Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-10-11 | 446 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Тип занятия: комбинированное занятие
Методическое обеспечение: схемы, таблицы, рисунки, карточки с заданиями
Виды деятельности студентов:
· проверка усвоения материала прошлого занятия,
· изучение нового материала,
· рефлексия по итогам занятия
Цели занятия:
· научиться определять объекты и субъекты торговли,
· научиться выявлять основные признаки, черты организации,
· изучить классификацию организаций торговли и научиться определять организационно-правовые формы организаций,
· научиться определять и структурировать основные процессы, осуществляемые в торговых организациях,
· организовать самостоятельную работу студентов
Межпредметные связи: экономическая стратегия организации, экономика торговли, маркетинг и менеджмент в организации
Содержание занятия:
№ п/п | Ход занятия | Методы | Средства | Формы организации деятельности учащихся | Время на выполнение работы |
1. | Целевая установка, мотивация предстоящей деятельности. | Информационный метод Объявление темы занятия. Постановка целей занятия. Объяснение хода урока. | Доска | коллективная | 5 минут |
2. | Ознакомление студентов с предстоящей работой. | Информационный метод Студенты изучают план практического занятия | План ПР № 2 | индивидуальная | 5 минут |
3. | Экономический диктант | Самостоятельная работа 1. Студенты самостоятельно, в соответствии с методическими указаниями дают определения предложенным понятиям, называют элементы для предложенных классификаций: · торговля · предпринимательская деятельность · задачи торговли · функции торговли · виды торговли · формы торговли · основные черты торговли · розничная торговля · оптовая торговли · добавленная стоимость · ВВП · ВДС · глобализация торговли 2.Выполнение тестовых заданий (см. ниже варианты) | индивидуальная | 10 минут | |
3. | Обсуждение проблем по теме занятия | Рецептивный метод.Ответы студентов на поставленные проблемы Дискуссия по выдвинутым проблемам Вопросы для обсуждения: 1. Соотношение понятий организация, предприятие, фирма 2. Основные черты организации Функции и принципы функционирования организации | Варианты вопросов Формулировки проблем | дискуссия | минут |
4. | Презентация доклада и обсуждение проблемных вопросов | Информационный метод Студенты слушают презентации докладов на тему: «Основные направления развития торговли Беларуси», задают вопросы по теме выступлений | коллективная | минут | |
5. | Выполнение индивидуальных заданий | Самостоятельная работа Студенты самостоятельно, в соответствии с методическими указаниями заполняют таблицу в соответствии с предложенной формой (см. ниже). | Таблица для индивидуальной работы «Характеристика организационно-правовых форм организаций» | индивидуальная работа | 10 минут |
6. | Подведение итогов занятия Домашнее задание. | Информационный метод.Анализ занятия Вопросы: 3. Насколько вам понравилась форма проведения занятия? 4. Достигли ли мы поставленных целей? | коллективная | 5 минут |
Варианты тестовых заданий для контроля знаний:
|
Вариант №1
№ п/п | Вопрос | Варианты ответов | |
1. | Потребительский рынок - это: |
| |
2. | Основными функциями торговли являются: |
| 2, 3 |
3. | Основными отраслями товарного обращения являются |
| 1, 2, 4 |
4. | Основными формами государственного регулирования торговли в Республике Беларусь в соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь «О торговле» определены | 1. сертификация, техническое нормирование, стандартизация, государственная гигиеническая регистрация и регламентация; 2. лицензирование торговли в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством; 3. контроль и надзор за торговой деятельностью; 4. квотирование поставок товаров, формирование товарных ресурсов, закупочная и товарная интервенция | 1, 2, 4 |
5. | Вторая фаза денежного кругооборота предусматривает: |
| |
6. | Результатом осуществления первой фазы денежного обращения является: |
| |
7. | Торговле как самостоятельной отрасли присущи следующие особенности: | 1. финансирование деятельности за счет привлечения долгосрочных кредитов 2. короткое время оборота капитала 3. финансирование деятельности за счет привлечения краткосрочных заемных средств 4. высокая доля частной собственности | 2, 3,4 |
8. | Торговые города возникли в эпоху: |
| |
9. | В условиях плановой экономики внутренний рынок обслуживали: |
| 1,3,4 |
10. | По факторам производства выделяют следующие виды рынков: |
| |
11. | Инфраструктура рынка - это |
|
Вариант №2
|
|
№ п/п | Вопрос | Варианты ответов | |
1. | Торговля - это: |
| |
2. | Торговля в системе общественно-экономических отношений выполняет следующие функции: |
| 1, 3 |
3. | Основными тенденциями развития торговли в современных условиях являются |
| 1, 3 |
4. | Первая фаза денежно кругооборота предусматривает: |
| 1, 3 |
5. | Вторая фаза денежного кругооборота предполагает: |
| |
6. | Предпосылками возникновения обмена продуктами как товарами является: |
| |
7. | Торговый капитал оформился в обособленную часть промышленного капитала в период: |
| |
8. | В период капитализма роль торговли заключалась в том, что: |
| 2, 4 |
9. | В рамках плановой экономики торговля выполняла следующие функции: |
| 1, 3 |
10. | По степени зрелости выделяют следующие виды рынков: |
| |
11. | Конъюнктура рынка – это: |
|
|
Таблица для индивидуальной работы «Характеристика организационно-правовых форм организаций»
Вариант 1 | Вариант 2 | |||||
Форма юридического лица (ЮЛ) | ООО | ОДО | ЧУП | ЗАО | ОАО | ПК |
Количество участников | ||||||
Учредительные документы ЮЛ | ||||||
Размер уставного фонда | ||||||
Порядок и сроки формирования уставного фонда | ||||||
Право собственности на имущество | ||||||
Ответственность участников | ||||||
Место нахождения ЮЛ | ||||||
Возможности изменения состава участников | ||||||
Органы управления ЮЛ | ||||||
Обязанности по ведению бухгалтерского учета могут осуществлять (кто?) |
Домашнее задание:
|
· тема №2
· Ознакомиться с основными положениями Программы социально–экономического развития Республики Беларусь на 2011 — 2015 годы (в части торговли и общественного питания знать основные прогнозные показатели) и Концепции развития внутренней торговли РБ до 2015г. Основные экономические индикаторы (ВВП, золото-валютные резервы, индекс цен, индекс тарифов, государственный долг, ставка рефинансирования, уровень безработицы и проч.)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО БГЭУ
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!