Участие в жизни сообщества и демократическая деятельность — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Участие в жизни сообщества и демократическая деятельность

2017-07-24 274
Участие в жизни сообщества и демократическая деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучающее сообщество совместно формирует свои рабочие методы. В основе взросления учащихся в активных граждан лежит культура школы, которая способствует участию в жизни сообщества, реализации прав человека и проведению демократических действий.

В соответствии со степенью своего развития ученики участвуют в планировании, развитии и оценке деятельности. Они получают опыт как члены сообщества, которых признают и слышат. Сообщество поощряет ведение демократического диалога и участие в нем и изобретает для этого различные рабочие методы и структуры. Деятельность студенческого товарищества предоставляет важное направление для причастности ученика к жизни сообщества. Она дополняется другими рабочими методами, которые включают поддержку ровесниками, наставниками, добровольную работу или ведение различной устойчивой деятельности по развитию. Она также усиливает взаимодействие и сотрудничество во всем школьном сообществе. Взаимодействие с различными органами администрации, церковными приходами, организациями, компаниями и другими действующими лицами расширяет понятие учащихся об обществе и о деятельности в гражданском обществе. Контакты с иностранными школами улучшают навыки общения в глобальном мире.

Справедливость и равенство

Школьное сообщество способствует поддержанию принципов справедливости и равенства. Членов сообщества принимают как равных и относятся к ним как к равным, независимо от их личных качеств[27]. Понятие равенства не означает, что все учащиеся являются одинаковыми. Равное отношение подразумевает соблюдение фундаментальных прав каждого члена сообщества и предоставление возможностей для участия в жизни сообщества и решения индивидуальных потребностей.

Во время получения общего среднего (базового) образования у учащихся развиваются представления об их половой принадлежности и сексуальности. Учебное сообщество способствует поддержанию гендерного равенства и помогает


учащимся в формировании своей половой принадлежности. Подход к обучению характеризуется гендерной грамотностью. Сообщество помогает учащимся определять свой потенциал, изучать различные предметы, делать выборы и обучаться без влияния гендерно-ролевых стереотипов. Выбирая и формируя образовательные среды, рабочие методы и обучающие материалы, необходимо удостовериться, что они будут подчеркивать человеческое разнообразие.

Экологическая ответственность и ориентация на стабильное будущее

В своей деятельности учебное сообщество учитывает необходимость сохранения экологически устойчивого образа жизни. Своими ежедневными решениями и действиями школа демонстрирует свою ответственность по отношению к окружающей среде. Выбранные материалы и рабочие методы, растрачивающие материальные ресурсы, энергию и биологическое разнообразие, заменяются на экологически безопасные. При создании и сохранении благополучия особо выделяют невещественные факторы, которые играют большую роль в поддержании устойчивого образа жизни, и в школьной работе для изучения этих факторов выделяется отдельное время. Учащиеся должны быть вовлечены в планирование и реализацию экологически правильного образа жизни.

Учебное сообщество должно вселять в учащихся надежду на хорошее будущее, закладывать основу для использования ими экосоциальных знаний и умений. Реалистичное и практичное отношение к формированию предпосылок, необходимых для наступления хорошего будущего, способствует взрослению учащихся в ответственных членов общества, городских жителей и просто граждан. Сообщество стимулирует учащихся без предубеждений и с любознательностью относиться к разнообразию окружающего мира и активно действовать наступлению более справедливого и экологически стабильного будущего.

 

Образовательная среда и рабочие методы

Образовательная среда

К образовательным средам относятся объекты, места и сообщества, в которых проходит обучение, и используемые при этом рабочие методы. Также образовательная среда включает в себя инструменты, оборудование и материалы, используемые при обучении. Образовательная среда должна способствовать развитию, обучению и взаимодействию личности и сообщества31. Все члены сообщества своими действиями влияют на образовательную среду. Правильно функционирующая образовательная среда поддерживает взаимодействие между участниками сообщества, участие в жизни сообщества и принцип коллективного построения знаний. Также она позволяет активно взаимодействовать с сообществами и специалистами за пределами школы.

