Пародия как способ раскрытия внутренней несостоятельности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Пародия как способ раскрытия внутренней несостоятельности

2021-03-17 125
Пародия как способ раскрытия внутренней несостоятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

! Любая пародия копирует внешние признаки человека или жизнен­ ного явления, но при этом затмевается или вообще отрицается внутренний смысл того, что пародируется. Режиссеру важно пони­ мать это противоречие, являющееся законом пародии, и искать такие ситуации и ходы, которые бы это противоречие подчерки­ вали, усиливать его.

А пародировать можно буквально все: движения и действия человека, его жесты, походку, мимику, речь, профессиональные привычки и профессиональные обороты речи. Пародировать можно не только самого человека, но и то, что им создано в ма­териальном и духовном мире. Нужно только понимать: пародист стремится показать отсутствие за внешними формами духовно­го начала.

Можно сформулировать следующее:

Пародия представляет собой средство раскрытия внутренней несо­ стоятельности объекта ее внимания.

Найдите эту несостоятельность, найдите средства ее раскры­тия — и вы сделаете первый шаг в работе над пародийным номе­ром. То есть при подготовке пародийного номера необходимо вы­явить и заострить внешние черты явления при отсутствии внут­реннего содержания.

В пародии на эстраде очень редко копируется весь комплекс движений жестов, одежды, внешности, походки, манеры речи и так далее. Эстрада вообще работает больше деталью, чем целым. Поэтому чаше всего используется и успешнее всего принимает -

193


Раздел второй. Режиссура эстрадных номеров различных жанров

ся зрителем прием преувеличения какой-либо отдельной че (в крайнем случае, нескольких). Особенно это касается парод на человека.

Окарикатуривание объекта пародии

Можно сказать, что здесь вступает в силу принцип о карм туривания.

Пародия как окарикатуриванне представляет собой лодражаь оригиналу с одновременным преувеличением отдельных его рактерных черт. Это гипербола, доведенная до абсурда.

Объект пародии при помощи окарикатуривания подвергает-] ся некоторой трансформации. При этом используются три основ-] ных приема:

— гротеск, основанный на преувеличении,

— преуменьшающее окарикатуривание,

— неестественный темп.

Когда делается пародия-карикатура на какое-то явление или персонаж, — возникает гротесковый эффект. Строить такую па­родию можно только на последовательном и неоднократном по­вторении гротесковых приемов. Если гротесковый прием будет использован, что называется, в качестве одноразового средства, он сразу же становится неестественным и чаще всего восприни­мается зрителем как наигрыш. Если же возникает система при­емов, тогда зритель понимает, что это условия игры, и принима­ет их.

Грогеск, основанный на преувеличении, превращает объект пародии в явление, отклоняющееся от нормы, от привычного вос­приятия.

При преуменьшающем окарикатуривании основным режиссерским приемом выступает намеренное упрощение, когда подчеркиваются второстепенные и незначительные моменты в поведении персо­нажа.

Рядом стоит и прием намеренного нарушения последова­тельности явлений.

194


Глава 10, Пародия

анный темп ~ еще один метод режиссера для выражения ли действительности. Ускорение или замедление движе - ает им ненормальный темп, что вообще является одним: действенных средств достижения комического эффекта.

Такой прием был использован в Санкт-Петербургском госу-енном театре «Буфф» в пародийном номере «Тундра», где аию подвергались штампы халтурного вокально-инстру-чьного ансамбля. В частности, это выражалось в том, что I, на основе которой строился номер (популярный в свое шлягер «Увезу тебя я в тундру»), исполнялась в убыст-аом темпе. От этого возникало ощущение карикатурности,; будто пленку в кино пустили быстрее. Так убыстрение тем-^движений персонажей пародии перевело ее из мягкой насмеш-I в сатирическую карикатуру. •

(шовные положения для конспектирования:

Э> пародия на эстраде имеет несколько разновидностей, поэто­му необходимо точно попасть в -шоджанр» номера;

Э в пародии всегда присутствует высокая мера театрализации; О следует четко различать жанры пародии и имитации;

О важно, чтобы в пародии выражалось отношение пародиста к объекту пародии;

О сатирические пародии чаще всего имеют объектом отображе­ния общественно-политические события и явления;

О в пародии как дружеском шарже (чаще всего на коллег-арти­стов) всегда должно проявляться уважительное отношение к оригиналу пародии;

О в немалой степени качество пародийного номера зависит от того, насколько профессионально пародист владеет вырази­тельными средствами жанра пародируемого артиста;

О в исторических традициях российской эстрады лежит испол­нение пародий на штампы различных видов искусства;

О оригинал пародии (особенно если это пародия на какое-то конкретное лицо) обязательно должен быть узнаваем широ­кой публикой; в этом смысле пародия всегда злободневна;

195



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.