Расходы по найму жилого помещения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Расходы по найму жилого помещения

2021-05-27 30
Расходы по найму жилого помещения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Работнику возмещают всю сумму расходов по найму жилого помещения.

Также работнику возмещают расходы по оплате дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах и включаемых в счет за проживание. Исключение из этого порядка предусмотрено для услуг по обслуживанию работника в баре, ресторане или номере и расходов на пользование рекреационно-оздоровительными объектами (например, бассейном, сауной, тренажерным залом и т.д.). Такие расходы работнику не оплачивают.

Если руководитель организации все-таки принял решение оплатить такие затраты, то в бухгалтерском учете их отражают в составе внереализационных расходов.

В налоговом учете эти расходы не отражают, так как их сумма налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшает.

Кроме того, работнику возмещают расходы по бронированию места в гостинице. Такие расходы оплачивают в пределах 50 процентов от стоимости проживания в гостинице в сутки.

Обратите внимание: расходы по проживанию должны быть подтверждены документально (счетами гостиниц, квитанциями об оплате гостиничных услуг и т.п.). Документально не подтвержденные расходы налогооблагаемую прибыль не уменьшают. При заграничных командировках подтверждают расходы на оплату жилья те документы, которые были оформлены по законодательству иностранного государства.

 

Расходы по проезду к месту командировки и обратно

 

Расходы по проезду к месту командировки и обратно, возмещаемые командированному работнику, включают:

- стоимость билета на транспортное средство общего пользования (самолет, поезд и т.д.);

- оплату услуг, связанных с предварительной продажей (бронированием) билетов;

- плату за пользование в поездах постельными принадлежностями;

- стоимость проезда транспортом общего пользования к станции (пристани, аэропорту), если она находится за чертой населенного пункта;

- сумму страховых платежей по обязательному страхованию пассажиров на транспорте.

Эти затраты отражают в бухгалтерском учете в составе расходов по обычным видам деятельности, в налоговом - в составе прочих расходов.

 

Представительские расходы

 

Представительские расходы - это затраты фирмы по приему и обслуживанию:

- представителей других организаций, которые проводят переговоры для установления и поддержания сотрудничества;

- участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) фирмы.

Полный перечень представительских расходов приведен в статье 264 Налогового кодекса.

Согласно этой статье, к представительским расходам относят затраты:

- по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций;

- по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно;

- по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров;

- по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают.

В бухгалтерском учете представительские расходы полностью включают в состав расходов по обычным видам деятельности.

В налоговом учете сумму представительских расходов включают в состав прочих расходов только в пределах 4 процентов от затрат фирмы на оплату труда (ст. 264 НК РФ). Представительские расходы, которые превышают этот норматив, в прочих расходах не учитывают и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают.

 

Пример

В I квартале отчетного года ЗАО "Актив" потратило на проведение завтраков и обедов представителей другой фирмы 3540 руб. (в том числе НДС - 540 руб.). Кроме того, для организации отдыха работников другой фирмы сотрудник "Актива" приобрел билеты в театр. Стоимость билетов - 1000 руб.

Расходы фирмы на оплату труда за I квартал отчетного года составили 50 000 руб.

Затраты на покупку театральных билетов (1000 руб.) представительскими расходами не являются. В бухгалтерском учете стоимость билетов отражают в составе внереализационных расходов. В налоговом учете такие расходы не отражают, так как они не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Затраты на проведение завтраков и обедов в сумме 3000 руб. (3540 - 540) в бухгалтерском учете отражают в составе расходов по обычным видам деятельности. В налоговом учете такие затраты отражают в составе прочих расходов в сумме: 50 000 руб. х 4% = 2000 руб.

Оставшуюся сумму затрат на проведение завтраков и обедов в составе прочих расходов не учитывают, и налогооблагаемую прибыль фирмы она не уменьшает. Эта сумма составит: 3540 - 540 - 2000 = 1000 руб.

 

Расходы на подготовку и переподготовку кадров

 

В бухгалтерском учете затраты на подготовку и переподготовку кадров включают в состав расходов по обычным видам деятельности. В налоговом учете такие затраты включают в состав прочих расходов.

Такие расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы, если выполняются следующие условия:

- работники, которые обучаются, состоят в штате организации;

- образовательное учреждение, где учатся работники, имеет государственную аккредитацию (лицензию);

- программа обучения способствует повышению квалификации и более эффективной работе сотрудников.

К затратам, не включаемым в состав прочих расходов и не уменьшающим налогооблагаемую прибыль, относят расходы:

- на оплату высшего и среднего образования сотрудников;

- на оплату развлечений, отдыха или лечения сотрудников;

- на содержание образовательных учреждений или оказание им бесплатных услуг.