Целью программы является разработка образовательной среды, которая формирует педагогическое разнообразие и гибкость применения. При проведении мероприятий по развитию, во внимание должны приниматься требования

различных учебных дисциплин. Образовательная среда должна предлагать возможности для принятия творческих решений и изучения различных явлений с разных точек зрения. Кроме этого, при разработке и подборе образовательной среды, во внимание принимается тот факт, что учащиеся также получают новые знания и умения за пределами школы.

При разработке, планировании, внедрении и использовании помещений, предназначенных для получения общего среднего (базового) образования, во внимание должны приниматься различные факторы, включая эргономику, экологические свойства, эстетические свойства, доступность и акустические условия, а также освещенность, качество наружного воздуха, комфорт, порядок и аккуратность помещений. Помещения школ, включая мебель и оборудование, могут использоваться для содействия педагогическому развитию обучения и активному вовлечению учащихся в жизнь школы. Все усилия должны быть направлены на то, чтобы предоставить учащимся доступ в помещения, к инструментам, материалам и библиотекам таким образом, чтобы у них была возможность для независимого обучения. При обучении различным учебным дисциплинам используются не только внутренние и наружные помещения школы, но также природа и окружающая среда вокруг зданий. Библиотеки, спортивные, художественные и экологические центры, музеи и многие другие партнерские организации могут предложить разнообразные образовательные среды.

Информационно-коммуникационные технологии являются ключевой частью разнообразных образовательных сред. Они могут помочь вовлечь учащихся в жизнь сообщества, укреплении их навыков в общественной работе и поддержать их личные способы обучения. При разработке образовательной среды во внимание принимается разнообразие культур средств массовой информации. Для продвижения и поддержки обучения внедряются новые решения, связанные с ИКТ. Также для поддержки обучения могут быть использованы личные устройства ИКТ учащихся, но только таким способом, который согласован с родителями (законными представителями). В то же время необходимо убедиться, что все учащиеся имеют возможность пользоваться информационнокоммуникациоными технологиями.

Чувство достижения успеха и ощущение опыта, накопленного в различных средах и учебных ситуациях, вдохновляет учащихся на развитие своей личной компетенции. Учащиеся принимают участие в разработке образовательных сред. При планировании образовательных сред принимаются во внимание личные потребности учащихся32 . Таким образом можно избежать необходимости в получении поддержки при обучении и посещении школы. Образовательная среда, обеспечивающая удовлетворение потребностей учащихся в поддержке, может быть частью предлагаемой им систематической поддержки.

При разработке образовательной среды во внимание принимается благополучие как школьного сообщества в целом, так и благополучие каждого отдельного ученика. Окружающая среда должна быть безопасной и здоровой, и она должна способствовать здоровому взрослению и развитию, в соответствие с возрастом и

способностями учащихся 33 . Во всех образовательных средах учащимся необходимо научиться поступать ответственно и безопасно. Обучение поддерживается с помощью миролюбивой и дружелюбной рабочей атмосферы и спокойного, мирного настроения.

Рабочие методы

Отправной точкой для выбора рабочих методов являются цели, установленные для преподавания и обучения, а также потребности, способности и интересы учащихся. Различные рабочие методы поддерживают и направляют обучение в учебных группах и обучение каждого отдельного ученика. Рабочие методы применяются для различных возрастов и в различных учебных ситуациях, которые используются при обучении. Разнообразные рабочие и оценочные методы дают каждому ученику возможность различными способами продемонстрировать свои компетенции. При выборе рабочих методов внимание также уделяется определению и изменению гендерных отношений и методов. Применение разнообразных рабочих методов доставляет учащимся радость от обучения и достижения успеха и поддерживает творческую деятельность, характерную для различных возрастных групп. Эмпирические и функциональные рабочие методы, использование различных органов чувств и использование движений увеличивает эмпирическую природу обучения и усиливает мотивацию. Мотивация также усиливается с помощью рабочих методов, которые способствуют самоконтролю и дают ощущение причастности к группе. Театральные постановки и другие формы художественного выражения способствуют взрослению учащихся в индивидов, обладающих самосознанием, здоровой самооценкой и творческими способностями, в индивидов, которые могут выразить себя различными способами, и которые вовлечены в конструктивное взаимодействие с различными людьми и группами. Выбор рабочих методов также может быть использован для поддержания коллективного обучения, при котором компетенция и понимание предмета формируются во взаимодействии с другими членами группы. Учащихся необходимо научить действовать на различных ролях, разделять задачи между собой и принимать ответственность за достижение личных и общих целей.

