Что случилось? Учитель садится рядом с учеником и начинает имитировать плач или тяжело вздыхать: «Я сломал карандаш». — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Что случилось? Учитель садится рядом с учеником и начинает имитировать плач или тяжело вздыхать: «Я сломал карандаш».

2019-12-19 152
Что случилось? Учитель садится рядом с учеником и начинает имитировать плач или тяжело вздыхать: «Я сломал карандаш». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Никто не хочет меня пощекотать или со мной пои­грать» (потом схватите ребёнка в объятия и поиграйте с ним).

«Мне нужна помощь» (какое-то простое дело, которое нравится ученику).

«Я по тебе соскучился» (обними меня!).

«Моя кукла заснула» (пусть ученик её разбудит).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Где коробка? Где мама? Который час?

Можно мне это сделать? Можно мне поиграть? Можно теперь я?

Кто здесь? (кто-то стучит в дверь, поднимается по сту­пенькам и т.п.)

Как ты это сделал? Что мне нужно сделать? Как мне это сделать?

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Я не знаю» «Развитие речи I» «Разговор»

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

 

ЦЕЛИ

Укрепить понятие о последовательности событий в повседневной жизни;

Развивать навыки абстрактного мышления и решения проблем;

Развивать понимание причинно-следственных связей;

Повысить осознание социального окружения и окружающей действительности;

5. Развивать экспрессивную речь (здесь, — устная речь — Примеч. ред.);

Развивать навыки рассказчика.

МЕТОДИКА

Используйте карточки с изображением различных сценок или дидактические карточки (flash cards) с цифра­ми и буквами.

Начните с последовательностей, которые состоят из трёх сценок. Выбирайте картинки, где показана чёткая последовательность действий в развитии. На обратной стороне карточки одним предложением опишите сценку для других учителей. Предложения на каждой из карточек должны отличаться и отражать уникальность конкретного сюжета. Задача ученика - разложить карточки по порядку. Разложите карточки на столе перед учеником слева напра­во. После того как карточки будут разложены, ученик дол­жен рассказать вам, что на них изображено. Цель — дать ученику представление о том, как рассказывать простые истории, где картинки выполняют роль подсказок.

Весёлые и интересные карточки с последовательно­стями помогут поддержать учебную мотивацию. Можно сделать собственные карточки, взяв за основу картинки из книжки или фотографии ученика и знакомых ему людей. Это поможет обобщить изучаемый навык и сделать его бо­лее функциональный.

КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Необходимо предварительно освоить сортировку (этап 9 программы «Сопоставление»).

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик демонстрирует правильную реакцию 4 раза из 5 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.

ЭТАП 1

Последовательность из трёх карточек. Покажите кар­точку № 1 и дайте ученику подсказку, чтобы он её описал. Скажите, что это первая карточка, покажите, куда её поло­жить на столе, и пусть он положит карточку на нужное ме­сто. Покажите карточку № 2 и повторите действия, сказав ученику, что это следующая по порядку карточка. Повтори­те процедуру для карточки № 3 и скажите, что она послед­няя. Повторите последовательность действий столько раз, сколько понадобится, пока ученик не начнёт верно описы­вать сюжеты и класть карточки на стол без подсказок.

После этого начинайте учить, используя процедуру формирования поведенческой цепочки в обратной по­следовательности. Покажите первую карточку, дайте

Формирование поведенческой цепочки в обратной после­довательности (backward chaining procedure) - метод обучения, в котором учитель выполняет все действия в поведенческой цепочке, кроме последнего. Далее ученик выполняет это последнее действие и получает подкрепление за завершение всей цепочки. После того как освоен последний шаг, учитель выполняет все действия кроме предпоследнего, с тем чтобы ученик выполнил два последних — предпоследнее с возможной подсказкой и последнее самостоятель­но. Процедура повторяется до тех пор, пока все действия не будут освоены учеником и доведены до определенного критерия. Эта процедура часто применяется при обучении бытовым навыкам. ученику её описать и скажите: «Положи на нужное ме­сто». Пусть он положит карточку на стол слева. Выложите оставшиеся две карточки в отдельную группу в случайном порядке отдельно от первой. Спросите: «Что идёт даль­ше?» Если нужно, дайте указания выбрать вторую карточ­ку и положить её справа от первой. Затем пусть ученик положит третью карточку в конце ряда. Наконец, скажите ему: «Расскажи мне историю».

Как только ученик научится правильно размещать вторую и третью карточки, дайте ему все три карточки в случайном порядке. Скажите: «Разложи по порядку». По­сле того, как карточки будут разложены по местам, ученик должен рассказать вам историю.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.