Руководство при предоставлении поддержки — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Руководство при предоставлении поддержки

2017-07-24 289
Руководство при предоставлении поддержки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый преподаватель обязан направлять и консультировать учащегося, нуждающегося в поддержке, в том, что касается его посещаемости и изучения различных предметов. Такое руководство является частью всех учебных ситуаций, преподавания дисциплин и обратной связи в виде оценок, предоставляемой ученику. Целью руководства является помочь учащемуся, нуждающемуся в поддержке, сохранить уверенность в себе, а также продолжать развивать навыки самооценивания, умение учиться и способность планировать свое будущее. Необходимо уделять внимание поддержке таких потребностей учащегося, которые могут быть связаны с навыками управление повседневной жизнью, планированием обучения, обучением и взаимодействием с другими. Данные навыки необходимо будет помочь приобрести с помощью соответствующих методик руководства. Цель руководства состоит в том, чтобы учащийся был способен самостоятельно устанавливать образовательные цели и принимать на себя ответственность за свое обучение.

Перспектива руководства принимается во внимание при оценке потребностей учащегося и в интенсивной, и в специальной поддержке. В рамках педагогического оценивания или заключения, необходимо оценить адекватность и эффективность руководства, полученного и получаемого учеником, а также каким должно быть последующее руководство. Цели и меры, относящиеся к руководству, записываются в учебном плане ученика или индивидуальном образовательном плане (IEP). При планировании предоставления поддержки, основанной на руководстве, необходимо тесное взаимодействие с учащимся и его родителями (законными представителями), а также проверка качества, предоставляемого учащемуся социального обеспечения и анализ возможностей использования школьных помощников.

Если руководство осуществляется на протяжении последних лет обучения в системе общего среднего образования, необходимо совместно с учащимся рассмотреть подходящие возможности для дальнейшего обучения и установить, какая дальнейшая поддержка может ему или ей понадобиться в высшей средней школе. К концу базового образования, учащийся, нуждающийся в поддержке, и его или ее родители (законные представители) должны быть адекватным образом проинформированы и обеспечены возможностью обсудить конкретные вопросы, касающиеся дальнейшего обучения, со школьным психологом и социальными работниками.

Взаимодействие между семьей и школой во время

Предоставления поддержки

Обучение и образование должны быть организованы во взаимодействии с лицами, несущими ответственность за учащегося (т.е. родителями или законными представителями), тем самым гарантируется, что каждый ученик получал обучение, руководство и поддержку в соответствии с уровнем развития и потребностями[63]. Когда ученику необходима поддержка, взаимодействие между семьей и школой становится более значимым. Методы и рабочие модели такого взаимодействия разрабатываются постоянно, на протяжении всего периода обучения в общей средней школе и при переходах в учебные заведения другого уровня. Персонал школы должен быть знаком с законодательными актами и правилами, применяемыми при взаимодействии с родителями (законными представителями) в вопросах, касающихся поддержки, предоставляемой ученику. Родители (законные представители) должны быть проинформированы о том, какие законы и правила используются в школе применительно к обработке вопросов, касающихся ученика, доступности и раскрытия той или иной информации, конфиденциальности. Очень важно, чтобы персонал школы связывался с семьей сразу же при появлении у учащегося трудностей или проблем с посещаемостью школы, а также при возникновении рисков для благополучия ученика.

Учащиеся и их родители (законные представители) должны быть проинформированными о возможностях получения поддержки, о трехуровневой системе поддержки и доступных формах поддержки. Родители (законные представители), со своей стороны, способствуют поддержке своих детей в целеориентированном обучении и посещении школы. Оценивание успеваемости учащегося, необходимость в поддержке и планирование поддержки является частью регулярного взаимодействия между семьей и школой. Учащийся и родители (законные представители) не могут отказаться от предоставляемой поддержки, описанной в Законе об общем среднем (базовом) образовании. Ученик также может нуждаться в поддержке индивидуального благополучия, такая поддержка принимается на добровольной основе и требует согласия ученика или, если необходимо, его или ее родителей (законных представителей) (см. Раздел 8, Социальная защита обучающихся).

Общая поддержка

Высококачественное общее среднее (базовое) образование является основой обучения и благополучия ученика. Трудности в обучении и проблемы со школьной посещаемостью должны предотвращаться такими методами, как дифференциация обучения, взаимодействие между преподавателями и другим персоналом, посредством руководства и соответствующих изменений в учебных группах (классах). При обучении учитываются как потребности группы, так и отдельного ученика.