При выборе рабочих методов во внимание принимаются характеристики различных учебных дисциплин и развитие перекрестной компетенции. Использование рабочих методов, характерных для каждого учебного предмета, способствует формированию организованных структурных знаний и усвоению новых навыков. При обучении очень важным является приобретение навыков, связанных с поиском, обработкой, анализом, представлением, применением, объединением, оценкой и созданием информации. Исследовательский рабочий подход, сфокусированный на проблеме, драматургия, использование воображения и артистическая деятельность способствуют развитию концептуальной и методологической компетенции, развитию критического и творческого мышление и овладению навыков применения этой компетенции.


Выбор рабочих методов определяется принципом дифференциации обучения. Дифференциация основана на знании преподавателем личных потребностей своих учеников, и с педагогической точки зрения это отправная точка для всего обучения. Дифференциация определяет, насколько глубоким и всеобъемлющим является обучение, в каком темпе проходит, какой будет успеваемость, и какие стили обучения демонстрируют учащиеся. Дифференциация основана на учете потребностей и возможностей учащихся при планировании их собственного обучения, выборе различных рабочих методов и достижении поставленных учебных целей в индивидуальном темпе. При выборе рабочих методов во внимание также принимаются индивидуальные отличия и отличия в развитии между учащимися. Дифференциация поддерживает самооценку и мотивацию учащихся и способствует установлению спокойной атмосферы при обучении. Дифференциация также упреждает возможную потребность в поддержке.

Интегративное обучение также руководит выбором рабочих методов.

Интегративное обучение обсуждается в следующем разделе 4.4.

Разнообразное и соответствующее использование информационно-

коммуникационных технологий расширяет возможности учащихся при выработке подходов к работе и приобретении навыков сотрудничества. ИКТ формируют способности самостоятельного, интерактивного и критического сбора информации, ее обработки и творческого воспроизведения. При выборе рабочих методов также учитываются возможности, предлагаемые играми и игровым обучением.

Преподаватель выбирает рабочие методы во взаимодействии с учащимися и, в частности, помогает ученикам освоить и использовать новые рабочие методы, укрепляя тем самым их способности к самоконтролю. Если преподаватель помогает ученикам планировать и оценивать свои рабочие методы, то навыки обучения развиваются оптимально. Такой подход мотивирует учащихся и помогает им принимать на себя ответственность за свое обучение и за работу в школьном сообществе. Совместное обсуждение целей и принципов оценивания помогает обеспечить готовность к работе, которая способствует достижению целей.

4.4 Интегративное обучение и многопрофильные учебные модули Интегративное обучение является важной частью школьной культуры, которое поддерживает всестороннее общее среднее (базовое) образование. Целью интегративного обучения является предоставление ученикам возможности увидеть отношения и взаимозависимость между явлениями, которые должны быть изучены. Это помогает учащимся связать знания и навыки, полученные в различных областях и, во взаимодействии с другими учениками, структурировать их как значимые объекты. Обучение в целом и отдельные периоды исследовательской работы, которые связывают различные области знаний, помогают учащимся применять свои знания и полученный опыт участия в жизни сообщества, в совместном формировании знаний. Таким образом, учащиеся учатся понимать значимость тем, которые они изучают в школе, для их собственной жизни, школьного сообщества, общества и человечества. В процессе обучения учащимся необходимо помогать расширять и структурировать их мировоззрение.

