Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Оригинальный жанр надо понимать прежде всего как ps бочее название, — писал С. Каштелян. — Возникшее когда-i давно, видимо, по необходимости как-то назвать ту область, ке торая никак не укладывалась в рамки привычных жанровых п«нятий»7.
J «Цирковые жанры или оригинальные жанры, — отмечад С. Макаров, — обобщенное наименование номеров, которые щ всех отличительных особенностях каждого из них характерна;) ются единым выразительным средством — трюком. Номера ,орц гинального жанра", исполняющиеся в цирках, варьете, каб мюзик-холлах Англии, Франции, Германии, обозначаются те| мином „artistik" (фр.)- Отсюда „artiste" — искусник, мастер, есть человек, достигший в каком-либо деле совершенства..
В лучших номерах „оригинального жанра" виртуозная те] пика владения трюками используется в единстве с пластикой, ш нием, танцем, словом, музыкой. Построенные на яркой индив* дуальности исполнителя, сложном трюке, номера „оригинально! жанра" соединяют в себе момент сенсационности со эрелищнс тью и развлекательностью»8.
ПАНТОМИМА — искусство сценического действия, котО[ находит исключительное выражение в движении человеческог тела, в пластике, без слое. Пантомима очень разнообразна: классической философской пантомимы до буффонады и клоу налы. Существует специальный пластический язык пантомим!
38
Гла»«2. Жанрыксгркдногонам * р *
i месте, клетка, ходьба против ветра и т. д.). В пантоми-ВКОМ номере очень часто используется прием игры с вооб-йым предметом и партнером.
ЦОУНАДА — по преимуществу цирковой жанр, который, 9, исторически всегда существовал и на эстраде. Популя-|кр клоунады на эстраде и сегодня. Эстрадная клоунада не ся всем арсеналом выразительных средств цирка, а толь-Гыо их. Возникшая как простонародное балаганное искус-чоунада сохраняет эти черты демократичности до сих пор. _ ове клоунады — шутовское представление, которое испол-f клоун (клоуны), пользующиеся для создания характера свойского персонажа — маской. Внутри клоунады существуют 1ы свои «специализации*. Это клоуны-акробаты, клоуны-_, клоуны-музыкальные эксцентрики, клоуны-Дрессировщи-воуны-эквилибристы, клоуны-жонглеры и т. д. На эстраде нее распространены следующие виды клоунады; клоуны-. клоуны-музыкальные эксцентрики, иногда встречаются чы-акробаты и клоуны-гимнасты, жонглеры и эквилибристы.
|
"музыкальная клоунада (эксцентрика)- - разновид-
, клоунады, которую часто выделяют в отдельный жанр; 1КОВО распространена как в цирке, так и на эстраде. В его [ - необычное, неожиданное, трюковое исполнение музы-1ЫХ произведений; с этой целью «не по назначению» исполь-_ t дрова, бутылки, бокалы с водой, пилы я т. п., на которых вняются различные мелодии; другой прием музыкальной эк-рики - игра на музыкальном инструменте необычным спо-(например, лежа на крышке рояля). Часто музыкальные.ентрики играют только на отдельных частях инструмента J разбирают его по ходу номера; используются трюковые ин-«нты, из которых льется вода, летит конфетти и т. п., а так-яструменты, которые разваливаются или взрываются по t исполнения музыкального номера. Часто используется при-огда артисты «разговаривают» друг с другом при помощи цельных фраз, имеющих ассоциативно-смысловую интона-, Еще один прием музыкальной эксцентрики — игра сразу на
' Выделена в отдельный жанр не Только в силу традиции, но и ввиду нали-пого количества специфических особенностей, не присущих другим цностям клоунады.
39
Ра 1 Д«л ntpibiii. Общие вопросы режиссуры астрадного номера
нескольких инструментах. По существу, музыкальные эксцен! рики — это разновидность музыкальных клоунов; артисты это! жанра должны не только быть хорошими музыкантами-инетр^ менталистами, но и владеть актерским мастерством, так как оче| часто номера музыкальной эксцентрики предстают перед зр» лямн в сюжетной форме.
|
КУКЛЫ НА ЭСТРАДЕ — один из самых популярных жанров н эстраде; обладает всеми признаками и разновидностями куколе ного театра (пальцевая кукла, кукла-перчатка, тростевая кукл^ кукла-марионетка, большая планшетная кукла), но выступлеш строятся в форме эстрадных номеров.
