Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-12-19 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2. Различение названий. Учитель выкладывает на стол две или более картинки и спрашивает: «Что является противоположностью [объект]?» Ученик указывает на верную картинку.
3. Наименование. Учитель спрашивает: «Что является противоположностью [объект]?» Ученик отвечает. Визуальная подсказка не даётся.
Состав (материал): «Из чего это сделано?» (дерево, бумага, стекло, металл и т. д.)
Сопоставление. Собрать вместе предметы из одного материала.
Различение названий предметов в зависимости от материалов, из которых они изготовлены.
SD: «Покажи деревянный [предмет]».
R: Ученик показывает на предмет из дерева.
Назвать материал, из которого сделан предмет.
SD: Показать рубашку. Спросить ученика: «Из чего это сделано?»
R: «Из ткани». (SD — инструкция, R — реакция (ответ) ученика)
ОБЩИЕ ЗНАНИЯ И ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ЦЕЛИ
Дать ученику общие знания, функциональные, значимые и соответствующие возрасту;
Развивать абстрактное мышление.
МЕТОДИКА
Задавайте ученику вопросы, требующие общих знаний. Если он не знает ответа, сообщите ему нужную информацию.
ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО МНОГОЧИСЛЕННЫЕ НЕ СВЯЗАННЫЕ МЕЖДУ СОБОЙ ОБРЫВКИ ИНФОРМАЦИИ ВРЯД ЛИ БУДУТ СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЁНКА. ЗНАНИЕ СЛЕДУЕТ РАЗВИВАТЬ ПУТЁМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА ПРИМЕРАМ ОДНОГО ПОНЯТИЯ, ПОКА ОН НЕ СМОЖЕТ ЕГО ОБОБЩИТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИВОДЯ НОВЫЕ ПРИМЕРЫ.
Распознавание и/или описание. Для выполнения этой программы нужно подготовить пять и более примеров в качестве реакций на конкретные стимулы. Попросите ученика давать вам определённое количество реакций, начиная с двух. Постепенно увеличивайте количество ответов, но никогда не превосходите уровень, соответствующий возрастному развитию. Выбирайте подсказки и их порядок случайным образом, чтобы не допускать механических ответов. Обязательно давайте сильное подкрепление за любые варианты ответов, которые ученик формулирует самостоятельно.
|
Описать человека или предмет (которых нет рядом).
Определить человека или предмет с заданными характеристиками (этих людей и предметов нет рядом).
На чём ты (готовишь)?»; «В чём ты (едешь)?» и т. д.
Где находится (кровать, кухонная плита, автомобильный руль, облако и т. д.)?»
Что можно увидеть (на кухне, в библиотеке, врачебном кабинете и т. д.)?»
В.
Ассоциации II
Вербальный вопрос — вербальный ответ.
2. SD: «Что подходит к ботинку?»
R: «Носок».
Почему эти вещи подходят друг к другу?
SD: «Почему ботинок и носок подходят друг к другу?»
R: «Я надеваю носки на ноги».
С.
Логическое мышление. Объяснить, почему мы совершаем те или иные действия.
Почему мы принимаем ванну?
Почему ты ходишь к доктору?
D.
Знать, что делать в различных ситуациях. «Что ты делаешь, когда ты...:
Сонный, замёрз, устал, голоден, порезал палец, болен (демонстрация навыка - В: 3-0);
Видишь, что твой ботинок расстёгнут; хочешь пить; хочешь выйти на улицу во время дождя? (В:4-0).
Е.
Знать, куда нужно пойти, чтобы выполнить различные поручения и дела.
Куда мы идём, чтобы послать письмо?
F.
Невыполнимые задания.
Ты можешь дотронуться до потолка? Почему нет?
G.
Неправильные или абсурдные вещи. Покажите реальные предметы или картинки, в которых что-то неправильно.
Различение. Ученик показывает на вещь, в которой что-то неправильно.
Объяснение. Ученик говорит, в чём проблема. Пример: «У машины три колеса».
3. Исправление. Ученик исправляет ошибку или описывает, что нужно сделать. Пример — правильно собирает игрушку «Мистер Картошка» (Mr. Potato Head).
|
Н.
Определение предмета, отсутствующего на картинке.
I.
Загадки.
J.
Аналогии («Слон — большой; мышь —»).
К.
Продолжение последовательностей: АВСАВСА.... Что идёт дальше?
L.
Кодирование. Ученику показывают обозначения (например, сердце=А, звезда=В, круг=С, и т. д.). Потом ему дают табличку, где уже есть одна часть кода и место, куда вставить перевод.
ТАКОЙ ЖЕ, ИЛИ ДРУГОЙ
ЦЕЛИ
Развивать абстрактное мышление;
Развивать осознание окружающей действительности и внимание к её деталям.
МЕТОДИКА
Покажите ученику предметы, похожие друг на друга по определённому признаку, и ещё один дополнительный предмет, который от них этим признаком отличается. Начните с очевидных физических характеристик и постепенно переходите к более абстрактным признакам и тонким отличиям.
ПОДСКАЗКИ
Используйте моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или позиционные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно.
КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ
Необходимо предварительно освоить программу «Сопоставление».
КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА
Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок на двух и более занятиях подряд. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.
ЭТАП 1
Взять набор одинаковых объектов (например, одного цвета) и поместить в эту группу предмет, отличающийся по данному признаку. Попросите ученика дать вам отличающийся предмет. Как только он освоит данное понятие.
Постепенно сокращайте количество предметов на столе, пока не останется два одинаковых и один отличный от них. Затем в каждом блоке, после того как ученик даст вам отличающийся предмет (на столе останется два одинаковых), попросите его дать вам «одинаковые». Может понадобиться подсказать ребёнку, чтобы он взял оба предмета и дал их вам. Постепенно начинайте просить «одинаковые» или «отличающийся»/разные предметы в случайном порядке.
ЭТАП 2
Найди такой же, или найди другой. Положите на стол два предмета (например, яблоко и ботинок). Покажите ученику ботинок и попросите найти такой же или другой предмет.
|
ЭТАП 3
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!