Конферансье как посредник между артистами и публикой — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Конферансье как посредник между артистами и публикой

2021-03-17 117
Конферансье как посредник между артистами и публикой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конферансье является посредником между артистами и зрительным залом. Это он перекидывает мостик между высту­пающими и публикой. В чем же проявляется эта роль посред­ника?

Во-первых, — в создании праздничной атмосферы. Это яв­ляется одним из важнейших законов искусства эстрады, неспро­ста слова «эстрада» и «праздник» очень часто стоят рядом.

Во-вторых, — в подготовке зрителя к восприятию каждого следующего номера. Эстрадный концерт — это чаще всего чере­да сменяемых артистов, музыки, костюмов, темпо-ритмов, тем и сюжетов, жанров, трюков, эффектов. Ведь само слово «концерт» (concerto) означает «соревнование». В музыке — это соревнова­ние инструментов и музыкальных тем, на эстраде — соревнова­ние номеров и артистов. А там, где соревнование, — там борьба, противостояние. Зритель эстрадного концерта изначально на­строен на частую смену впечатлений. Но номер номеру — рознь: один — веселый и эксцентричный, другой — лирический; тре­тий — легковесный и незатейливый, в четвертом — глубокая со­циальная или нравственная тема, и так далее.

И конферансье готовит к этим переменам зрителя. Играть лирический номер после эксцентричной клоунады для артиста очень сложно. Да и зрителю очень сложно мгновенно перестро­иться на новую волну восприятия. И чрезвычайно плохо, когда эта перестройка происходит уже во время исполняемого номе ра. Это может поначалу грозить даже неадекватной реакцией зрителя, и, к примеру, реприза, рассчитанная на какой-то глу бокий душевный отклик со стороны зала, вдруг может вызвать смех, который возникает по закону инерции восприятия. Это «выбивает артиста из седла», часто возникает внутренняя па ника, растерянность... То есть страдает художественный ре зультат.

Конферансье обязан переменить настроение зала, погрузить его i атмосферу нового номера, подготовить его к новому восприятию Особенно это необходимо, когда в концерте соседствуют контраст ные номера по жанрам и глубине тем.

122


Глада 6. Работа режиссера с конферансье

Конферансье как режиссер концерта

Обычно конферансье ведет концерт в русле заранее установ-jkhhoh режиссером (или редактором) последовательности номе­ров. Но довольно часто случаются разные нестыковки, иногда даже артисты опаздывают. И здесь конферансье выступает как своеобразный дежурный режиссер программы, который должен •еожиданную перестановку номеров сделать незаметной для врителя, провести это так, чтобы сохранить целостное впечатле-•ие от концерта'.

Конферансье должен вести свое выступление в контексте об-;ей цели концерта, а цели эти изменчивы. Наиболее ясно это •идно на примере так называемых тематических, юбилейных кон­цертов. Юбилей артиста, организации — одно, юбилейная дата в истории страны — другое; тематический концерт по случаю Дня работника сельского хозяйства и тематический концерт, посвя-:щенный Дню снятия блокады Ленинграда в Великой Отечествен-•ой войне, — очень различны. Нельзя столь разные концерты ве- [сти в одинаковой манере: разная мера юмора, подбор реприз, тон.

Конферансье обязан реагировать на всякие неожиданности и казусы, происходящие во время концерта. Он должен обыграть случайное падение микрофона, не вовремя закрытый или откры­тый занавес, оговорку артиста и так далее. Артисты-конферан­сье буквально расцветают, когда случается что-нибудь подобное. Этот сиюминутный отклик на казусную ситуацию позволяет в волной мере проявиться таланту импровизатора. И зритель очень любит и ценит такие моменты.

«Провокация» зала

Опытные конферансье довольно часто прибегают даже к •риему провокации, чтобы создать неординарную ситуацию и блеснуть «неожиданной» репризой. Конечно, речь в этом случае щдет не о подлинной импровизации, а об импровизации сделан­ной, подготовленной; это своего рода домашняя заготовка. Од­нако, если эта заготовка сделана умело, если в ней присутствует действительный элемент провокации зрительного зала, то неваж-

" См. подробно об этом: Клитин С. Режиссер на концертной эстраде. М. 1971.

123


Раздел второй. Режиссура эстрадны» номеров различных жанров

но, что ответ конферансье на реакцию публики, созданную им < мим, своей же провокацией, — заранее заготовлен. Важно дру

Заготовленный ответ должен производить впечатление имп;

Зации.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.