Модуль 0 (общий). Упражнения-знакомства, энергизаторы, ледоколы, динамические разминки, рефлексивные разминки — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Модуль 0 (общий). Упражнения-знакомства, энергизаторы, ледоколы, динамические разминки, рефлексивные разминки

2021-06-23 61
Модуль 0 (общий). Упражнения-знакомства, энергизаторы, ледоколы, динамические разминки, рефлексивные разминки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение 61. Представление имени

Участники по кругу называют свои имена.

Упражнение 62. Челнок имен

Первый участник называет свое имя и две лучшие черты своего характера (два лучших качества). Следующий участник повторяет имя предыдущего участника, называет свое имя и две лучшие черты своего характера (два лучших качества). Каждого следующего представляющего просят повторить имена тех, кто уже выступал до него. Тем, кто забыл чье-либо имя, участники напоминают. С помощью такого представления участники запомнят имена через несколько минут.

Упражнение 63. Представление партнера

Участники объединяются в пары. Каждый партнер сообщает другому свое имя и какие-то сведения о себе («Скажите то, что вы считаете важным, чтобы о вас знали»). На это предоставляется по 1 минуте на человека.

Затем в общем круге каждый участник называет не себя, а представляет своего партнера, сообщая при этом сведения, которые он услышал. Если нужно, партнер может корректировать сообщение о себе. На каждое представление вместе с поправками дается 1 минута.

Упражнение 64. Песочные часы

Тренер ставит песочные часы по очереди перед каждым участником и предлагает рассказывать о себе все, что тот считает нужным, в течение трех минут (пока ссыпается песок) и ни одной секундой больше. Монолог прекращается вместе с последней песчинкой, даже если придется остановиться на полуслове, но не может прекратиться ни на секунду раньше. Важно настроить участников на эту игру, в которой серьезное сочетается с забавным.

Упражнение 65. Автопортрет

Упражнение выполняется в круге. Каждому участнику необходимо описать себя устно в третьем лице. Например: «Сергей – высокий мужчина, 25 лет, у него идеальный вес, у него темные волосы и карие глаза» и т. д. После описания внешности переходят к описанию черт характера.

Участники могут задать друг другу три вопроса на уточнение деталей, также спрашивая о нем в третьем лице.

Упражнение 66. Если бы у меня было новое имя…

Участник называет свое имя, а затем говорит: «Если бы я сам мог выбрать другое имя, то я бы выбрал… В этом имени мне больше всего нравится. А в моем имени мне больше всего нравится (не нравится).»

Упражнение 67. Ветер дует

Игру начинает тренер, предварительно убрав один стул, т. е. стульев становится на один меньше, чем участников, включая тренера. Тренер предлагает по команде «Ветер дует на того…» вставать всем, у кого есть указанный признак, и быстро стараться занять другой свободный стул. Поскольку стульев не хватает, то кто-то не успевает сесть – он и водит. Он тоже придумывает признак, который есть или предполагается, что может быть хотя бы у двух-трех человек из группы. Игра продолжается до тех пор, пока тренер не решит, что участники достаточно встряхнулись. Одновременно игра позволяет узнать некоторые детали друг о друге.

Примеры признаков

Ветер дует на того, у кого светлые волосы… дома есть кошка… кто любит читать детективы. сегодня пришел в брюках. дома на стене висит хотя бы одна картина и т. д.

Упражнение 68. Атомы и молекулы

Тренер предлагает участникам в течение 2-х минут побродить по комнате. В конце концов должно образоваться 4 подгруппы, состоящие из любого количества человек. При этом ведущий ни в коем случае не задает принципов деления. Состав этих подгрупп становится темой дальнейшего обсуждения.

– Что побудило участника присоединиться именно к данной группе (человеку)?

– Что он почувствовал, когда к нему присоединились другие участники?

Упражнение 69. Чего я хочу от тренинга?

Тренер просит участников объединиться в пары, подумать 3–5 минут и ответить на следующие вопросы (можно коротко записать то, что хочется сказать): «Что я хочу получить в результате прохождения тренинга? Чем мне может помочь группа в достижении желаемого?»

Пусть каждый по очереди расскажет партнеру, что у него получилось.

Упражнение 70. Нострадамус

Каждый участник пишет самому себе письмо, где описывает, что он хочет сделать, каким он хочет стать за время тренинга (групповой работы). Эти письма они отдают ведущему в запечатанных конвертах, адресованных самим себе. В конце программы ведущий раздает эти конверты.

Упражнение 71. Если бы ты был растением…
(с вариантом «Паутина»)

Тренер предлагает участникам по кругу рассказать свою фантазию относительно сидящего рядом (например, слева) участника на тему: «Если бы ты был растением, то ты был бы…, потому что…» Растение может быть любое – цветы, трава, деревья и т. д. Свое мнение нужно обосновать. Например: «Если бы ты была растением, то ты была бы розой, потому что ты очень красивая, нежная, но ты умеешь колоться, если тебе надо себя защитить», «Если бы ты был растением, то ты был бы дубом, потому что ты большой, крепкий, даже могучий, но при этом ты высказываешь очень необычные мысли, и ты говоришь их уверенно, как листы дуба – они изящные, необычной формы, но очень крепкие».

Это – упражнение-разминка, но для тренера оно дает хороший диагностический материал: если в группе есть скрытая агрессия, в подобных упражнениях она проявляется в виде язвительных сравнений. Если группа доброжелательна, сравнения будут нацелены на проявление ресурсных особенностей человека.

Можно использовать вариант «Паутина». Для этого берется клубок вязальной пряжи. Он должен быть достаточно большим, чтобы длины нити хватило на стихийно создаваемую паутину. Тренер берется за кончик нити одной рукой, не выпуская его, кидает клубок другой рукой любому участнику и просит его начать упражнение. Участник ловит клубок, держит за нить так, чтобы возникло слабое натяжение нити между тренером и этим участником, не выпуская нити, бросает клубок другой рукой любому выбранному им участнику, тот ловит клубок, а первый участник проговаривает ему свою фантазию на тему «Если бы ты был растением». Так повторяется, пока все участники не окажутся связанными нитями. Иногда участники бросают клубок несколько раз одному и тому же человеку, а кого-то игнорируют. Это серьезный показатель того, что тренеру необходимо продумать свои действия для снижения агрессии и развития толерантности и доброжелательности в группе.

 

Упражнение 72. Если бы ты был цветом…

Данное упражнение выполняется аналогично упражнению «Если бы ты был растением». Не путать: имеется в виду не цветок, а цвет.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.