Участник, который боится осуждения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Участник, который боится осуждения

2021-06-23 19
Участник, который боится осуждения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда участник открыто сомневается, осудят ли его, если он будет говорить искренне, выражая свои мысли и чувства, необходимо уделить этому особое внимание: он может выражать тайные страхи остальных участников.

1. Скажите: «Ты мог бы рискнуть. Возможно, ты увидишь совсем другую реакцию».

2. Предложите всем рассказать, каких именно реакций других участников на свои искренние высказывания они опасаются. Договоритесь о бережном отношении друг к другу. Проговаривание в группе своих страхов ведет к сближению участников и увеличению доверия.

3. Скажите: «Когда ты высказал(а) свое опасение, ты уже искренне выразил(а) свои мысли. И ты видишь, ничего страшного не произошло. Наверное, многие тебя понимают. Так же произойдет и с другими высказываниями».

4. Предложите участникам высказать не менее трех причин, почему искренние высказывания делают тренинг полезным и интересным.

Сильные эмоции сразу у нескольких участников

1. Предложите каждому участнику группы на время отодвинуться от своих чувств и посмотреть на них со стороны. Пусть каждый опишет свои чувства в третьем лице, как будто говоря о своем близком друге, и выскажет «рекомендации», которые помогут пережить сильные чувства. Например: «Катя испытывает сильное сожаление, что не смогла искренне поговорить со своей мамой. Но я ей предлагаю дома написать письмо, а потом отдать его маме».

2. Попросите участников разбиться на пары и рассказать друг другу о своих чувствах, оказывая друг другу поддержку.

Конфликты в группе

Если дискуссия в группе внезапно переросла в конфликт, его немедленно нужно остановить. Но часто одних призывов тренера к миру бывает недостаточно. В таком случае нельзя жалеть времени на его конструктивное разрешение. Примените один из следующих методов:

1. Предложите поменяться ролями. Пусть теперь каждый скажет другому то, что сам говорил своему оппоненту.

2. Скажите: «Пусть каждый из вас подумает, кого из вашей жизни напоминает вам ваш оппонент. Как это связано с вашими отношениями?»

3. К одному из оппонентов: «Возьми два предмета. Один из них – это ты, второй – твой оппонент. Повтори всю сценку по ролям. Как это выглядит со стороны?»

4. К каждому из оппонентов: «Расскажи о своих чувствах во время ссоры. С чем они связаны? Как бы ты мог выразить это иначе?»

5. Дайте задание конфликтующим: «Запишите все негативные качества оппонента, которые вызывают в вас негативные чувства. Теперь переформулируйте качества так, чтобы они звучали позитивно».

6. Определите предмет конфликта и помогите разрешить его конструктивно.

Есть еще один важный момент, связанный с «трудными» участниками.

«Трудные люди на тренинге – это те, кто указывает тренеру на его собственные проблемы и чувства, с которыми он, тренер, не может справиться. Это подарок судьбы и повод для того, чтобы разобраться с собой. У каждого тренера в разряд “трудных” попадают разные участники группы – “умники”, “агрессивные”, “шумные”, “заторможенные”, “инфантильные” и т. д. Если из тренинга в тренинг сталкиваешься с одним и тем же образом трудного человека, то это хороший повод для супервизии или хотя бы для самоанализа»[14].

Упражнения в тренинге

Все разнообразие упражнений в тренингах просто невозможно рассмотреть. И каждое может иметь свои особенности проведения (поэтому их и нужно описывать по определенным правилам). Но есть некоторые типичные модели, которые предполагают определенный алгоритм, каким бы содержанием их ни наполняли. Рассмотрим основные.

Разминка[15]

Разминка – это непродолжительное упражнение, позволяющее каждому участнику проявить активность. Обычно разминки применяются для изменения психофизического состояния участников. Разминки могут быть:

– вербальные и невербальные;

– письменные и устные;

– специализированные (воздействовать преимущественно на ту или иную характеристику) и универсальные (оказывать общее воздействие).

В литературе о тренингах разминка может также называться «психогимнастика», «энергизатор». Психогимнастика или энергизатор нацелены прежде всего на повышение психофизического тонуса. В других случаях разминка может иметь более глубокие цели, связанные с темой тренинга или динамическим этапом группы.