Общая поддержка рассматривается как первый отклик на потребность ученика в поддержке. Обычно она включает в себя индивидуальные педагогические решения, руководство и меры поддержки, которые позволяют найти способ исправить ситуацию на ранней стадии и в рамках школы. Общая поддержка предоставляется сразу, как только в ней возникает необходимость, и никаких особых процедур оценивания или решений не требуется.

Оценка потребности в поддержке и предоставление необходимой поддержки являются составляющими элементами всех ситуаций, в которых происходит образование и обучение. Чтобы организовать поддержку учащегося преподаватели и другой персонал школы должны работать сообща. Школа также должна тесно взаимодействовать с учащимся и его родителями (законными представителями). Для предоставления общей поддержки могут быть использованы все формы поддержки, соответствующие общему среднему образованию, за исключением специальных образовательных потребностей, предоставляемых при условии принятия решения о специальной поддержке и индивидуализации учебного плана по предметам. Реакцией на потребность ученика в поддержке может стать, например, корректирующее преподавание (дополнительные занятия с учителем), заочное образование учащихся со специальными потребностями или руководство.

Если необходимо, как часть общей поддержки можно использовать учебный план. В этом случае, если такое возможно, учебный план содержит те же области, что и учебный план, подготовленный для случаев интенсивной поддержки. С помощью учебного плана можно также предложить углубленное и расширенное изучение предметов более продвинутым учащимся.

 

Усиленная поддержка

Обучающемуся, который нуждается в постоянной поддержке в вопросах обучения или посещения школы или одновременно в нескольких видах поддержки, будет предоставлена возможность обратиться за усиленной поддержкой, основанной на педагогической оценке ситуации в соответствии с индивидуально разработанным учебным планом [64] . Качественные и количественные параметры усиленной поддержки должны быть четко согласованы с индивидуальными потребностями обучающегося. Усиленная поддержка оказывается в случае, если общей поддержки недостаточно, и продолжительность такой поддержки зависит от потребностей обучающегося. Система мер усиленной поддержки разрабатывается комплексно. Усиленная поддержка носит более интенсивный характер по сравнению с общей поддержкой и оказывается в течение более продолжительного времени. Как правило, обучающийся нуждается в разных формах поддержки. Усиленная поддержка оказывается в рамках общеобразовательного процесса и подразумевает гибкость педагогического сопровождения.

Усиленная поддержка может включать все формы поддержки, применяемые в рамках базового школьного образования, за исключением средств обучения, применяемых для обучающихся с особыми потребностями, которые могут быть использованы только на основании решения о применении таких средств и об индивидуализации учебного плана. Дополнительное обучение детей с особыми потребностями, индивидуальная методическая помощь и взаимодействие между семьей и школой особенно важны в период оказания усиленной поддержки. Роль социальной защиты в обеспечении и поддержке благополучного развития обучающегося также должна быть усилена.

Для организации поддержки обучающегося необходимо тесное взаимодействие учителей с другими сотрудниками школы. Меры, предпринятые во время получения обучающимся усиленной поддержки, должны быть зафиксированы в учебном плане. Необходимо особо отметить значимость взаимодействия между обучающимся и его законным представителем. В период оказания усиленной поддержки обучение и посещаемость подлежат регулярному контролю и оценке. Если результаты оценки указывают на изменения потребности в поддержке или на то, что предоставляемая поддержка не приносит пользы обучающемуся, в учебный план вносятся изменения для достижения соответствия изменившимся условиям.

Педагогическая оценка

Меры усиленной поддержки вводятся на основании результатов педагогической оценки. В письменную педагогическую оценку входят:

• общая оценка успеваемости и посещаемости с точки зрения школы, обучающегося и его законного представителя;

• оценка общей поддержки, оказываемой обучающемуся, и оценка эффективности различных форм поддержки;

• оценка сильных сторон и интересов обучающегося, способностей к обучению, а также особых потребностей, связанных с обучением и посещением школы;

• оценка системы педагогических методов, образовательной среды, методической помощи, средств социальной защиты обучающегося и других мер, которые могут быть использованы для оказания поддержки;

• оценка потребности в усиленной поддержке.

Взаимодействие между обучающимся и законным представителем является крайне необходимым условием как для определения потребностей обучающегося, так и для успешной реализации поддержки. Письменная педагогическая оценка составляется учителем обучающегося или несколькими учителями совместно. Для решения этой задачи также могут быть привлечены другие специалисты. При подготовке педагогической оценки может быть использован учебный план, возможно, ранее составленный для обучающегося как часть общей поддержки. Если для обучающегося был разработан план реабилитации или иные планы, они также могут быть использованы с согласия законного представителя.