ТАНТАМОРЕСКА — на ширме высотой по плечи закрепляют ся куклы с маленькими руками и ногами. Один актер просов* вает голову в отверстие.и управляет руками куклы, а другой • ногами. Создается комическое сочетание короткого кукольно] условного тела н живого лица актера. Тантамореска всегда обы диняется с другими эстрадными жанрами, чаще с речевыми (cs тирическиЙ монолог, пародия, куплет). Иногда исполняется кс мический танец.
СИНХРО-БУФФОНАДА — по внешним признакам очень ходит на пародию. Но если в пародии (как разновидности ре-= вых жанров) артист пародирует весь комплекс выраэительш средств пародируемого — речь, пение, пластику, — то в синхр буффонаде пародируется исключительно пластическое пoвe^ ние персонажа. Речь или пение в синхрогбуффонаде принадд жат оригиналу пародии и чаще всего записаны на фонограф под которую выступает синхро-буффонист.
АКРОБАТИКА' — цирковой и эстрадно-цирковой жанр. Cj шествуют следующие виды акробатики.
' Спортивно-цирковые жанры характеризуются более подробно, так к* необходимо полно раскрыть трюковую специфику каждого, а это требует летал! ного описания. Вторая причина, по которой этим жанрам уделено так MHori места, — раскрыть специфику их существования на эстраде в отличие от цирка из огромного трюкового арсенала циркового искусства обращается внимание i то, что органично может быть перенесено на эстраду. Таким образом, место, oi веденное характеристике эстрадно-цирковых (спортивных) жанров, обусловлю но необходимостью систематизировать материал применительно к эстраде, чег ранее никогда не делалось. Кроме того, нужно дать четкое представление о тер минологии, используемой в этих жанрах, которая разнообразнее, сложнее и спе цифичнее, чем в остальных.
Глава 2. Жанры эстрадного номер *
_г. §риая — от слова parterre, т. е. — на земле:! Прыжковая акробатика: ее элементы — кульбит (перево-руппировке вперед или назад), курбет (прыжок в стойку и обратно), колесо (переворот в сторону с последова-j опорой на каждую руку и ногу), копфпшрунг (перево-<Жком вперед с опорой на голову), фордершпрунг (пере-рыжком вперед с опорой на руки)! ляг-скач (подъем-вскок..Кения лежа на лопатках при помощи резкого маха нога-лик-фляк (переворот прыжком назад с опорой на прямые, сальто (разнообразные виды переворотов тела в воздухе эры, в том числе с пируэтом), рондад (переворот вперед с этом на 180 градусов, служит связующим элементом для к прыжкам спиной к направлению разбега); включает сольные и групповые прыжки, прыжки с трамплина и дной доски; плечевая акробатика (групповые прыжки с _дом на плечи партнера), икариЙские игры (прыжки с под-доанием партнера ногами из положения лежа на спецйаль-додставке — тринке), прыжки на батуте"; темпоаая и каскад-Кробатика (серии быстро чередующихся прыжков и других job через друг друга, исполняются без остановки — в тем-•скады — разнообразные прыжки-падения). S) Силовая акробатика: она основана на использовании толь--Лловых элементов без темповых движений (толчков, прыж* I Подбрасываний). Ее.разновидности: парная силовая акроба-1 (основной элемент — стойка на руках в разнообразных ви-комбинациях), групповая силовая акробатика (в основе оение групповых пирамид при помощи силовых приемов). ) Цдастичесдая акробатика, основанная на проявлении гиб-,„ (прогибы в разных вариантах вперед и назад); в профес-(щльном жаргоне иногда называется 4каучук>" (прогибы на-1 или клиш (прогибы вперед); делится на сольную, парную и Вповую; основная форма выступления в этом виде акробати-- пластический этюд; довольно часто встречается на эстраде. •ольтижная акробатика. Основана на перебрасывании и под-сывании верхнего исполнителя нижним; бывает парной и
|
; Батут — специальное пружинящее устройство, способное подбрасывать * На достаточно большук> высоту. Рабочее жаргонное название, ассоциирует гибкость тела с гибкостью ка-
40
41
Ра * д * л первый. Общи * вопроси режиссуры эстрадного но Mtpa
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!