Цепочки. Научите ученика сочетать отдельные слоги так, чтобы из них получились двусложные слова. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Цепочки. Научите ученика сочетать отдельные слоги так, чтобы из них получились двусложные слова.

2019-12-19 155
Цепочки. Научите ученика сочетать отдельные слоги так, чтобы из них получились двусложные слова. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слова, состоящие из повторяющихся слогов: ма-ма, му-му, пи-пи, ко-ко, ав-ав и т. д.

Различение односложных и двусложных слов: ма и ма-ма, па и па-па и т. д.

Слова, состоящие из разных слогов: по-ка, тё-тя, ки-са ит. д.

Подбирая примеры для работы, обращайте внимание, что в
закрытых слогах на конце всегда будет слышен глухой звук (аП, но
никогда аБ) —
Примеч. ред.

Можно использовать лист бумаги, ткань или просто прикрывать рот ладонью, однако следите, чтобы вас было хорошо слышно:
перегородка не должна быть плотной. —
Примеч. ред.

ЭТАП 10

Имитация слов и/или артикуляция46. Учите ребёнка имитировать слова целиком и постепенно формируйте правильную артикуляцию. Обратите внимание на те зву­ки, которые соответствуют речевому развитию в этом воз­расте, а также те, которые ребёнок иногда может произне­сти чётко, но в отношении которых ещё нельзя говорить о полном овладении навыком произношения. Особенно важной будет работа над теми ошибками звукопроизношения, которые мешают чёткости речи. Щедро хвалите ребёнка и используйте подкрепители за более точное произношение желаемых звуков. Чередуйте новые звуки с теми, которые ученик произносит хорошо, чтобы укре­пить его уверенность в собственных силах. Будьте осто­рожны, не поправляйте ученика слишком часто.

Принимайте 75-90% ответов как «правильные» (и, соответственно, поощряйте их. — Примеч. ред.). Когда ребёнок повторяет недостаточно хорошо, его всё равно следует похвалить и продемонстрировать правильную ре­акцию, не требуя от ребёнка ещё одного повторения.

Корректировать стоит только 10-25% самых нераз­борчивых звуков.

Если ученик ошибся, корректирующий комментарий учителя может звучать так: «Скажи: «К-У-Б-И-К» (произ­неся по звукам или по слогам. — Примеч. ред.).

Чтобы занятия по вербальной имитации стали интереснее для ребёнка, их можно включить в другую деятель­ность. Например, с теми детьми, которые любят собирать пазлы или строить башенки, можно выполнять упражне­ние каждый раз перед тем, как отдать ребёнку следующую деталь игрушки. Другой способ разнообразить занятия — использовать интересные картинки: после того, как ребёнок произнесёт слово, он сможет взять и посмотреть картинку. Также вы можете работать над имитацией, ког­да вместе рассматриваете изображения в книжке. А ещё можно проводить занятие, кидая друг другу мячик, прыгая на батуте, плавая, катаясь с горки и т. д.

Обратите внимание, что у детей с РАС, как и у других детей, могут наблюдаться отдельные нарушения звукопроизношения, которые не имеют отношения к аутистическому расстройству. В этом случае простое повторение за учителем может не привести к желаемым результатам. Может потребоваться включение в програм­му определённых упражнений артикуляционной гимнастики, лого­педического массажа, упражнений по улучшению фонематического слуха, постановка звуков и т. д. Если вы заметили, что у ребёнка «каша во рту» или определённые звуки никак не удаётся повторить или закрепить, это повод обратиться для консультации к логопеду. — Примеч. ред.

ЭТАП 11

Имитация фраз. На этом этапе задачей является нау­чить ребёнка чётко повторять фразы, состоящие из двух - пяти слов. Как правило, качество артикуляции снижается по мере того как длина предложения увеличивается. Так что необходимо удлинять фразы постепенно, предлагая ребёнку повторить предложение чуть длиннее того, что он уже умеет хорошо имитировать. Если ребёнок может повторить примерно три слова, разделите длинные пред­ложения на словосочетания из двух-трёх слов. Постарай­тесь группировать слова в естественные фразы так, чтобы речь ученика не звучала прерывисто. трудности в артикуляции

Многие дети с РАС, с которыми вы будете работать, ещё только учатся разговаривать. Всегда ориентируйтесь на уровень развития навыков ребёнка. Когда мы общаемся с годовалым малышом, который развивается типично, мы интуитивно стараемся не поправлять его ошибок в звукопроизношении, но радуемся любым попыткам использо­вать речь в общении с нами. Так же необходимо вести себя и по отношению к трёх - или четырёхлетнему ребёнку с аутизмом, речь которого развита на уровне 12 -месячного младенца: повторяйте ещё раз сказанные им слова, арти­кулируя их правильно.

Скорость развития речи зависит не только от обуче­ния. Нужно предоставить достаточное время для её фор­мирования. В случае неудовлетворительных результатов и возникновения сложностей в обучении попробуйте сле­дующие стратегии:


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.