Дополнительное обучение детей с особыми потребностями — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Дополнительное обучение детей с особыми потребностями

2017-07-24 292
Дополнительное обучение детей с особыми потребностями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучающийся, столкнувшийся с трудностями при обучении или при посещении школы, имеет право на дополнительное обучение детей с особыми потребностями вместе с другими видами обучения[88]. Дополнительное обучение детей с особыми потребностями предоставляется обучающимся, которые имеют трудности, например, с освоением языковых или математических навыков, с изучением отдельных предметов, или проблемы с учебными навыками, навыками общения или с посещением школы. Целью дополнительного обучения детей с особыми потребностями является развитие способностей обучающегося к обучению, а также предотвращение трудностей с обучением и посещением школы.

При организации дополнительного обучения детей с особыми потребностями используется гибкой подход при помощи совместной работы учителей, работы в малой группе или индивидуального обучения. Цели и содержание дополнительного обучения детей с особыми потребностями связаны с другими видами обучения, реализуемыми в отношении обучающегося. Реализация дополнительного обучения детей с особыми потребностями должна быть спланирована, кроме того, должна быть оценена потребность в нем обучающегося. Эффективность такого обучения оценивается в условиях взаимодействия между учителем, обучающимся и законным представителем.

Обучающиеся и их законные представители информируются об условиях и порядке реализации дополнительного обучения детей с особыми потребностями. Такое обучение должно осуществляться при условии взаимопонимания со стороны школы, обучающихся и законных представителей. Они должны быть проинформированы о значимости такого обучения для обучения в целом и для посещения школы, а также о том, что посещение занятий в рамках такого обучения обязательно для обучающихся.

Дополнительное обучение детей с особыми потребностями предоставляется на всех уровнях поддержки. Во время оказания усиленной поддержки дополнительное обучение детей с особыми потребностями обычно становится более значимым в качестве формы поддержки. Обучающийся также может обучаться по программе дополнительного обучения детей с особыми потребностями одновременно с получением особой поддержки и обучением в специальном классе. Оценка достаточности и эффективности дополнительного обучения детей с особыми потребностями, а также дальнейшей потребности в нем обучающегося является частью педагогической оценки и педагогического заключения. Цели и условия дополнительного обучения детей с особыми потребностями также фиксируются в учебном плане и индивидуальном плане образования.

 

7.5.3 Услуги и средства, необходимые для обеспечения возможности участвовать в образовательном процессе

Обучающийся имеет право на услуги перевода и сопровождения, необходимые ему для участия в процессе обучения, на другие услуги, связанные с организацией обучения, и специализированные вспомогательные средства на бесплатной основе на всех уровнях поддержки [89] . Целью этого является обеспечение наличия у обучающегося базовых предпосылок для обучения и посещения школы, обеспечение доступности школьной среды и возможности взаимодействия в течение каждого учебного дня.

Услуги перевода обеспечиваются для обучающегося при наличии необходимости, например, по причине нарушения слуха или особого нарушения, связанного с языком. Обучающиеся также могут нуждаться в альтернативных и дополнительных методах коммуникации, таких, как различные системы символов. При необходимости, сурдопереводчик или ассистент могут быть привлечены для содействия коммуникации с обучающимся при помощи языка жестов. Для обучающихся с различными степенями нарушения слуха могут быть использованы иные методы перевода, помимо использования языка жестов. В случае особого нарушения, связанного с языком, может быть привлечен переводчик для людей с нарушениями речи или ассистент, владеющий методами альтернативной и дополнительной коммуникации. Учитель также может помочь обучающемуся в общении, используя знаки и символы.

Задача учителя заключается в планировании, преподавании, поддержке и оценке успехов в обучении и подхода к работе как отдельных обучающихся, так и всего класса. Ассистент направляет и поддерживает обучающегося в повседневных ситуациях и в выполнении заданий, связанных с обучением и посещением школы, следуя указаниям, полученным от учителя или других специалистов в области оказания поддержки. Учителя и ассистенты планируют и оценивают свою работу совместно, а также, при необходимости, вместе с другими сотрудниками школы. Четкое разграничение сфер ответственности и работы является крайне необходимым. Оказываемая ассистентом поддержка содействует развитию умения справляться с трудностями, а также развитию самостоятельности и формированию позитивной уверенности в себе. Целью оказания услуги сопровождения ассистентом является поддержка отдельного обучающегося таким образом, чтобы он мог брать на себя больше ответственности в вопросах обучения и посещения школы. Ассистент может оказывать поддержку как отдельному обучающемуся, так и всему классу.

Потребность в специализированных вспомогательных средствах может быть связана со зрительными, слуховыми, двигательными или иными физическими потребностями. Эта потребность также может иметь отношение к особым целям обучения. Например, могут быть использованы различные технические средства передачи информации, аудиокниги, инструменты для наглядного изучения математики или средства, способствующие концентрации внимания. Работающие с обучающимся должны в достаточной мере ознакомиться с использованием средств, которые дают обучающемуся возможность получать образование. Они также должны стимулировать обучающегося и законного представителя к использованию таких средств совместно с другими специалистами в области оказания поддержки. Средства должны использоваться систематически, и их использование и потребность в них обучающегося регулярно оценивается.

