Положить противоположные объекты рядом. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Положить противоположные объекты рядом.

2019-12-19 173
Положить противоположные объекты рядом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Различение названий. Учитель выкладывает на стол две или более картинки и спрашивает: «Что является противоположностью [объект]?» Ученик указывает на верную картинку.

3. Наименование. Учитель спрашивает: «Что является противоположностью [объект]?» Ученик отвечает. Визуальная подсказка не даётся.

 

 

Состав (материал): «Из чего это сделано?» (дерево, бумага, стекло, металл и т. д.)

Сопоставление. Собрать вместе предметы из одного материала.

Различение названий предметов в зависимости от материалов, из которых они изготовлены.

SD: «Покажи деревянный [предмет]».

R: Ученик показывает на предмет из дерева.

Назвать материал, из которого сделан предмет.

SD: Показать рубашку. Спросить ученика: «Из чего это сделано?»

R: «Из ткани». (SD — инструкция, R — реакция (ответ) ученика)

ОБЩИЕ ЗНАНИЯ И ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЦЕЛИ

Дать ученику общие знания, функциональные, значимые и соответствующие возрасту;

Развивать абстрактное мышление.

МЕТОДИКА

Задавайте ученику вопросы, требующие общих зна­ний. Если он не знает ответа, сообщите ему нужную ин­формацию.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО МНОГОЧИСЛЕННЫЕ НЕ СВЯЗАННЫЕ МЕЖДУ СОБОЙ ОБРЫВКИ ИНФОРМАЦИИ ВРЯД ЛИ БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЁНКА. ЗНАНИЕ СЛЕДУЕТ РАЗВИВАТЬ ПУТЁМ ПО­СЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА ПРИМЕРАМ ОДНОГО ПОНЯТИЯ, ПОКА ОН НЕ СМОЖЕТ ЕГО ОБОБЩИТЬ, САМОСТОЯ­ТЕЛЬНО ПРИВОДЯ НОВЫЕ ПРИМЕРЫ.

Распознавание и/или описание. Для выполнения этой программы нужно подготовить пять и более приме­ров в качестве реакций на конкретные стимулы. Попроси­те ученика давать вам определённое количество реакций, начиная с двух. Постепенно увеличивайте количество от­ветов, но никогда не превосходите уровень, соответству­ющий возрастному развитию. Выбирайте подсказки и их порядок случайным образом, чтобы не допускать механи­ческих ответов. Обязательно давайте сильное подкрепле­ние за любые варианты ответов, которые ученик форму­лирует самостоятельно.

Описать человека или предмет (которых нет рядом).

Определить человека или предмет с заданными характеристиками (этих людей и предметов нет рядом).

На чём ты (готовишь)?»; «В чём ты (едешь)?» и т. д.

Где находится (кровать, кухонная плита, автомобильный руль, облако и т. д.)?»

Что можно увидеть (на кухне, в библиотеке, врачебном кабинете и т. д.)?»

В.

Ассоциации II

Вербальный вопрос — вербальный ответ.

2. SD: «Что подходит к ботинку?»

R: «Носок».

Почему эти вещи подходят друг к другу?

SD: «Почему ботинок и носок подходят друг к другу?»

R: «Я надеваю носки на ноги».

С.

Логическое мышление. Объяснить, почему мы совер­шаем те или иные действия.

Почему мы принимаем ванну?

Почему ты ходишь к доктору?

D.

Знать, что делать в различных ситуациях. «Что ты де­лаешь, когда ты...:

Сонный, замёрз, устал, голоден, порезал палец, болен (демонстрация навыка - В: 3-0);

Видишь, что твой ботинок расстёгнут; хочешь пить; хочешь выйти на улицу во время дождя? (В:4-0).

Е.

Знать, куда нужно пойти, чтобы выполнить различ­ные поручения и дела.

Куда мы идём, чтобы послать письмо?

F.

Невыполнимые задания.

Ты можешь дотронуться до потолка? Почему нет?

G.

Неправильные или абсурдные вещи. Покажите ре­альные предметы или картинки, в которых что-то непра­вильно.

Различение. Ученик показывает на вещь, в которой что-то неправильно.

Объяснение. Ученик говорит, в чём проблема. Пример: «У машины три колеса».

3. Исправление. Ученик исправляет ошибку или описывает, что нужно сделать. Пример — правильно собирает игрушку «Мистер Картошка» (Mr. Potato Head).

Н.

Определение предмета, отсутствующего на картинке.

I.

Загадки.

J.

Аналогии («Слон — большой; мышь —»).

К.

Продолжение последовательностей: АВСАВСА.... Что идёт дальше?

L.

Кодирование. Ученику показывают обозначения (на­пример, сердце=А, звезда=В, круг=С, и т. д.). Потом ему дают табличку, где уже есть одна часть кода и место, куда вставить перевод.

ТАКОЙ ЖЕ, ИЛИ ДРУГОЙ

 

ЦЕЛИ

Развивать абстрактное мышление;

Развивать осознание окружающей действительности и внимание к её деталям.

МЕТОДИКА

Покажите ученику предметы, похожие друг на друга по определённому признаку, и ещё один дополнительный предмет, который от них этим признаком отличается. Нач­ните с очевидных физических характеристик и постепен­но переходите к более абстрактным признакам и тонким отличиям.

ПОДСКАЗКИ

Используйте моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или позиционные подсказки. Посте­пенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выпол­нять задания самостоятельно.

КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Необходимо предварительно освоить программу «Сопоставление».

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок на двух и более занятиях подряд. Он дол­жен повторить этот результат по крайней мере ещё с од­ним учителем.

ЭТАП 1

Взять набор одинаковых объектов (например, одного цвета) и поместить в эту группу предмет, отличающийся по данному признаку. Попросите ученика дать вам отли­чающийся предмет. Как только он освоит данное понятие.

Постепенно сокращайте количество предметов на столе, пока не останется два одинаковых и один отличный от них. Затем в каждом блоке, после того как ученик даст вам отличающийся предмет (на столе останется два одинако­вых), попросите его дать вам «одинаковые». Может пона­добиться подсказать ребёнку, чтобы он взял оба предмета и дал их вам. Постепенно начинайте просить «одинако­вые» или «отличающийся»/разные предметы в случайном порядке.

ЭТАП 2

Найди такой же, или найди другой. Положите на стол два предмета (например, яблоко и ботинок). Покажите ученику ботинок и попросите найти такой же или другой предмет.

ЭТАП 3


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.