Глава G . Работа режиссера с конферансье — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава G . Работа режиссера с конферансье

2021-03-17 141
Глава G . Работа режиссера с конферансье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

формации. Например, перечисление всех почетных званий ис­полнителя, произнесение его и автора полных имени и отчества зачастую оказывается лишним, мешающим созданию необходи­мого эмоционального настроя к восприятию выступления арти­ста»12.

Разговаривая с публикой между номерами, конферансье про­вожает состоявшийся номер, затем он может перейти к каким-то отвлеченным темам, к своим репризам, как заготовленным, так и возникающим импровизационно. Более развернутая и театра­лизованная реприза может приобрести род интермедии между номерами. После этого он подготавливает публику к следующе­му номеру и объявляет его. Впрочем, реприз может и не быть (не­обходима краткость), но ни в коем случае нельзя не подчеркнуть достоинств только что выступивших артистов и не анонсировать следующий номер.

Частые появления конферансье не должны «сажать* темпо-ритм концерта. Нет ничего хуже в этом смысле следующей ти­пичной ситуации: номер уже закончился, зритель уже поаплоди­ровал, и в этот момент в тишине, под стук собственных шагов, из кулисы к микрофону идет конферансье, чтобы объявить фа­милии выступавших. Пусть на самом деле эта пауза длится не­сколько секунд, но выглядит она огромной пустой «дырой».

Это яркий пример того, насколько физическое время не со­впадает со сценическим. Неоправданная пауза, растянутое и вя­лое сценическое действие создают у зрителя ощущение, что все это никогда не кончится! Сценическое время в этом случае как бы растягивается по сравнению с физическим.

Поэтому конферансье в ряде случаев имеет право войти в заканчивающийся номер в самом финале, буквально за 1-2 секун­ды до конца. И сразу же должен последовать его текст. В связи с этим ясно, что конферансье должен хорошо знать номера, иду­щие в программе, или хотя бы точно выяснить перед началом у исполнителей, как заканчивается номер.

Для сохранения темпо-ритма концерта можно прибегать к приему блокирования номеров (имеется в виду объединение не­скольких номеров в один блок — по тематизму, по жанрам и т. п.). В этом случае конферансье анонсирует сразу несколько номеров. Такой прием сокращает количество появлений конферансье в

131


Раздел второй. Режиссура эстрадных номеров различных жанров

концерте. С этой же целью некоторые номера можно объяв в микрофон из-за кулисы.

Вообще конферансье имеет право выйти на эстраду i бой момент концерта, в любом номере, в любой его части.! связано с еще одной его функцией. Конферансье — в пс смысле слова — хозяин концерта.

Такие появления могут быть вызваны какими-то «на ками», и конферансье должен помочь артистам выйти из; нительного положения, обыграть этот момент. Иногда в нужно немного подыграть актерам, вынести или убрать реквизит, заменить испортившийся микрофон, попросить у > телей прибавить свет и т. д. И все это — обязанность конфер Однако этим функции хозяина концерта не огранич ся. И в особенности это касается сборных концертов.

Конферансье выступает еще и как режиссер - орган и затор i та. Он определяет последовательность номеров. Он может i вить номера по ходу концерта, согласуясь с реакцией зр» зала. Он имеет право сократить концерт, а также наоборот, просить кого - то из артистов бисировать или исполнить номер.

Таким образом, конферансье должен обладать р ежи се способностями и навыками.

Конферансье заканчивает концерт. Главное здесь кость. Зритель, в общем-то, уже понимает, что дело дв! финалу. Энергичный, лаконичный, на мажорной коте i лучшее окончание концерта. Здесь возможен и общий i артистов (всегда хорошо напомнить зрителям фамилия! ра выступавших), и сольный выход.

Парный конферанс

К еще более сложной разновидности этого жанра (парный конферанс. И сложность здесь не только в обг ду партнерами. Самая большая трудность, преодолен! требует особого дара и большого опыта совместной ] провизация в общении. Оба партнера должны быть «I на одну волну».

132


Глава 6. Работа режиссера с конферансье

Само по себе появление двух конферансье на эстраде еще не ачает, что у них больше выразительных возможностей, чем у |ста. Однако парный конферанс обладает рядом особеннос-, которые могут сделать его более выразительным и интерес­но сравнению с сольным.

Ячие партнера только тогда становится ярким и вы разите л ь -


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.