История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-19 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЭТАП 8
Вернуть себе два предмета (например, «Дай мне чашку и ботинок»).
ЭТАП 9
Размеры (большой — маленький, В: 2-0). ЭТАП 10
Цвета. Постарайтесь сделать это занятие настолько весёлым, насколько возможно. Нужно использовать предметы, которые совпадают во всех деталях, кроме цвета (например, возьмите цветные чашки и спрячьте приз под чашкой нужного цвета). Используйте цветные лампочки: ученик получает право их зажечь, когда даёт верный ответ.
Этапы обучения в зависимости от возрастного раз-вития
A. Красный, синий (В: 3,-0)
B. Зелёный, жёлтый, оранжевый, фиолетовый (В: 3-6)
C. Коричневый, черный, розовый, серый (В: 4-0)
D. Белый (В: 5-0)
ЭТАП 11. Формы.
Этапы обучения в зависимости от возрастного развития
A. Круг, квадрат (В: 3-6)
B. Треугольник, прямоугольник (В: 4-6)
C. Ромб (В: 6-0)
ЭТАП 12
Комбинации цветов и предметов.
ЭТАП 13
Комбинации двух абстрактных признаков (например, размер и форма).
ЭТАП 14
Комбинации трёх признаков (цвет, размер, предмет или цвет, форма, размер).
ЭТАП 15
Картинки комнат дома и различных мест в районе, рядом с домом. Учитель кладёт на стол картинки мест, комнат и просит ученика показать нужное место.
ЭТАП 16 Эмоции.
ЭТАП 17
Количественные понятия.
Этапы обучения в зависимости от возрастного развития
A. Много — один; маленький — большой (В: 2-0)
B. Пустой — полный; легкий — тяжёлый (В: 3-0)
C. Низкий — высокий; тонкий — толстый;
меньше — больше; короткий — длинный (В: З-б)
D. Медленно — быстро; мало — много;
жидкий — густой (В: 4-0)
E. Узкий — широкий (В: 5-0)
|
СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ
«Свойства и характеристики», «Категории», «Функции», «Общественно-полезные профессии» (Этап F в программе «Общие знания и логическое мышление — Примеч. ред.)
«Предлоги и наречия, отвечающие на вопрос «Где»?
Функциональная коммуникация
ЦЕЛИ
Показать значимость коммуникации, используя невербальные средства общения;
Дать невербальным детям возможность получить желаемое;
Снизить проявления неприемлемого поведения, вызванные фрустрацией из-за неспособности
к общению;
Заложить основы развития речи.
МЕТОДИКА
Эта программа предназначена для детей, которые не готовы использовать речь для выражения просьб. Программа даёт им невербальные средства взаимодействия с окружающими. Используйте реальные предметы или их изображения как средства, при помощи которых ученик сможет выразить свои желания или нужды.
ПОДСКАЗКИ
Используйте вербальные подсказки, указательные жесты или физические подсказки. Постепенно убирайте подсказки.
КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ
Ученик умеет сопоставлять идентичные предметы.
КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА
Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.
ЭТАП 1
Выбор. Предложите ученику два или более предмета. Спросите ученика: «Что ты хочешь?» Дайте ему выбранный предмет и уберите все остальные. Подождите какое-то время, прежде чем предлагать новый выбор. Так мы организуем последствия неправильного выбора. Если ученик испытывает фрустрацию, потому что не получил ту вещь, которую хотел, дайте ему подсказку (указательным жестом или «рука в руке»), чтобы обозначить предмет, который, по вашему мнению, он хочет.
ЭТАП 2
a) Сопоставление картинок с предметами. Этот этап
начинается после завершения этапа 1. Положите на стол
перед учеником два или более предмета. Дайте ученику
картинку и скажите: «Положи к такому же». При необходимости подскажите. В виде подкрепления предложите небольшое количество того, что изображено на картинке.
|
b) Сопоставление предметов с картинками. Этот этап
начинается после завершения этапа 1. Положите на стол
перед учеником две или более картинки. Дайте ученику
предмет и скажите: «Положи к такому же». При необходимости дайте подсказку. Как подкрепление предложите небольшое количество того, что запечатлено на картинке.
