотношение спроса и предложения услуг

-уровень цен

-состояние конкуренции и барьеры для входа на рынок

-степень государственного регулирования

-коммерческие условия реализации услуг

-наличие сезонных колебаний спроса

Конъюнктура рынка – совокупность конкретных экономических, социальных, организационных и других условий, определяющих в каждый данный момент времени соотношение спроса и предложения, уровней цен и конкуренции.

Знание конъюнктуры рынка позволяет субъектам хозяйствования принять решение об увеличении (сокращении) объемов производства, расширении (сужении) ассортимента, завоевании (уходе) рынка, изменении тактики продаж, денежно-кредитной политики, совершенствовании материального стимулирования, ценовой политике, методах государственного регулирования экономических процессов.

Изучение конъюнктуры рынка включает анализ его текущего состояния, обоснование прогноза и разработку рекомендаций по оперативному и стратегическому управлению рынком. Производится оно на основе использования системы показателей, характеризующей отдельные рыночные элементы:

- объем и структура производства продукции и товаров и их соответствие спросу населения

-объем розничного товарооборота

-товарооборот на душу населения

-товарооборот в расчете на 1 объект (ОП)

-состояние и размещение запасов сырья и товаров

-покупательные фонды населения

- динамика среднего уровня цен и диапазона цен на отдельные виды продукции

-сезонность колебания спроса и предложения

Конъюнктура на потребительском рынке изучается с помощью следующих понятий и показателей:

- степень соотношения спроса и предложения;

- емкость рынка (возможный объем реализации продукции товаров при заданных и прогнозных условиях);

- динамика и уровень цен;

- специфика сегмента рынка;

- темпы инфляции;

- тенденции развития рынка;

- уровень конкуренции;

- обеспеченность товарооборота товарными ресурсами;

- состояние запасов сырья и товаров и товарооборачиваемость;

- качество предоставляемых услуг и обслуживания;

- объем потребления (товарооборота) в расчете на душу населения;

- конкурентоспособность продукции, товара и услуги (т.е. способность соревноваться на рынке с другими товарами и улугами);

- доходность субъектов, работающих на рынке,

-степень коммерческого риска,

-динамика численности занятых и проч.

Основная цель изучения конъюнктуры в отрасли – установить, в какой мере деятельность организаций общественного питания влияет на состояние рынка, как должна развиваться отрасль в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на услуги общественного питания и обеспечить выполнение плана товарооборота.

Одним из основных условий эффективного изучения конъюнктуры отрасли является наличие достоверной оперативной информации о состоянии спроса и предложения за конкретный период времени, о факторах, обусловивших изменение объема, структуры спроса и предложения на услуги общественного питания.

Все источники информации о состоянии конъюнктуры отрасли можно подразделить на внутренние и внешние. Под внутренними понимаются собственные источники информации организаций общественного питания, характеризующие:

- товарное обеспечение планов товарооборота;

- условия закупки сырья и товаров;

- запасы товаров и сырья в организациях общественного питания;

- выполнение плана товарооборота по видам оборота;

- изменение объемов покупательных фондов населения;

- качество поступающего сырья и товаров;

- планы и задания по товарообороту общественного питания на предстоящий квартал и др.

Внешняя информация – это представляющие интерес для изучения конъюнктуры отрасли сведения, поступающие от других организаций и предприятий в виде официальных форм отчетности, обзоров, справок.

Официальная статистическая отчетность и оперативные сведения организаций общественного питания не всегда позволяют достаточно полно оценить состояние конъюнктуры отрасли. Для получения дополнительной информации применяются специальные выборочные наблюдения.

Основными методами изучения конъюнктуры отрасли являются:

- анализ информации, характеризующей деятельность субъекта рынка по всем аспектам и направлениям деятельности;

- изучение рынка с помощью специально организованных наблюдений (опросов населения, выборочных обследований);

- анализ информации, получаемой от организаций общественного питания, а также от отдельных корреспондентов в виде различных конъюнктурных материалов, докладов, справок, сводок и т.п.

- непосредственное изучение конъюнктуры в организациях общественного питания путем бесед с работниками и посетителями, наблюдением за ходом реализации и состоянием товарных запасов.

В целом же состояние общественного питания, общие тенденции, характеризующие его развитие в истекшем периоде, исследуются в:

конъюнктурных обзорах – охватывает все стороны конъюнктуры отрасли;

конъюнктурной информации – освещает конъюнктуру по ограниченному кругу вопросов;

экспресс-информации – содержит отдельные фактические материалы, характеризующие конъюнктуру торговли по отдельным товарам.

На основе полученной информации о реальной хозяйственной ситуации на рынке и прогнозах его конъюнктуры ООП регулируют текущую деятельность, вносят необходимые изменения в планы, принимают оперативные решения о дополнительных закупках сырья, продукции и товаров и т.п.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.