Предпосылкой для интегративного обучения является педагогический подход как к содержанию обучения, так и к рабочим методам, в которых явления или предметы реального мира исследуются в каждой учебной дисциплине, особенно при многопрофильном обучении. Способы и продолжительность интегративного обучения могут меняться в зависимости от потребностей учащихся и целей обучения. Например, интегративное обучение может иметь место при:

- параллельном обучении, когда одна тема одновременно изучается на двух или более учебных предметах;

- планировании, при котором вопросы, относящиеся к одной и той же теме, выстраиваются в последовательность;

- проведении функциональных мероприятий, включая тематические дни, события, кампании, обучающие визиты и школьные лагеря;

- применении длительных многопрофильных обучающих модулей, которые планируются и реализуются во взаимодействии нескольких учебных предметов и которые могут содержать некоторые из вышеупомянутых техник интегративного обучения;

- выборе содержания из различных учебных предметов и формировании его в интегративные модули;

- целостном, интегративном обучении, при котором все обучение предоставляется в интегративной форме, подобно дошкольному образованию.

В целях обеспечения предоставления каждому учащемуся возможностей для общего обучения и для вовлеченности в исследовательскую работу, представляющую интерес для учащегося, организатор образовательных услуг должен гарантировать, что обучение учащегося включает в себя как минимум один многопрофильный обучающий модуль в каждом учебном году. Цели, содержание и методы реализации многопрофильных учебных модулей определяются в местной программе обучения и указываются в школьных годовых планах. Продолжительность модулей должна быть достаточно долгой, чтобы дать учащимся время целенаправленно сосредоточить внимание на содержании модуля и проводить разнообразную работу в течение длительного срока. Местная программа обучения и годовой план могут содержать другие формы интегративного обучения.

Многопрофильные обучающие модули способствуют достижению целей, принятых в общем среднем (базовом) образовании, в частности, развитию перекрестных компетенций. Темы модулей планируются на местах, отражая принципы школьной культуры, описанные в разделе 4.2.

При планировании и реализации многопрофильных обучающих модулей изучаются местные ресурсы и возможности. Модули предлагают отличные возможности для взаимодействия школы с окружающим ее обществом. В них охватывается местный и тематических характер содержания, а их социальное значение одинаково улучшает мотивацию преподавателей и учеников. Очень важно, чтобы учащиеся принимали участие в планировании модулей. Целью обучающих модулей является использование функционального подхода к вопросам, которые являются для ученика частью изучаемого им мира, и которые расширяют его с целью

- увеличения участия учащихся в жизни сообщества и предоставления им возможностей для участия в планировании целей модулей, их содержания и рабочих методов обучения;

- поднятия вопросов, которые учащиеся считают значительными, и для создания возможностей обсуждения и работы над ними;

- предоставления дополнительных возможностей для обучения в различных группах, с учащимися различных возрастов и для работы с несколькими взрослыми;

- предоставления возможностей для объединения знаний, которые ученик усвоил за пределами школы со знаниями, полученными в процессе школьной работы;

- предоставления пространства для удовлетворения интеллектуальной любознательности, получения опыта и использования творческого подхода и для побуждения учащихся участвовать во взаимодействиях и ситуациях, подразумевающих использование языка;

- обеспечения возможности часто применять знания и навыки на практике и использовать методы, которые согласуются с экологически устойчивым образом; жизни

- воодушевления учащихся действовать так, чтобы приносить пользу школьному сообществу и обществу в целом.

Для планирования и реализации многопрофильных обучающих модулей, необходимо взаимодействие между учебными предметами, представляющими различные рабочие подходы, и обязательно должна быть изучена другая школьная деятельность. Все учебные предметы попеременно задействуются в реализации обучающих модулей, согласно текущей теме. В качестве содержания обучающих модулей используются темы, соответствующие принципам школьной культуры, интересам учащихся, а также такие, которые подходят для взаимодействия между учебными предметами и преподавателями. При изучении данных модулей используются подходы, концепции и методы, характерные для каждого учебного предмета.

