Глава 12, Режиссерская разработка эстрадной песни — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава 12, Режиссерская разработка эстрадной песни

2021-03-17 100
Глава 12, Режиссерская разработка эстрадной песни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[ «Театр песни» выдвинул естественное требование — необходи -! весть создания режиссуры, способной возвести вокально - эстрад - | мое мастерство в новое качество» 9.

Театр песни — это не театрализация какого-то отдельного произведения, но использование разных приемов театрализации в обширном репертуаре вокалиста в зависимости от смыслового содержания песен, их характера и стиля.

Такой театр песни создала, например, С. Ротару.

«Если раньше мы любовались голосом и внешностью Ротару, то сегодня отдаем должное ее раскрывшемуся таланту драматичес­кой актрисы. Сюжетная песня, песня-этюд, песня-сценка заняли в ее творчестве важное место. Она поет „Лебединую верность" Е. Мартынова на стихи А. Дементьева, глубоко переживая траги­ческую гибель лебедя. Она — очевидец убийства птицы, она — сама эта птица, она — взволнованный рассказчик, делящийся неизлечи­мой болью со слушателями...

Замечательное, на мой взгляд, свойство драматизировать, по-театральному играть песню раскрывает новые выразительные воз­можности певицы и новые качества самих песен.

А если ни содержание, ни мелодический рисунок произведе­ния не несут в себе задатков такой инсценизации?

„Осенняя песня" Ю. Саульского на умные и душевные стихи Л. Завальнюка — образец лирического откровения. В то же время песня довольно статична в смысле сценическом. Обычно ее поют тихо и задумчиво, небезосновательно считая, что „вполголоса слышнее". Но у Ротару „высокая тоска, не выразимая словами", звенит громко и пронзительно... Драматического этюда нет, но есть фрагмент, „зонг", остроугольный осколок какого-то не знакомого еще спектакля, отрывок, имеющий свою пред- и послеисторию»|0.

Приведенное высказывание еще раз доказывает, что нельзя воспринимать понятие «Театр песни» буквально. Речь не идет о том, что каждая песня разыгрывается как драматическая сценка (хотя и такое возможно). Каждая песня в той или иной мере об­ретает элементы театра, и каждый исполнитель по-своему и в раз­ной мере их использует.

Вероятно, в немалой степени именно это обусловило успех телевизионного музыкального шоу «Старые песни о главном». Здесь есть и сюжетные песни-сценки, есть и создание интерес­ного характера исполнителя. В этой программе можно увидеть и

227


Раздел второй. Режиссура эстрадных номеров различных жанров

комплексное использование выразительных средств актерскс искусства. Одним из самых удачных номеров в этом смысле. ляется песня из кинофильма «Девчата» в исполнении И. От вой и Л. Долиной, которые сыграли двух продавщиц в дерев ском сельпо. Здесь профессиональное вокальное мастерство j прекрасных современных эстрадных певиц не было заслоне приемами актерского искусства (а они очень разнообразны в: номере); здесь заметна удачная работа режиссера не только собственно постановщика, но и как педагога, который продеме стрировал высокий класс в работе с актрисами.

Актерская психотехника эстрадного певца

Все, о чем говорилось выше, сводится к использованию

ких внешних средств актерской выразительности в песне, ведь существует огромный репертуар и множество исполнителе которые исполняют этот репертуар без них. Просто стоит пей у микрофона и поет песню. Но это не значит, что эстрадный; тер-певец существует вне актерского искусства. М. Бернес формулировал законы работы над эстрадной песней: «1. Мысль.

2. Актерский талант — раскрывая это так: способность на
ти и развить свой артистический и человеческий образ.

3. Актерское мастерство.

4. Абсолютная музыкальность, помноженная на абсолютнув|
ритмическую свободу.

5. Голос, вокальная одаренность, расшифровывая: богатство j
интонаций, теплоты, душевной искренности, чистого звукового j
своеобразия»11.

Любую песню нужно прожить, проникнуть в ее смысл, до­нести до зрителя образ, заложенный в песне. В противном слу­чае пение превращается в никому не нужное «выдувание нот». Следовательно, в таких случаях мы должны говорить об исполь* зовании исполнителем приемов актерского мастерства в облас* ти внутренней психотехники артиста. «Песня — это как роль • спектакле, — говорил Л. Утесов, — ее надо пережить. В нее надо вложить то, что хочешь сказать людям»12.

На первом месте здесь, пожалуй, стоит создание исполните­лем песни ярких картин внутреннего видения (этот элемент ак-

228



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.