Если ученик попросит, дайте ему немного, чтобы стимулировать повторные просьбы. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Если ученик попросит, дайте ему немного, чтобы стимулировать повторные просьбы.

2019-12-19 176
Если ученик попросит, дайте ему немного, чтобы стимулировать повторные просьбы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предложите кусочек пищи, которую ученик не очень любит, или положите его руку в коробку с пудингом (чтобы вызвать вербальный протест).

Запустите заводную игрушку, а когда завод кончится, передайте её ученику.

4. Откройте баночку с жидкостью для пускания мыльных пузырей, выдуйте пузыри, потом плотно закройте ба­ночку и отдайте её ученику.

5. Скажите ученику, что занятие окончено, но не позво­ляйте ему встать с места, пока он не скажет: «Я хочу выйти».

6. Начните социальную игру (например, пощекочите его, подбросьте в воздух и т. д.), пока он не выразит удовольствие, затем остановитесь и подождите.

7. Начните игру, намеренно упустив какую-нибудь важ­ную составную часть (например, кубик, волчок, ком­поненты игры и т. д.), и скажите: «Давай поиграем».

8. Надуйте воздушный шарик и медленно дайте ему
сдуться. Передайте ребёнку сдувшийся шарик или поднесите шарик к своему рту и ждите.

9. Начните собирать пазл. После того как ученик положит несколько частей, дайте ему часть, которая не подходит.

Выберите предмет, который ученик хочет получить, или такой, который шумит, и поместите в контейнер. Закройте контейнер и подождите.

11. Дайте ученику всё, что нужно для рисования аква­релью (например, бумагу, краски, кисточки и т. д.) и чашку без воды.

Скажите ученику, что он может выйти на улицу и по­играть, но оставьте дверь запертой.

12. Если он жестом покажет, что хочет пить, дайте ему пу­стую чашку.

Накройте стол к обеду, но не кладите вилку.

Поставьте ребёнка в ванну без воды.

Предложите посмотреть книжку вместе, но держите её «вверх ногами».

16. Соберите знакомую игрушку неправильно (например, в игре «Мистер Картошка» поместите руку туда, где должна быть шляпа).

Пойте любимую песню, сделайте паузу и продолжайте петь только тогда, когда ученик вставит нужное слово.

18. Если ученик просит, чтобы его взяли на руки, протя­ните руки, но не поднимайте ребёнка, пока он не ска­жет: «Вверх», «На ручки» или что-то близкое по смыс­лу или по звучанию.

Посадите ребёнка на качели, подтолкните пару раз, потом задержите качели и подождите, пока ученик не скажет: «Вперёд», «Покачай» или что-то близкое по смыслу или по звучанию.

Вербальная имитация

Все примеры в данной главе и дополнительный список литературы в конце книги приведены логопедом специально для русского издания. Структура, последова­тельность и методика обучения такие же, как и в ориги­нальном издании. — Примеч. ред.

ЦЕЛИ

1.Заложить основы устной речи;

2.Увеличить частоту и разнообразие вокализаций;

3.Формировать правильную артикуляцию;

4.Со временем уменьшить эхолалию, поставив речь под контроль соответствующих стимулов (т. е. связать речь ученика с действиями и событиями вокруг него. — Примеч. ред.);

5.Постепенно делать речь менее механической и монотонной.

МЕТОДИКА

Обучение будет эффективнее, если организовать его в менее формальной манере. Прямые указания не являют­ся обязательными на всех этапах работы: зачастую может быть эффективнее, если вы не станете использовать слова «Скажи» или «Повтори», а вместо этого просто смодели­руете конкретный звук или слово. Очень важно, чтобы за­нятие проходило весело, не стоит придавать ему характер урока. Для некоторых учеников может подойти формат работы за столом: есть дети, которым действительно нра­вятся интенсивные занятия. Тем не менее, большинство детей будут лучше сотрудничать именно в ходе игры.

Придётся поэкспериментировать и решить, добавить ли к вашим занятиям по имитации речи какой-либо ви­зуальный материал, или нет. Использование наглядного материала (например, картинок) придаёт речи осмысленн ость, однако некоторых детей дополнительные средства и условия могут отвлекать. Если одновременная подача речевого и наглядное материала не эффективна, можно попробовать отработать отдельно навык механического повторения слов и отдельно навык понимания их смысла, а затем объединить их.

Подкрепление следует предоставлять как можно чаще, а корректирующие замечания стоит давать в поддержива­ющей и одобряющей манере. Занимайтесь с ребёнком в формате игры (например, пощекочите его и скажите: «Ну же, ты можешь это сказать!»). Не забывайте и о необу­словленном подкреплении — ваше занятие должно быть буквально «насыщено» положительными эмоциями. Ис­пользуйте менее значимые подкрепители для проявления усидчивости и внимания, а самые сильные подкрепители сохраните для поощрения вокальных реакций ребёнка.

Чтобы «вызвать» речь:


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.