 

Расходы по НИОКР

 

НИОКР - научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Фирмы могут выполнять их самостоятельно или заказывать в специализированных компаниях (ст. 770 ГК РФ).

Затраты на НИОКР включают в состав прочих расходов (п. 2 ст. 262 НК РФ).

Обратите внимание: не все затраты на научные исследования и разработки компания может рассматривать как расходы по НИОКР. Так, например, к ним нельзя отнести затраты на освоение природных ресурсов, улучшения и разработки, которые проводят не в специальных лабораториях или конструкторских бюро, а непосредственно на производстве. Такие затраты компания учитывает в составе текущих производственных затрат.

Закончив разработки, фирма может оформить права на результаты НИОКР патентом или свидетельством. В этом случае они будут являться нематериальными активами. И в бухгалтерском, и в налоговом учете их стоимость подлежит амортизации.

Однако фирма может и не регистрировать права на результаты НИОКР. Например, если промышленный образец не отвечает необходимым условиям для получения патента или у компании нет такой цели.

В бухгалтерском учете расходы по НИОКР, не оформленные патентом, также учитываются как нематериальные активы.

Срок списания таких расходов в бухгалтерском учете фирма определяет сама, но он не может превышать пяти лет. Списывать "незапатентованные" расходы по НИОКР можно с 1-го числа следующего месяца после того, как фирма начала применять результаты работ.

В налоговом учете начало списания "незапатентованных" расходов определяют по-другому. Здесь внимание обращают не на начало применения, а на завершение самих исследований (п. 2 ст. 262 НК РФ). В состав прочих расходов затраты на НИОКР включают равномерно в течение одного года, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем их завершения.

Еще один вопрос, который надо решить, списывая расходы: какой метод использовать? В бухгалтерском учете их два: линейный и пропорциональный объему продукции. Для того чтобы не возникало разницы между бухгалтерским и налоговым учетом, фирме можно поступить так:

- применять линейный способ начисления амортизации;

- установить срок начисления амортизации - один год;

- использовать фактически результаты НИОКР в производстве в том же месяце, в котором эти работы завершились.

 

Пример

Производственное объединение ЗАО "Актив" выполняло научные исследования с ноября 2007 года по январь 2008 года. Фирма разработала новый прибор для упаковки готовой продукции. На исследования истратили 144 000 руб. В январе 2008 года научный совет объединения дал положительное заключение по результатам этого исследования. Патент решили не оформлять. Прибор начали использовать в производстве в том же месяце. По мнению совета, с помощью нового прибора упаковывать продукцию будут в течение двух лет. Согласно учетной политике "Актива", расходы по НИОКР списывают линейным способом.

В бухгалтерском учете начиная с февраля 2008 года ежемесячно в течение первого года (12 мес.) начисляют амортизацию в сумме 12 000 руб. (144 000: 12 мес.) В налоговом учете "Актив" включит затраты на научные исследования в состав прочих расходов. Эти расходы могут быть списаны с 1 февраля 2008 года по 31 января 2009 года.

Иногда бывает, что исследования не приносят положительного результата, на который рассчитывает фирма. В этом случае научные разработки можно прекратить.

НИОКР попадают в разряд неудачных, если фирма придет к выводу, что:

- в ходе выполнения работы получен результат, который не соответствует требованиям технического задания (программе работ);

- использование результата работы не приведет к получению дохода (экономических выгод) организацией;

- продолжение опытно-конструкторских или технологических работ экономически нецелесообразно.

В бухгалтерском учете затраты на НИОКР, которые фирма посчитала нецелесообразными, отражают как внереализационные расходы (п. 15 ПБУ 17/02) и списывают сразу.

Обратите внимание: независимо от того, получен положительный результат или нет, затраты на НИОКР включают в состав прочих расходов в течение года (п. 2 ст. 262 НК РФ).

 

Пример

ООО "Пассив" выпускает холодильные установки. "Пассив" договорился со специализированной фирмой о разработке нового вида компрессоров.

В декабре 2007 года из-за того, что результат НИОКР оказался отрицательным, работы были прекращены. По договору "Пассив" перечислил за выполненные исследования 236 000 руб. (в том числе НДС - 36 000 руб.). В бухгалтерском учете затраты на НИОКР, которые не дали положительного результата, списывают сразу в сумме 200 000 руб. на прочие расходы.

В налоговом учете фактические расходы на научные исследования учитывают в составе прочих расходов в течение одного года (12 месяцев) - с 1 января по 31 декабря 2008 года. Ежемесячная сумма затрат, которые включают в прочие расходы, равна 16 666,67 руб. (200 000: 12 мес).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.