При планировании разминки важно учитывать содержательный аспект тренинга. Желательно, чтобы разминка была как-то связана с обсуждаемой темой, что-то иллюстрировала или тренировала. Также при планировании разминок важно учитывать групповую динамику: на каком этапе сплоченности находится группа. Например, разминки, предполагающие телесный контакт, нельзя проводить в начале тренинга с группой участников, которые только что познакомились.

Выбирая разминку, ориентируйтесь на следующее:

1. Какой эффект вы хотите получить после проведения разминки:

• изменить состояние группы как целого, повысить работоспособность. Такие разминки позволяют встряхнуть, оживить группу;

• изменить состояние каждого участника в отдельности, что даст возможность каждому чувствовать себя более естественно и безопасно. Это полезно делать перед ролевыми играми;

• в большей степени изменить состояние одного или двухтрех конкретных участников, что позволит снять назревающий конфликт либо включит их в работу группы;

• получить материал для продвижения вперед в содержательном плане. Такие разминки проводятся как введение в новую тему.

2. На каком этапе находится группа: чем она сплоченнее, тем свободнее, непринужденнее чувствуют себя участники, тем рискованнее могут быть упражнения (например, с физическим контактом, с закрытыми глазами). Несвоевременное использование подобных разминок приводит к повышению напряженности и возникновению дискомфорта в группе.

3. Состав группы: пол, возраст, физические данные.

4. Этап занятия.

В начале занятия целесообразно проводить разминки, которые позволяют отключиться от забот и проблем, не относящихся к тренингу, включиться в ситуацию «здесь и теперь», почувствовать группу.

После перерыва полезно сделать разминку на включенность, движение, мобилизацию внимания, на повышение групповой сплоченности.

Во второй половине занятия (особенно если тренинг длится целый день) следует проводить разминки, позволяющие снять усталость, создающие условия для эмоциональной разрядки.

После напряженных обсуждений, долгой интеллектуальной работы нужны активные, веселые разминки.

После эмоционально насыщенных, физически активных упражнений, особенно если возникают агрессивные реакции, ситуация напряжения, можно делать разминки, которые снижают возбуждение, мешающее перейти к интеллектуальной работе.

5. Содержание дальнейшей работы. Хорошо, если разминка одновременно является «мостиком» к следующей теме тренинга.

Существуют определенные требования к инструкциям, которые дает тренер перед разминкой или тематическим упражнением.

Эффективность проведения разминок во многом зависит от четкости, ясности, лаконичности инструкции, которая должна содержать необходимую и достаточную информацию. Не следует перегружать инструкцию деталями, излишними пояснениями. Иногда в процессе проговаривания инструкции целесообразно привести пример или продемонстрировать, как задание может выполняться.

Алгоритм построения инструкций:

1. Тренер говорит о цели разминки: «Наша задача…»

2. Описывает процедуру упражнения: «Для этого вы делаете.»

3. Описывает ограничения (если они есть): «В упражнении нельзя.»

4. Если в разминке требуется водящий (или последовательная смена водящих), то тренер либо сам становится водящим (первым водящим) и произносит свою инструкцию, либо назначает первого водящего.

5. Если нужно что-то демонстрировать, то тренер демонстрирует это во время озвучивания инструкции.

6. Если есть ограничения во времени, тренер сообщает об этом и предупреждает, каким образом будет контролироваться время.

7. Если есть необходимость в каких-то сигналах (например, для одновременного перехода к следующему этапу разминки), тренер сообщает об этих знаках и сигналах.

Тренер сам решает, когда закончить разминку. Для этого он внимательно наблюдает за состоянием участников. Разминка прекращается, когда участники уже получили удовлетворение от выполнения разминки, но еще не пресытились.

Модерация*

Модерация – это метод, позволяющий группе:

1) выработать некое коллективное понятие;

2) активизировать мыслительные процессы;

3) свернутый (скрытый) процесс мышления развернуть и представить в виде последовательности этапов;

4) заменить нудную лекцию активной работой всей группы, а навязанные мысли – собственными знаниями, идеями участников.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.