Отточенная форма исполнения есть необходимое условие работы эстрадного актера . — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Отточенная форма исполнения есть необходимое условие работы эстрадного актера .

2021-03-17 99
Отточенная форма исполнения есть необходимое условие работы эстрадного актера . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однако часто это ведет к чрезмерному вниманию только к технической стороне исполнения.

В основе подобных номеров — сложные акробатические или гимнастические элементы, исполняемые под музыку. Между тем, если одеть исполнителей в другие костюмы и сменить музыку, — радикально ничего не изменится, потому что в такого рода но­мерах отсутствует живой человеческий образ, а есть только по­каз технического мастерства в исполнении трюков. О существо­вании какой-либо сверхзадачи номера, темы его и говорить здесь не приходится.


Это относится не только к «спортивным» жанрам, но и к вен-трологии, фокусам и манипуляции, психологическим опытам, жонгляжу, мнемотехнике и т. д., — то есть к весьма большому ко­личеству эстрадных жанров.

Но для того, чтобы нашлось место актерской игре, необхо­дима драматургия номера. Только тогда возникнет персонаж, тема, событие. Только тогда мы можем назвать исполнителя ак­тером. Режиссерский замысел и актерская игра уводят номер из разряда технологичных и переводят его в разряд сюжетного эст­радного номера. К таким номерам тоже иногда применяется тер­мин «театрализованный». Но, думается, точнее было бы назвать Такой номер сюжетным.

История и опыт современной эстрады говорят, что ведущей тенден­ цией является Сочетание театральной драматургии номера и актер­ ского искусства с виртуозностью технического мастерства.

И главное здесь даже не в том, чтобы органично вплести трюк в действенную канву номера, сделать его выразителем со­бытия (что само по себе — очень сложная режиссерская задача), • в том, чтобы в этом взаимодействии театра и эстрады соблюс­ти очень зыбкий баланс этого сочетания. Усиление театральной t Компоненты за счет трюкОвой, и наоборот, ведет к утратам и в Том, и в другом смысле. В сюжетном эстрадном номере режиссе-нужно учитывать специфику выразительных средств эстрад-•ого жанра, выявлять их, а не мешать им. В противном случае, ватрализованный эстрадный номер грозит превратиться просто i маленькую театральную сценку-этюд.

Многожанровость эстрады весьма затрудняет нахождение 5щих закономерностей в разных жанрах: ну как, например, срав-ивать оригинальные и вокальные жанры, если они столь различ-III? Между тем, эти общие закономерности существуют.

При всей несхожести оригинальных (эстрадно-цирковых) и чьно-эстрадного жанров, и здесь и там присутствует специ-1вская техника. В оригинальных жанрах она выражается, как >ило, в трюке; в вокально-эстрадном — в особенностях во-КноЙ техники, в уровне и своеобразии мастерства вокалиста. В тех эстрадных жанрах, где сама техника исполнения, тех-эгия выразительных средств жанра лежит вне актерского ма-


 


26


27


Р»Д 1 Л пар | ый. Общи! вопросы режиссуры (страдного номера


Гл»»а 1. Эстрадный номер


 


стерства, перед режиссером всегда будет существовать пробле­ма соединения этой специфической техники с актерским искус­ством, с созданием драматургии эстрадного номера.

Основные положения для конспектирования:

О номер является основой искусства эстрады; в связи с этим можно квалифицировать режиссуру эстрадного номера как ве­дущую составляющую режиссуры эстрады в целом;

О в постановке эстрадного номера режиссер должен руковод­ствоваться основными принципами, которые являются про­екцией определения признаков эстрадного номера;

О короткометражность (ограниченные временные рамки) номе­ра заставляют режиссера мыслить краткой и яркой формой, отбрасывая все идеи, воплощение которых требует продолжи­тельного времени; эмпирически сложилось правило, что но­мер не может длиться более десяти минут;

О в режиссуре эстрадного номера большое значение имеют, в основном, яркость, остроумие, комическое начало, трюк; но­мера глубокого психологического содержания, требующие от зрителя особой сосредоточенности и внимания, на эстраде встречаются редко;

