Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-03-17 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В создании комической маски тоже используется прием пре-зения. Причем преувеличивается какая-то одна, наиболее аенная для создания образа деталь или качество характе-, Можно сказать, что актер эстрады при создании комическо-арактера впрямую должен играть «.зерно роли». Примером могут служить гоголевские комические персона-. Манилов — воплощение инфантильной мечтательности, Со-евич — грубости, Плюшкин — скупости. В этой связи часто прибегают к приему, когда человеку при-гся черты животного. Сопоставление человека с животным — (мазвании, в фамилии, в манере поведения — чаще всего выэы-смех. Но только при известных условиях. Есть животные, ружность которых напоминает о некоторых отрицательных ка-гвах людей, — свинья, ворона, медведь и т. п. Но уподобле-животным, которым не приписываются отрицательные ка-
85
Раздел первый. Общие вопросы режиссуры эстрадного номер*
чества, — орлу, соколу, соловью — смеха не вызывает. С; тельно, прибегая к такому приему, режиссер должен пом! сопоставление с животным комично только тогда, когда ое жно вскрыть какие-то недостатки, негативные черты харз
Комический контраст персонажей
Комичность характеров часто подчеркивается сопостав ем разных противоположностей (например, в парном коне се). Это и разная внешность, рост, вес, но также — характер, 1 перамент, привычки, взгляды. Преследователи маленького и I кого Чарли Чаплина всегда рослые и неуклюжие. Партне высокого и тощего Пата всегда выступает маленький и толст кий Паташон. В литературе первой известной парой комиче героев, полярно противоположных по внешности и духовно складу, были Дон Кихот и Санчо Панса.
Эстрадная пара в любом жанре всегда будет вызывать чувс комического, если подчеркивается противоположность нажей.
|
К примеру, такую контрастную эстрадную пару составлял; Р. Карцев и В. Ильченко — в темпераментах, во внешних данш отношении к происходящему в той или иной миниатюре.
Темпо - ритм номера и смех
В достижении комического эффекта большое значение име ет грамотное тем по-ритмическое построение структуры номер Неспроста же существует выражение «взрыв смеха*. Смех — дело действительно, взрывное.
«Смех не может продолжаться долго; долго может продолжаться ] улыбка» *.
Человек постоянно на протяжении долгого времени смеяться не может, это уже граничит с истерикой. Поэтому, работая над номером, режиссер выстраивает моменты этих взрывных смехо-вых кульминаций и дает зрителю передышку между ними.
Гяава 4. Выявление природы комического в эстрадном номере
1 Ь устает смеяться все время. Для того, чтобы засмеяться, он должен на какое - то время испытать другие чувства: или досаду, сострадание или тревогу, любопытство или После этого он снова готов смеяться, веселиться, радо - • *.
лее говорилось о том, какое огромное значение имеет во жанрах эстрады трюковое начало. Здесь мы должны за-внимание на одной разновидности трюка, которую из-шй артист, режиссер и исследователь искусства эстрады зский очень точно назвал комическим трюком.
Комический трюк (гэг)
В обиходном театральном жаргоне для обозначения такого 1ента в сценическом действии часто употребляются слова рська», «прикол», «дурка» и т. д. Простим такую «рабочую» (типологию, но отметим другое — признается сам факт и важ-гь существования подобного приема.
Вообще-то определение «комический трюк»- является сино-юм слова «гэг»-, который первоначально возник в период рас-га бурлеска в США, а затем получил развитие в американс-i кинематографе в начале XX столетия.
Гэг — это то, что превращает реальное в фантастическое, > обычное — в невероятное, нормальное — в абсурдное.
|
Г. Козинцев говорил, что гэг — это сдвинутая система мышления, это перемещенные причина и следствие, это вещь, использованная во преки своему назначению, это метафора, ставшая реальностью, это реальность, ставшая метафорой. Гэг — это эксцентрическая отмыч ка, открывающая дверь в мир, где упразднена логика.
