Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-11 | 511 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Вопросы для рассмотрения:
1.Конъюнктура рынка как экономическая категория и конкретная экономическая рыночная ситуация.
2.Система показателей и понятий, используемых для изучения рыночной ситуации.
3.Источники и виды информации, используемые для изучения конъюнктуры рынка.
Конъюнктура – экономическая ситуация в определенный момент как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на услуги, а так же уровень и динамику цен на них.
Конъюнктуру характеризуют:
- соотношение спроса и предложения услуг
-уровень цен
-состояние конкуренции и барьеры для входа на рынок
-степень государственного регулирования
-коммерческие условия реализации услуг
-наличие сезонных колебаний спроса
Конъюнктура рынка – совокупность конкретных экономических, социальных, организационных и других условий, определяющих в каждый данный момент времени соотношение спроса и предложения, уровней цен и конкуренции.
Знание конъюнктуры рынка позволяет субъектам хозяйствования принять решение об увеличении (сокращении) объемов производства, расширении (сужении) ассортимента, завоевании (уходе) рынка, изменении тактики продаж, денежно-кредитной политики, совершенствовании материального стимулирования, ценовой политике, методах государственного регулирования экономических процессов.
Изучение конъюнктуры рынка включает анализ его текущего состояния, обоснование прогноза и разработку рекомендаций по оперативному и стратегическому управлению рынком. Производится оно на основе использования системы показателей, характеризующей отдельные рыночные элементы:
- объем и структура производства продукции и товаров и их соответствие спросу населения
|
-объем розничного товарооборота
-товарооборот на душу населения
-товарооборот в расчете на 1 объект (ОП)
-состояние и размещение запасов сырья и товаров
-покупательные фонды населения
- динамика среднего уровня цен и диапазона цен на отдельные виды продукции
-сезонность колебания спроса и предложения
Конъюнктура на потребительском рынке изучается с помощью следующих понятий и показателей:
- степень соотношения спроса и предложения;
- емкость рынка (возможный объем реализации продукции товаров при заданных и прогнозных условиях);
- динамика и уровень цен;
- специфика сегмента рынка;
- темпы инфляции;
- тенденции развития рынка;
- уровень конкуренции;
- обеспеченность товарооборота товарными ресурсами;
- состояние запасов сырья и товаров и товарооборачиваемость;
- качество предоставляемых услуг и обслуживания;
- объем потребления (товарооборота) в расчете на душу населения;
- конкурентоспособность продукции, товара и услуги (т.е. способность соревноваться на рынке с другими товарами и улугами);
- доходность субъектов, работающих на рынке,
-степень коммерческого риска,
-динамика численности занятых и проч.
Основная цель изучения конъюнктуры в отрасли – установить, в какой мере деятельность организаций общественного питания влияет на состояние рынка, как должна развиваться отрасль в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на услуги общественного питания и обеспечить выполнение плана товарооборота.
Одним из основных условий эффективного изучения конъюнктуры отрасли является наличие достоверной оперативной информации о состоянии спроса и предложения за конкретный период времени, о факторах, обусловивших изменение объема, структуры спроса и предложения на услуги общественного питания.
Все источники информации о состоянии конъюнктуры отрасли можно подразделить на внутренние и внешние. Под внутренними понимаются собственные источники информации организаций общественного питания, характеризующие:
|
- товарное обеспечение планов товарооборота;
- условия закупки сырья и товаров;
- запасы товаров и сырья в организациях общественного питания;
- выполнение плана товарооборота по видам оборота;
- изменение объемов покупательных фондов населения;
- качество поступающего сырья и товаров;
- планы и задания по товарообороту общественного питания на предстоящий квартал и др.
Внешняя информация – это представляющие интерес для изучения конъюнктуры отрасли сведения, поступающие от других организаций и предприятий в виде официальных форм отчетности, обзоров, справок.
Официальная статистическая отчетность и оперативные сведения организаций общественного питания не всегда позволяют достаточно полно оценить состояние конъюнктуры отрасли. Для получения дополнительной информации применяются специальные выборочные наблюдения.
Основными методами изучения конъюнктуры отрасли являются:
- анализ информации, характеризующей деятельность субъекта рынка по всем аспектам и направлениям деятельности;
- изучение рынка с помощью специально организованных наблюдений (опросов населения, выборочных обследований);
- анализ информации, получаемой от организаций общественного питания, а также от отдельных корреспондентов в виде различных конъюнктурных материалов, докладов, справок, сводок и т.п.
- непосредственное изучение конъюнктуры в организациях общественного питания путем бесед с работниками и посетителями, наблюдением за ходом реализации и состоянием товарных запасов.
В целом же состояние общественного питания, общие тенденции, характеризующие его развитие в истекшем периоде, исследуются в:
конъюнктурных обзорах – охватывает все стороны конъюнктуры отрасли;
конъюнктурной информации – освещает конъюнктуру по ограниченному кругу вопросов;
экспресс-информации – содержит отдельные фактические материалы, характеризующие конъюнктуру торговли по отдельным товарам.
На основе полученной информации о реальной хозяйственной ситуации на рынке и прогнозах его конъюнктуры ООП регулируют текущую деятельность, вносят необходимые изменения в планы, принимают оперативные решения о дополнительных закупках сырья, продукции и товаров и т.п.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!