О в эстрадном номере не могут участвовать более четырех че­ловек, не допускается: сложное сценографическое оформление и реквизит; эти требования к постановке номера диктуются одним из основных его признаков — лаконичностью;

О эстрадный номер отличает качество мобильности; его фор­мальная сторона — способность к быстрому и неутомитель­ному передвижению с площадки на площадку; сущностная сторона признака мобильности эстрадного номера связана со спецификой природы импровизации на эстраде;

О режиссер-постановщик эстрадного номера создает закончен­ное и самостоятельное произведение зрелищного искусства; эстрадный номер должен иметь возможность быть показан как отдельно, так и в разных программах и концертах, н на раз­ных площадках; нельзя отнести к понятию «эстрадный номер» зрелище, которое может быть исполнено и понято публикой только в контексте крупной формы;


О при постановке эстрадного номера важно соблюдать различие между эстрадным и концертным номером; эстрадный номер отличается от концертного использованием в нем специфи­ческих выразительных средств эстрадного жанра, или их ком­плекса;

О история и опыт современной эстрады требуют, чтобы поста­новка номера отвечала ведущей тенденции развития эстрады, в соответствии с чем одной из главных задач режиссера но­мера является соединение специфической технологии выра­зительных средств конкретного жанра с актерским искусст­вом, с созданием драматургии эстрадного номера.

Анастасьев А. Эстрадное искусство и его специфика // Русская советская эс­трада. 1917-1929. М„ 1976. С. 8.

Дмитриев Ю. Номер // Эстрада России. XX век. Лексикон. М., 2000. С. 407. Юткевич С. «Благодарность адогоику» // Миронова М., Менакер А. «...В сво­ем репертуаре». М., 1984. С. 303-304.

Цоки. Немножко дискуссии//Эстрада без парада. М., 1991. G. 57—58. Дмитриев Ю. Искусство советской эстрады. М., 1962. С. 18. Шароеи И. Многоликая эстрада. М., 1995. С. 111. Маркова Е. Марсель Марсо. СПб., 1996. С. 36т37.

Клитин С. Эстрада. Проблемы теории, истории н методики. Л., 1987. С. 39. Клигии С. У»в. соч. С. 69.' РСЭ. 1917-1929. М., 197.6. С. 18-19.

Серова С. Айна Рещель и Михаил Хрусталев. М., 1981. С. 63. Скороходов Г. Звезды советской эстрады. М;, 1962. С. 43—44.


28


ГЛАВА 2

Жанры эстрадного номера

Жанр определяет тип художественного произведения в един­стве специфических свойств его формы и содержания. Он обоб­щает черты, свойственные определенным группам произведений искусства.

Основные жанры в драматургии — трагедия, комедия, дра­ма. Список этот часто дополняется прилагательными (сатиричес­кая, лирическая, бытовая и т. д.). появились смешанные дефи­ниции, как, например, трагикомедия и др.

Трудно не согласиться с образным определением Г. Товсто­ногова: «Всякое произведение тем или иным способом отражает жизнь. Способ отражения, угол зрения автора на действитель­ность, преломленный в художественном образе, и есть жанр»1.

Но в каждом виде искусства система жанров своеобразна. В отношении эстрады надо добавить; 'Многообразна, как, вероят­но, ни в каком другом виде искусства/ «Жанр есть общая катего­рия морфологии искусства, — отмечает Mi Каган, — и его много­значность и многоплановость глубоко закономерны, так как по­рождены многогранностью структуры искусства. Каждый вид ис­кусства имеет собственный „набор" жанров, в котором рядом с жанрами для целого семейства искусств находятся жанры, спе­цифические только для того или иного вида*1.

Но не только природная многожанровость эстрады представ­ляет сложность в анализе общих закономерностей режиссуры эс­традного номера. Дело еще и в том, что искусством эстрады тер­мин «жанр» трактуется неоднозначно.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.