«Контрастное столкновение обычно несовместимых вещей вырастает в эксцентрику. Комизм самой вещи, положения, слова заменяется комизмом сочетания. Вместо отбора фантастического материала — невероятное сочетание обычного. Юмор в черте столкновения, а не внутри отдельных сталкиваемых элементов. Соединение несоединимого»10.
87
Раздел первый. Общие вопросы режиссуры эстрадного номера
Говоря об эстраде, конечно, лучше пользоваться определением «комический трюк*-, так как понятие гэг сегодня в большей ] степени принадлежит кинематографу.
Задача комического трюка — смешить, это как бы основная смехо - ' вая единица в эстрадном номере ряда жанров. Однако нельзя путать это понятие с репризой в разговорных жанрах. Комический трюк строится исключительно на визуальном, зрительном воспри ятии.
И одно из главных условий в создании комического трюка — его неожиданность. Вообще, неожиданность есть одно из средств создания комического эффекта.
«Чаплин неоднократно подчеркивал, что он всегда старался использовать „любовь публики к контрастам и неожиданностям". В статье „Мой секрет" он говорит следующее: «... я стараюсь сделать так, чтобы мои жесты явились неожиданностью. Я стараюсь, как правило, создать момент внезапности с помощью нового приема. Если, к примеру, мне кажется, что публика ждет, чтоб я пошел пешком, я вскакиваю в автомобиль. Если, скажем, мне нужно привлечь к себе внимание какого-то человека, я вместо того, чтобы позвать его или хлопнуть по плечу, зацепляю его тросточкой за руку и любезно подтягиваю к себе. В фильме „Эмигрант" в первых кадрах я стою на палубе, свесившись через поручни; зрителям видна только моя спина и конвульсивно подрагивающие плечи. У публики создается впечатление, что я борюсь с приступом морской болезни. Будь оно так в действительности, это было бы грубой ошибкой. На самом же деле это просто трюк — внезапно я выпрямляюсь, и публике становится ясно, что у меня вовсе не морская болезнь, просто я занимаюсь ловлей рыбы. От неожиданности зрители громко смеются^11.
|
Очень часто комический трюк может существовать сам по себе, вне контекста сценического действия, так как представляет самостоя тельную ценность.
Проводя аналогию комического трюка с гэгом, можно привести интересный факт: на крупных киностудиях Америки существуют специальные собрания гэгов. Их приносят туда их сочинители, и студии покупают эти сами по себе смешные гэги без
Л. Выявление природы комического в эстрадном номере
(на какой-то конкретный фильм. Затем режиссер будущей
! (комедии) приходит в эту «библиотеку гэгов» и выби-шй для его фильма материал.
ие трюки можно подразделить на механические и телес -
i первые основаны на применении технических присло -
, то во вторых материалом служит лишь тренированное
иста.__________________________________________
]ример, механический трюк в клоунаде — «фонтан слез», звал механические комические трюки и А. Райкин.
• Солидного вида лектор, вещая с кафедры, призывает беречь 4алистическую собственность и в порыве краснобайства лома-? сначала указку, а потом и кафедру. (Кафедра казалась громозд- ih сооружением, с виду весьма внушительным, и когда она от ipa кулаком неожиданно превращалась в груду щепок, возникал аический эффект)*11.
Г А на телесном трюке построен даже целый жанр, это — тан-еска.
«Вспомнив о забытом жанре тантаморесок, мы создали политический памфлет „Хор шакалов". Теперь, наверное, мало кто знает, что это такое. На ширме высотой по плечи закреплялись куклы С ногами и руками. Загримированный актер просовывал руки и голову в отверстия, а другой актер управлял ногами кукол. Это было очень смешное зрелище»'3.
Различаются комические трюки и по своей эстетической цен-по смысловому наполнению, несхожести «смехового заря-один может вызвать взрыв хохота, другой — только улыбку.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!