Используется и ДЛЯ обострения конфликта . Столкновение астных музыкальных фраз , музыкальных тем и стилей — де - г конфликт более выпуклым и сценичным , более доходчивым 1 публики . — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Используется и ДЛЯ обострения конфликта . Столкновение астных музыкальных фраз , музыкальных тем и стилей — де - г конфликт более выпуклым и сценичным , более доходчивым 1 публики .

2021-03-17 107
Используется и ДЛЯ обострения конфликта . Столкновение астных музыкальных фраз , музыкальных тем и стилей — де - г конфликт более выпуклым и сценичным , более доходчивым 1 публики . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

<1 Ка несет в музыкальном фельетоне важную ассоциативно - локальную функцию.

Фельетонист, желая быстро (для эстрады — качество чрез-?айно важное) создать у зрителей нужную эмоционально-лсловую ассоциацию, — прибегает к музыкальному фрагмен-вместо использования текста. Одной музыкальной фразой ловится возможным выразить то, для чего потребовался бы, вжет быть, целый абзац текста.

В подборе музыки для музыкального фельетона, в опреде­лении ее места и количества режиссер должен учитывать все вы­шеперечисленные обстоятельства. Однако для успеха дела необ­ходимо соблюдать еще одно важное условие.

Чтобы выполнять все вышеперечисленные функции, необ­ходимо соблюдать следующее:

Музыка в музыкальном фельетоне должна быть узнаваемой: толь­ ко тогда она будет вызывать у публики нужные ассоциации. Это должна быть популярная, известная всем музыка.

И неважно — фрагмент это из классики, или современной пес­ни. Популярность используемой музыки позволяет достичь эф­фекта однозначности восприятия, возникновения так называемой неконтролируемой ассоциации, когда вне воли человека в его во­ображении возникает картина, соответствующая вербально-музы­кальному строю цитируемого фрагмента. Особенно четко это про­слеживается, когда исполняется музыкальный фрагмент без слов, но все помнят, что за этим стоит знакомый всем текст романса, песни, арии. Зритель как бы сам подставляет текст к мелодии. Этим усиливается смысловое содержание музыкального фрагмента, бо­лее того, в этом всегда присутствует элемент неожиданности.

147


Раздел второй. Режиссура эстрадным номеров различных жанров

К примеру, фельетонист произносит фразу: «И, как сами по нимаете...», а дальше звучит музыкальная фраза без текста, но i торую зритель автоматически пропевает про себя: «Без женщ* жить нельзя на свете, нет!»

Музыкальный фельетон - мозаика

Одной из форм музыкального фельетона является фельетон-мозаика. Здесь значение музыки гораздо большее, чем в «клас­сическом» музыкальном фельетоне, где музыка по большей час­ти используется фрагментарно.

По существу, такой тип эстрадного фельетона — музыкальная мо­ заика, попурри из известных мелодий.

Иногда они поются на оригинальный текст. В этом случае! автор должен проявить большую изобретательность и так подо­гнать друг к другу музыкально-текстовые цитаты, чтобы они! были связаны логически (впрямую или контрастно) и «работа- \ ли» на раскрытие темы фельетона-мозаики. В других случаях на темы известных мелодий пишется новый текст, но он должен. быть похожим на оригинал, чтобы зритель мог сравнивать под­линник и исполняемый текст. От этого сравнения часто возни­кает сильный сатирический эффект. Чаще всего в музыкальном фельетоне-мозаике музыка звучит постоянно, от начала и до конца номера.

Иногда в построении музыкального фельетона применяет­ся такой драматургический прием, как использование музыкаль­ного инструмента, с помощью которого такой фельетон испол­няется. Чаще всего это происходит, когда артист не пользуется услугами концертмейстера или фонограммы, а сам играет музы­кальные фрагменты фельетона. В таких фельетонах музыкальный инструмент становится как бы героем произведения, с помощью которого фельетонист ведет рассказ о том или ином событии, эпохе и т. д. Такой прием органично оправдывает использование музыки в фельетоне, он всегда тепло встречается публикой. Кро­ме того, публика всегда оценит умение исполнителя не только профессионально разговаривать с эстрады, но и профессиональ­ное владение музыкальным инструментом.

148


Глава 7. Эстрадный фельетон

. например, тема одного из музыкальных фельетонов * о Великой Отечественной войне раскрывается через горая прошла с бойцом всю войну. Героем знаменито-)на А. Менакера «Слово имеет товарищ „Беккер"» был история, история его владельцев в эпоху революци-(•еремен...

«Фельетон Флита начинался так:

Был городок в тени каштанов,

Была усадьба-особняк,

Где шпоры пылких капитанов

Вгоняли девушек в столбняк...

В усадьбе той, в углу гостиной,

Стоял задумчивый рояль.

Работа с Соловьевым (В. Н. Соловьев — мастер А. Менакера *.я театральном институте, который был режиссером описываемого музыкального фельетона. — И. Б.) была настоящей эстрадной шко­лой. По ходу дела я постигал необходимость быть экономным и в актерских средствах, и В бутафории. Видел, что предмет на эстра­де может и должен быть многоликим. Помимо рояля в номере „дей­ствовали" только стул да подсвечник со свечой, который я выно­сил при выходе и ставил на рояль. Этого было вполне достаточно. Так, например, когда раздавался выстрел, которым убивали пол­ковника Гелиотропова, то я не падал — на эстраде это невозмож­но, — я только как бы невольным взмахом руки гасил свечу, а кон­вульсивным движением ноги ронял стул. Этим достигалось нуж­ное впечатление. Таких по-эстрадному решенных мизансцен в моем номере было немало...

В заключительной части говорилось о победившей революции:

Товарищ Беккер, — и это было, —

Уходили люди в горы, во тьму.

Твоя спина от ударов ныла,

Но звучали струны в пороховом дыму.

Мы взяли врагов своих крепко за «чубрики».

Ты новые руки в работу вдень.

Ведь ты заслуженной вещью республики

Входишь в сегодняшний день.

Тут я садился к роялю и играл начало Первого фортепианно­го концерта Чайковского. Потом вставал, легко, одним движением разворачивал рояль клавиатурой к публике (специально заранее так ставил ролики на его ножках) и завершал фельетон:

149



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.