ЭТАП 3
a) Указать на картинку с изображением предмета. Положите на стол перед учеником две или более картинки.
Покажите ему предмет (но держите его у себя, вне зоны
доступа ребёнка) и скажите: «Покажи такой же».
b) Указать на объект, изображенный на картинке.
Положите на стол перед учеником два или более предмета. Покажите картинку (учитель должен держать её вне зоны доступа ученика) и скажите: «Покажи такой же».
c) ЭТАП 4
d) Сделать выбор при помощи картинки. Этап начинается, когда ученик освоит не менее пяти элементов из этапов 2 и 3. Положите картинку с изображением предмета, который ученик очень хочет получить; так, чтобы он мог легко её достать. Используйте физическую подсказку, чтобы помочь ему взять картинку с желаемым предметом и передать вам. Сразу же произнесите название картинки и обменяйте её на желаемый предмет. Когда ребёнок трогает картинку, давайте ему соответствующий предмет. Следует также использовать картинки с изображением действий, которые можно совершать дома и на улице. Переходите туда, где находится предмет (или производится действие), и выполните учебный блок там. Затем пусть ученик немедленно выполнит то, что изображено на картинке (например, съест что-то или выпьет, пойдёт в ванную, покачается на качелях и т. д.). Сначала будьте с ребёнком как можно ближе к тому месту, где находится предмет. Затем он должен будет передать картинку взрослому и сразу же выполнить действие.
e) Как только ученик начнёт демонстрировать устойчивые реакции, можно будет увеличить количество картинок для выбора. Сначала используйте нежелательный предмет как отвлекающий вариант, чтобы ученик делал осознанный выбор. Постепенно увеличивайте расстояние и количество картинок для выбора. Картинки постоянно должны быть доступны ученику, чтобы он мог в течение всего дня выражать свои желания.
|
ЦЕЛИ
1. Увеличить желание ребёнка общаться;
2. Сделать общение весёлым занятием;
3. Показать значимость коммуникации;
4. Стимулировать спонтанную речь;
5. Поставить речь в зависимость от соответствующих стимулов окружающей среды.
МЕТОДИКА
Эта программа предназначена для детей, умеющих выражать свои желания простыми словами или похожими на слова звуками. Артикуляция необязательно должна быть правильной, однако слушатели должны уметь различать отдельные слова, которые произносит ребёнок. Для детей, еще не обладающих речевыми навыками такого уровня, см. программы по обучению выбору и программу «Функциональная коммуникация».
Создавайте ситуации, в которых ребёнок вынужден просить.
Данная методика описана Веферби и Призант (Wetherby & Prizant, 1989). Некоторые из нижеперечисленных стратегий ранее описаны Марджери Раппопорт (Margery Rappoport) в книге Кэтрин Морис (Maurice et al, 1996). Если необходимы подсказки, используйте невербальные виды поведения (например, намеренно наклонитесь к ребёнку или выразительно посмотрите на него, пожмите плечами, чтобы изобразить, что вы не поняли). В качестве крайнего средства можно дать частичную вербальную подсказку, например, «Я хочу...». Избегайте прямых вопросов типа «Что ты хочешь?». Не спрашивайте, чего он хочет. Постепенно убирайте подсказку до ещё более естественной реакции, например, сделайте паузу, чтобы ученик её заполнил.
ПОДСКАЗКИ
Начните с полных вербальных (устных) подсказок. Постепенно убирайте их до частичных вербальных подсказок, затем — до подсказок «языком тела» (жестами и мимикой).
Примеры
Ешьте любимую еду или играйте с любимой игрушкой в поле зрения ребёнка, но ему не предлагайте.
Пластилин
Железная дорога
Фигурки персонажей
Печенье
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!