Введение и оказание мер усиленной поддержки и, при необходимости, возвращение обучающегося к общей поддержке осуществляются при условии коллективного взаимодействия специалистов разных профессиональных областей в сфере обеспечения социальной защиты обучающихся на основании педагогической оценки[65]. Способ фиксирования деталей этого процесса определяется образовательной организацией, например, в форме письменной педагогической оценки.


7.3.2 Учебный план для обучающихся, получающих усиленную поддержку

Меры поддержки, применяемые в период оказания обучающемуся усиленной поддержки, фиксируются в учебном плане 78 . Учебный план представляет собой основанный на образовательной программе письменно зафиксированный план, дающий подробное описание целей обучения и посещения школы, средств педагогического сопровождения, а также руководства и поддержки, необходимых обучающемуся.

Цель плана – гарантировать наличие у обучающегося необходимых предпосылок для успешного обучения и обеспечения его благополучия. Учебный план используется учителем в качестве опоры при планировании своей работы и для обеспечения взаимодействия между учителями или между школой и семьей обучающегося. Учебный план также является источником информации для законного представителя и помогает ему более эффективно оказывать поддержку ребенку. План является основанием для оценки успеваемости обучающегося.

Учебный план, составленный для оказания усиленной поддержки обучающемуся, основывается на информации, собранной для педагогической оценки. Учебный план должен быть подготовлен совместно с обучающимся и его родителем, за исключением тех случаев, когда есть явные причины для того, чтобы поступить иначе79. В его подготовке при необходимости могут принимать участие другие специалисты. Вовлеченность обучающегося в процесс планирования обуславливает повышение уровня его успеваемости по мере перехода к старшим классам в ходе получения базового образования. Если для обучающегося ранее был разработан план реабилитации или иные планы, они также могут быть использованы с согласия законного представителя. В ходе составления учебного плана согласовываются процедуры контроля достижения целей и график пересмотра плана. Кроме того, учебный план обновляется с целью удовлетворения потребности обучающегося в поддержке в случае изменения условий.

Учебный план, подготовленный с целью оказания усиленной поддержки, всегда должен включать следующую информацию в той мере, в какой это необходимо для обучения обучающегося и оказания ему поддержки:

Индивидуальные цели обучающегося:

• представления обучающегося о его целях и интересах;

• сильные стороны обучающегося, касающиеся обучения и посещения школы, способности к обучению и особые потребности;

• цели обучающегося, связанные с обучением, работой, навыками общения и посещением школы.

Педагогические решения:

• решения, связанные с образовательной средой;

• решения, связанные с поддержкой, оказываемой обучающемуся, включая возможность замены учителей, совместную работу учителей, методы преподавания, стратегии обучения, подходы к работе и способы взаимодействия;

• корригирующее обучение и дополнительное обучение для детей с особыми потребностями, предоставляемое обучающимся;

78 16 a (3) Закона о базовом образовании (642/2010)

79 16 a (1) Закона о базовом образовании (642/2010)

• наиболее приоритетные для обучающегося области изучения различных

предметов;

• цели и меры, связанные с профессиональной ориентацией.

Взаимодействие и услуги, необходимые для оказания поддержки:

• поддержка, оказываемая специалистами по обеспечению социальной защиты и другими специалистами, разграничение сфер ответственности между разными исполнителями;

• организация услуг перевода и сопровождения, другие услуги в сфере образования, специализированные вспомогательные средства и мероприятия по восстановлению здоровья, указанные в Законе о базовом образовании, которые требуются обучающемуся для обеспечения возможности получения образования, а также разграничение сфер ответственности между разными исполнителями;

• осуществление взаимодействия с обучающимся и законным представителем, поддержка, оказываемая законным представителем.

Контроль и оценка поддержи:

• контроль достижения целей учебного плана, оценка эффективности мер и определение сроков проведения оценивания;

• оценка общей ситуации в отношении обучения и посещаемости, осуществляемая совместно с обучающимся и законным представителем, а также самооценивание обучающегося;

• методы оценивания, которые обучающийся может использовать для того, чтобы продемонстрировать свои знания и навыки оптимальным способом;

• пересмотр учебного плана и сроки пересмотра;

• список лиц, принимавших участие в составлении плана.

Учебный план не включает описание личных характеристик обучающегося.

Учебные планы в иных ситуациях

Учебный план может использоваться даже в том случае, если обучающийся не получает усиленную поддержку, при условии, что:

• обучающийся преуспевает в изучении того или иного предмета в соответствии со своим учебным планом, а не в соответствии с переходом в следующий класс;

• особое педагогическое сопровождение используется для обеспечения преподавания;

• обучающийся с 7 по 9 класс базового образования был допущен к образовательной деятельности в рамках адаптированной системы общего образования.