Работающие с обучающимся совместно планируют использование услуг и средств, необходимых обучающемуся для получения образования в различных учебных ситуациях, при необходимости обращаясь к другим специалистам. Обучающемуся могут потребоваться особые знания, которыми могут не обладать сотрудники школы. В таком случае, можно воспользоваться услугами, предлагаемыми учебными и консультативными центрами для обучающихся и сотрудников соответственно. В этом случае, например, можно обратиться к услугам учебных центров и центров методической помощи для обучающихся и к услугам профессиональной подготовки и консультациям для сотрудников.

Решения о предоставлении услуг перевода и сопровождения, других услуг, связанных с организацией образования и применением специализированных вспомогательных средств, принимаются образовательной организацией. Потребность и необходимый объем услуг и средств оценивается в условиях коллективного взаимодействия специалистов разных профессиональных областей на основании информации, предоставленной обучающимся и законным представителем, и на основании заключений специалистов, полученных вне школы. Потребность получающего усиленную поддержку обучающегося в услугах и средствах определяется в рамках педагогической оценки. Потребность обучающихся, получающих особую поддержку, в услугах и специализированных вспомогательных средствах оценивается в педагогическом заключении и устанавливается решением об оказании особой поддержки. В отношении услуг и специализированных вспомогательных средств, которые могут быть предоставлены обучающимся, получающим общую или усиленную поддержку, принимается административное решение. Применение услуг и средств описано в учебном плане и индивидуальном плане образования.

 

7.6 Решения, принимаемые внутри образовательной организации

Местная образовательная программа должна отражать решения и практическую информацию об организации оказания поддержки как можно более конкретно в отношении следующего:

Ключевые локальные методы деятельности в отношении организации оказания поддержки в обучении и посещении школы:

• алгоритмы превентивных действий и раннего вмешательства и алгоритмы взаимодействия в переходных фазах;

• систематический анализ потребностей в поддержке в обучении и посещении школы для обеспечения оказания поддержки;

• взаимодействие и разграничение сфер ответственности и работы между административными сотрудниками местных образовательных организаций и другими секторам администрации;

• взаимодействие с ответственными за обеспечение социальной защиты и другими специалистами при оценивании потребностей в поддержке, при планировании, организации и реализации поддержки;

• основные принципы взаимодействия с семьями обучающихся в отношении вопросов поддержки в обучении и посещении школы;

• полномочия принимать административные решения в отношении оказания поддержки в обучении и посещении школы.

Общая поддержка:

• практическая организация поддержки;

• взаимодействие и разграничение сфер ответственности и работы между различными исполнителями;

• взаимодействие с обучающимся и законным представителем. Усиленная поддержка:

• практическая организация усиленной поддержки;

• порядок подготовки педагогических оценок;

• методы работы, используемые при начале оказания усиленной поддержки, в ходе ее реализации и прекращении;

• порядок подготовки, оценки и пересмотра учебных планов;

• взаимодействие и разграничение сфер ответственности и работы между различными исполнителями при подготовке педагогических оценок и учебных планов, организация усиленной поддержки, контроль и оценка эффективности поддержки;

• процедуры и особенности взаимодействия с обучающимися и законными представителями при подготовке педагогических заключений и учебных планов, при организации усиленной поддержки, контроле и оценивании эффективности поддержки. Особая поддержка:

• практическая организация особой поддержки;

• порядок подготовки педагогических заключений;

• процедура заслушивания обучающегося и законного представителя;

• принятие решений об оказании особой поддержки;

• пересмотр решений об оказании особой поддержки;

• методы работы, применяемые в ходе принятия решений о прекращении оказании особой поддержки и замене ее на усиленную поддержку;

• порядок подготовки, оценки и пересмотра индивидуальных планов образования;

• взаимодействие и разграничение сфер ответственности и работы между различными исполнителями при подготовке педагогических оценок и индивидуальных планов образования, организация усиленной поддержки, контроль и оценка эффективности поддержки;

• процедуры, связанные с возможным применением заключений специалистов; • процедуры и особенности взаимодействия с обучающимися и законными представителями при подготовке педагогических заключений и индивидуальных планов образования, при организации особой поддержки, при контроле и оценивании эффективности поддержки;

• методы работы, связанные с индивидуализацией учебной программы, как часть подготовки педагогических заключений, решений об особой поддержке и разработки индивидуальных планов образования;

• организация пролонгированного обязательного образования:

o направление ребенка на обучение по программе пролонгированного обязательного образования, мультидисциплинарное взаимодействие в ходе данного процесса;

o практические аспекты организации обучения;

o взаимодействие со специалистами, задействованными в дошкольном образовании и других видах раннего образования, и другие виды взаимодействия и разграничение сфер ответственности и работы между различными исполнителями; o взаимодействие с обучающимся и законным представителем;

o потенциальное объединение различных предметов в модули или их разделение на частные области знаний и детальное описание таких областей; o более подробное описание целей, содержания и методов обучения по видам деятельности.

Формы поддержки, установленные Законом о базовом образовании:

• организационные вопросы;

• взаимодействие и разграничение сфер ответственности и работы между различными исполнителями;

• методы работы, применяемые для информирования обучающихся и законных представителей и при взаимодействии с ними.

Административная практика и процессы принятия решений, связанных с организацией услуг перевода и сопровождения и другими образовательными услугами, а также с применением специализированных вспомогательных средств, приведены в образовательной программе в соответствии с решением, принятым образовательной организацией[90].


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.