Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-03-17 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конфликт этот не должен возникать в процессе реприз и интер -
Ий, а задаваться сразу, с первого появления конферансной
Сразу обозначить конфликтность можно прежде всего за 1ет внешних данных партнеров (вспомните, например, контраст аешних данных конферансной пары Тарапуньки и Штепселя — гнетов И. Тимошенко и Е. Березина).
| Режиссер, подбирая конферансную пару, должен искать и подчер - I кивать контрастность их внешнего вида: высокий и коротышка,: толстый и тонкий и т. п., акцентировать эту разницу гримом и костюмом.
Такая внешняя выразительность должна соответствовать внутрен нему построению конфликта.
Один партнер — сообразительный, другой — тугодум; один — оптимист, другой — резонер и т. п. К этому надо добавить контрастность темпераментов, которая тоже будет обосновывать возникающие конфликтные ситуации: один — шустрый, другой — медлительный; один — веселый, другой — грустный. В качестве примера можно привести известную конферансную пару Л. Миров и Е. Дарский.
«Некогда Миров начинал свою деятельность как конферансье в паре с Е. П. Дарским. Вскоре этот дуэт завоевал большую популярность. Причина успеха крылась не только в одаренности исполнителей, но и в интересно задуманных и точно разработанных взаимоотношениях между участниками конферанса. Дарский изображал опытного и требовательного конферансье-профессионала, который все знает и все умеет, Миров — нерасторопного ученика: он не может ни толково объявлять номера, ни занять внимание зрителей; более того, он никак не может воспользоваться поучениями
133
Раздел второй. Режиссура эстрадных номеров различных жанров
Дарского, все путает, говорит то, что не надо, раскрывает какие-то подробности личной жизни и взаимоотношений с партнером, которые неуместно оглашать, и т. д. Зрители и радиослушатели старшего поколения помнят, вероятно, смешные и разнообразные по приемам и тематике интермедии Дарского и Мировая'3.
|
Все это позволяет воплотить на эстраде конферанс в виде спора. В парном конферансе всегда очень логичным оказывается прямое обращение в зрительный зал, так как каждый ищет у публики поддержку собственной позиции. Это позволяет активнее вовлекать публику в игровые ситуации: ведь обязательно одна часть публики примет позицию одного, другая — другого, что способствует созданию в зрительном зале атмосферы игры, чудачества, озорства.
«Я глубоко убежден, — писал известный конферансье А. Алексеев, — что общение со зрителем — это основное для конферанса качество — возможно в любом образе. Казалось бы, при парном конферансе невозможно включить зрителя в „треугольник": ведь всем ясно, что конферансье играют, разыгрывают заранее выученные сценки. А вот Лев Борисович Миров всегда находит, создает ту ниточку, которая связывает этот треугольник: актер — конферансье — зритель. Хотя он беседует с Новицким и оба увлечены разговором, но... вы все время чувствуете, что это не для вас говорят, а с вами разговаривают они! Миров как бы призывает вас быть судьями: кто прав — он или Новицкий. И он делится с вами торжеством, когда оказывается правым, или смотрит на вас добро душ но-смущенным взором, когда прав Новицкий. Это его связь со зрителем»14.
Эта разновидность жанра разнообразит концерт, так как конферансье могут появляться не только вместе, но и выходить с сольными репризами и номерами. Парный конферанс предоставляет и такие возможности, которых не может быть в конферансе сольном: можно исполнить театрализованную интермедию, сценку, скетч, и для этого не надо привлекать для подыгрыша кого-то из участников концерта.
Режиссера, который работает с конферансной парой, всегда подстерегает одна опасность. Парные репризы, скетчи, сценки не должны «тянуть одеяло на себя^. Чтобы вдвоем разыграть репризу, как правило, нужно больше времени, чем сыграть ее одно-
|
134
Глава Б. Работа режиссера с конферансье
эходимо время для оценок, пристроек и т. п.). Поэтому ся о лаконичности выступлений конферансной пары нуж-гда в большей степени, чем при работе с конферансье-соли-
Инсценированный конферанс
Если конферанс сам по себе является одним из самых слож- i жанров эстрады, если дополнительные трудности появляют-i парном конферансе, то инсценированный конферанс — еще (нее. Имеется в виду ситуация, когда конферансье выступа-Гие от собственного лица, а от лица какого-то персонажа. Клас-•еским примером конферанса в маске является творчество. Гибшмана, создавшего образ неуклюжего, стесняющегося че-гка, которому очень неловко на эстраде. Импровизировать в общении с публикой от собственного ia уже достаточно сложно. Импровизировать же от лица ха-гера, персонажа, маски — еще сложнее. Здесь реприза будет фажать не только отношение самого артиста, но и его персо-|важа. Это будут уже не слова конферансье вообще, а речь персо-! важа с присущей ему характерностью, внешним видом, профессией, возрастом, отношением к жизни и так далее.
Анализ специфики инсценированного конферанса нужно начинать с эстрадного образа конферансье (маски), потому что это один из главных приемов такого конферанса.
Солист-конферансье очень редко может прибегнуть к использованию драматургии, так как у него нет партнера. Нет партнера — нет конфликта (или — гораздо труднее его найти и выразить). Свой конфликт конферансье в этом случае выстраивает зачастую со зрительным залом в прямом общении.
В инсценированном конферансе больше театрально-выразительных возможностей в использовании реквизита, элементов декорационного оформления, костюма, грима. «Зрители всегда с удовольствием воспринимают комический образ конферансье, оснащенный театральными атрибутами (гримом, костюмом и др.). Чаще, конечно, появляются в качестве ведущего бытовые типы, но встречаются и литературные персонажи: Хлестаков, дед
135
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!