Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-03-17 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
<1 Ка несет в музыкальном фельетоне важную ассоциативно - локальную функцию.
Фельетонист, желая быстро (для эстрады — качество чрез-?айно важное) создать у зрителей нужную эмоционально-лсловую ассоциацию, — прибегает к музыкальному фрагмен-вместо использования текста. Одной музыкальной фразой ловится возможным выразить то, для чего потребовался бы, вжет быть, целый абзац текста.
В подборе музыки для музыкального фельетона, в определении ее места и количества режиссер должен учитывать все вышеперечисленные обстоятельства. Однако для успеха дела необходимо соблюдать еще одно важное условие.
Чтобы выполнять все вышеперечисленные функции, необходимо соблюдать следующее:
Музыка в музыкальном фельетоне должна быть узнаваемой: толь ко тогда она будет вызывать у публики нужные ассоциации. Это должна быть популярная, известная всем музыка.
И неважно — фрагмент это из классики, или современной песни. Популярность используемой музыки позволяет достичь эффекта однозначности восприятия, возникновения так называемой неконтролируемой ассоциации, когда вне воли человека в его воображении возникает картина, соответствующая вербально-музыкальному строю цитируемого фрагмента. Особенно четко это прослеживается, когда исполняется музыкальный фрагмент без слов, но все помнят, что за этим стоит знакомый всем текст романса, песни, арии. Зритель как бы сам подставляет текст к мелодии. Этим усиливается смысловое содержание музыкального фрагмента, более того, в этом всегда присутствует элемент неожиданности.
147
Раздел второй. Режиссура эстрадным номеров различных жанров
К примеру, фельетонист произносит фразу: «И, как сами по нимаете...», а дальше звучит музыкальная фраза без текста, но i торую зритель автоматически пропевает про себя: «Без женщ* жить нельзя на свете, нет!»
|
Музыкальный фельетон - мозаика
Одной из форм музыкального фельетона является фельетон-мозаика. Здесь значение музыки гораздо большее, чем в «классическом» музыкальном фельетоне, где музыка по большей части используется фрагментарно.
По существу, такой тип эстрадного фельетона — музыкальная мо заика, попурри из известных мелодий.
Иногда они поются на оригинальный текст. В этом случае! автор должен проявить большую изобретательность и так подогнать друг к другу музыкально-текстовые цитаты, чтобы они! были связаны логически (впрямую или контрастно) и «работа- \ ли» на раскрытие темы фельетона-мозаики. В других случаях на темы известных мелодий пишется новый текст, но он должен. быть похожим на оригинал, чтобы зритель мог сравнивать подлинник и исполняемый текст. От этого сравнения часто возникает сильный сатирический эффект. Чаще всего в музыкальном фельетоне-мозаике музыка звучит постоянно, от начала и до конца номера.
Иногда в построении музыкального фельетона применяется такой драматургический прием, как использование музыкального инструмента, с помощью которого такой фельетон исполняется. Чаще всего это происходит, когда артист не пользуется услугами концертмейстера или фонограммы, а сам играет музыкальные фрагменты фельетона. В таких фельетонах музыкальный инструмент становится как бы героем произведения, с помощью которого фельетонист ведет рассказ о том или ином событии, эпохе и т. д. Такой прием органично оправдывает использование музыки в фельетоне, он всегда тепло встречается публикой. Кроме того, публика всегда оценит умение исполнителя не только профессионально разговаривать с эстрады, но и профессиональное владение музыкальным инструментом.
148
Глава 7. Эстрадный фельетон
. например, тема одного из музыкальных фельетонов * о Великой Отечественной войне раскрывается через горая прошла с бойцом всю войну. Героем знаменито-)на А. Менакера «Слово имеет товарищ „Беккер"» был история, история его владельцев в эпоху революци-(•еремен...
|
«Фельетон Флита начинался так:
Был городок в тени каштанов,
Была усадьба-особняк,
Где шпоры пылких капитанов
Вгоняли девушек в столбняк...
В усадьбе той, в углу гостиной,
Стоял задумчивый рояль.
Работа с Соловьевым (В. Н. Соловьев — мастер А. Менакера *.я театральном институте, который был режиссером описываемого музыкального фельетона. — И. Б.) была настоящей эстрадной школой. По ходу дела я постигал необходимость быть экономным и в актерских средствах, и В бутафории. Видел, что предмет на эстраде может и должен быть многоликим. Помимо рояля в номере „действовали" только стул да подсвечник со свечой, который я выносил при выходе и ставил на рояль. Этого было вполне достаточно. Так, например, когда раздавался выстрел, которым убивали полковника Гелиотропова, то я не падал — на эстраде это невозможно, — я только как бы невольным взмахом руки гасил свечу, а конвульсивным движением ноги ронял стул. Этим достигалось нужное впечатление. Таких по-эстрадному решенных мизансцен в моем номере было немало...
В заключительной части говорилось о победившей революции:
Товарищ Беккер, — и это было, —
Уходили люди в горы, во тьму.
Твоя спина от ударов ныла,
Но звучали струны в пороховом дыму.
Мы взяли врагов своих крепко за «чубрики».
Ты новые руки в работу вдень.
Ведь ты заслуженной вещью республики
Входишь в сегодняшний день.
Тут я садился к роялю и играл начало Первого фортепианного концерта Чайковского. Потом вставал, легко, одним движением разворачивал рояль клавиатурой к публике (специально заранее так ставил ролики на его ножках) и завершал фельетон:
149
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!