Если это применимо, данные учебные планы содержат некоторые элементы учебного плана, составляемого для обеспечения усиленной поддержки.

 

Особая поддержка

Особая поддержка предоставляется обучающимся, которые в противном случае не могут в достаточной степени достигнуть поставленных целей в области развития или обучения. Цель оказания особой поддержки – предоставление обучающемуся общей и методической поддержки, которая позволит ему получить обязательное образование и заложит основы для продолжения обучения после завершения базового образования. Следует укрепить уверенность обучающегося в себе и его мотивацию к обучению и предоставить возможность испытать радость успеха. Также необходимо поддерживать вовлеченность обучающихся в работу школы и способность принимать на себя ответственность за свое обучение.

Особая поддержка включает обучение детей с особыми потребностями и другую поддержку, необходимую обучающемуся и предоставляемую в соответствии с Законом о базовом образовании[66]. Обучение детей с особыми потребностями и другая поддержка, оказываемая обучающемуся, должны представлять собой единый комплекс. Могут быть использованы формы поддержки, указанные в Законе о базовом образовании. Особая поддержка предоставляется в рамках общего или пролонгированного обязательного образования. Обучение обучающегося, получающего особую поддержку, организовано либо по предметам, либо по видам деятельности. Если обучение организовано по предметам, обучающийся изучает эти предметы либо в соответствии с общей, либо с индивидуальной учебной программой. Если было принято решение об оказании особой поддержки обучающемуся, обучение детей с особыми потребностями реализуется в соответствии с индивидуальным планом образования. Гарантия обучения обучающегося является первостепенной целью педагогических решений, реализуемых в рамках обучения детей с особыми потребностями. Например, педагогические решения могут быть связаны с преподаванием или методами работы, с материалами или выбором средств. Это зависит от целей и содержания обучения, а также от персональных потребностей обучающегося. Согласно Закону о базовом образовании, обучающийся имеет право на корригирующее обучение и дополнительное обучение для детей с особыми потребностями, в том числе, в качестве составляющей процесса обучения детей с особыми потребностями.

В дополнение к педагогическим решениям в рамках обучения детей с особыми потребностями, обучающийся, получающий особую поддержку, имеет право на другие формы поддержки. К этим формам относятся методическая помощь, индивидуальный подход к обеспечению социальной защиты, услуги перевода и сопровождения и специализированные вспомогательные средства.

 

7.4.1 Педагогическое заключение

Перед принятием решения о предоставлении особой поддержки, образовательная организация должна составить педагогическое заключение об обучающемся [67] . Взаимодействие между обучающимся и его законным представителем необходимо как для определения потребности обучающегося в поддержке, так и для планирования и успешного применения мер поддержки. Соответствующий орган, государственный служащий или сотрудник, назначенный образовательной организацией, должен получить:

• табель успеваемости в письменной форме, составленный учителями, ответственными за обучение данного обучающегося;

• отчет в письменной форме, подготовленный по результатам сотрудничества специалистов в разных сферах обеспечения социальной защиты, об усиленной или особой поддержке, оказываемой обучающемуся, и об общей ситуации.

На основании табеля и отчета, образовательная организация в письменной форме составляет оценку потребности обучающегося в особой поддержке. Табель и отчет вместе с составленной на их основе оценкой составляют педагогическое заключение[68]. В письменное педагогическое заключение входят:

• сведения об успеваемости обучающегося;

• общая оценка успеваемости и посещаемости с точки зрения школы, обучающегося и его законного представителя;

• сведения об усиленной и особой поддержке, предоставленной обучающемуся, и оценка результатов оказания различных форм поддержки;

• оценка сильных сторон и интересов обучающегося, способностей к обучению, а также особых потребностей, связанных с обучением и посещением школы;

• оценка системы педагогических методов, образовательной среды, методической помощи, средств социальной защиты обучающегося и других мер, которые могут быть использованы для оказания поддержки;

• оценка потребности обучающегося в особой поддержке;

• оценка и доводы за или против наличия у обучающегося потребности в индивидуальной учебной программе по одному или нескольким предметам.

При подготовке педагогического заключения должны быть задействованы все предыдущие педагогические оценки и учебный план, составленный для обучающегося. Если обучающемуся уже оказывалась особая поддержка, должно быть задействовано предыдущее педагогическое заключение и индивидуальный план образования. В дополнение к педагогическому заключению для подготовки решения об оказании особой поддержки при необходимости могут быть получены другие заключения, включая психологическое или медицинское заключение, или соответствующую социальную экспертизу. Если для обучающегося был разработан план реабилитации или иные планы, они также могут быть использованы с согласия законного представителя.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.