Во время прохождения обучающих модулей учащимся необходимо предоставить обратную связь об их работе, а при составлении словесной оценки или присвоении балла по учебному предмету во внимание принимается компетенция, которую продемонстрировал учащийся.

Многопрофильные учебные модули являются учебными периодами интегративного обучения, основанными на взаимодействии между учебными

предметами. Их реализация должна отражать школьные ценности и концепции обучения. Учебные модули выражаются в конкретно определенных принципах, которые руководят развитием рабочей культуры общего среднего (базового) образования и поддерживают развитие перекрестной компетенции.

 

 

4.5 Решения, принимаемые внутри образовательной организации Размышления о принципах, направляющих развитие школьной культуры являются ключевой частью образовательной работы, в то же время эти размышления являются фактором, который способствует непрерывному совершенствованию. На местах принимаются решения о том, каким образом учащиеся и родители (законные представители) могут принимать участие в развитии школьной культуры, какие другие виды взаимодействия могут применяться в школе, и с кем еще может происходить взаимодействие. При составлении планов уделяется внимание непрерывности школьной культуры при переходе от дошкольного к общему среднему (базовому) образованию и на различных этапах общего среднего (базового) образования.

Учебное заведение принимает решения и описывает следующие аспекты программы обучения:

- как организатор образовательных услуг и школы продвигают и оценивают внедрение принципов школьной культуры; какие местные акценты являются важными, и как эти принципы отражаются на практике (для описания принципов школьной культуры может быть использован текст обязательной программы обучения);

- какие цели являются важными на местах, и какие особые вопросы влияют на выбор, использование и разработку образовательных сред и рабочих методов (во всех других случаях для описания образовательных сред и рабочих методов может быть использован текст обязательной программы обучения как таковой);

- каким образом интегративное обучение реализуется на практике;

- каким образом реализуются многопрофильные учебные модули;

- местные цели, которые руководят реализацией учебных модулей (для общего может быть использован описания текст обязательной программы обучения как таковой);

- принципы и методы, которые руководят их реализацией (например, принимаются ли решения о темах, содержащихся в многопрофильных учебных модулях, в комбинированной местной программе обучения, в то время как более подробно основные цели и их содержание описываются в программе обучения для конкретной школы и в годовом плане, или при этом руководствуются какимилибо другими методами; каким образом при обучении ученика в течение года обеспечивается наличие хотя бы одного многопрофильного учебного модуля; какой тип обучения принят в отношении учебных модулей и какие учебные предметы включены в модули; как организовано участие учащихся в планировании учебных модулей, и т.д.);

- цели и содержание многопрофильных учебных модулей (определены ли они в программе обучения или в годовом плане, в соответствии с решением организатора образовательных услуг);

- методы оценивания (как при оценивании изучения учебных дисциплин, которые являются частью модуля, учитывается наличие рабочих навыков и других компетенции, продемонстрированных учеником в этих учебных модулях); - проверка, оценка и разработка принципов реализации многопрофильных учебных модулей.

Организатор образовательных услуг должен убедиться, что каждая школа определяет цели, общие рабочие принципы, способы взаимодействия и другие практические способы реализации многопрофильных учебных модулей, в соответствии с ее действующей культурой, образовательными средами и методами работы. Также организатор образовательных услуг должен убедиться, что для каждой школы определены подробные цели и их содержание, а также способы планирования, реализации, проверки и оценки взаимодействия, соответствующего многопрофильным учебным модулям или любому другому интегративному обучению. Крайне важно, чтобы были определены рабочие методы, касающиеся взаимодействия и разделения нагрузки между дисциплинами и другими видами деятельности в школе, подразумевающих реализацию учебных модулей, и очень важно, чтобы в каждой школе в отношении учебных модулей были определены методы оценивания. Подробности должны быть изложены в программе обучения для определенной школы и / или в годовом плане, в соответствии с решением организатора образовательных услуг.

К программе обучения могут быть присоединены разработанные планы взаимодействия с заинтересованными лицами за пределами школы, которые будут способствовать реализации многопрофильных учебных модулей.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.