Покажите ученику последовательность карточек, представляющих историю, с пропущенной карточкой и попросите его описать пропущенное событие. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Покажите ученику последовательность карточек, представляющих историю, с пропущенной карточкой и попросите его описать пропущенное событие.

2019-12-19 166
Покажите ученику последовательность карточек, представляющих историю, с пропущенной карточкой и попросите его описать пропущенное событие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭТАП 3

Покажите ученику последовательность карточек, представляющих историю, и попросите рассказать вам, что случилось до начала этой цепочки событий.

ЭТАП 4

Покажите ученику карточки с последовательностью событий и попросите рассказать вам, что должно прои­зойти после события на последней карточке.

ЭТАП 5

Покажите ученику карточку и задайте вопрос, тре­бующий логического заключения («Почему девочка пла­чет?», «Почему мальчик ест?», «Почему девушка пакует чемодан?» и т. д.).

ЭТАП б

Задавайте подобные вопросы, когда читаете исто­рии. Постепенно убирайте визуальные сигналы в виде картинок.

ЭТАП 7

Навыки интравербализации. Задавайте вопросы «по­чему», основанные на имеющихся у ученика общих знани­ях («Почему мы едим?», «Почему у птичек есть крылья?»).

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ:

«Последовательности»

«Что пропало?»/«Чего не хватает?»

Понимание

ЦЕЛИ

1. Учить различать вопросы «что», «кто», «где», «какой», «как» и т. д.;

2. Повышать внимание к визуальной информации;

3. Развивать умение понимать информацию, полученную на слух или в процессе чтения.

МЕТОДИКА

Задайте ученику вопрос, требующий использования информации, которую он только что получил (прочитал или услышал) или на который можно ответить, оглянув­шись вокруг или посмотрев на картинку.

ПОДСКАЗКИ

Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или позици­онные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно.

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик 9 раз из 10 даёт правильный ответ без подска­зок. Нужно повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.

ЭТАП 1

Что это?

 

ЭТАП 2

Какого цвета?

 

ЭТАП 3

Что это? или Какого цвета?

 

ЭТАП 4

Кто это?

ЭТАП 5

Кто это? или Что это?

 

ЭТАП б

Что [человек] делает?

 

ЭТАП 7

Кто [выполняет действие]? или Что это? или Что [че­ловек] делает?

ЭТАП 8

Где?

ЭТАП 9

Кто [выполняет действие]? или Что это? или Что [че­ловек] делает? или Где?

 

ЭТАП 10

Какой (который)?

ЭТАП 11

Кто [выполняет действие]? или Что это? или Что [че­ловек] делает? или Где? или Какой (который)?

 

ЭТАП 12

Как?

ЭТАП 13

Кто [выполняет действие]? или Что это? или Что [че­ловек] делает? или Где? или Какой (который)? или Как?

Понимание

ЦЕЛИ

1. Учить отвечать на вопросы общего характера на основе приобретённой им информации;

2. Повышать внимание к аудиовизуальной информации;

3. Учить различению вопросов «Что», «Кто», «Где», «Какой», «Как» и т. д.

МЕТОДИКА

Задайте ученику вопрос, требующий использования общих знаний и информации, усвоенных ранее.

ПОДСКАЗКИ

Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или позици­онные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно.

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик демонстрирует правильную реакцию 9 раз из 10 без подсказок. Нужно повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.

ЭТАП 1

Кто?

ЭТАП 2

Кто? или Что [человек] сделал?

ЭТАП 3

Кто? или Что [человек] сделал? или Что? или Какого цвета?

ЭТАП 4

Кто? или Что [человек] сделал? или Что? или Какого цвета? или Где?

ЭТАП 5

Кто? или Что [человек] сделал? или Что? или Какого цвета? или Где? или Когда?

ЭТАП 6

Кто? или Что [человек] сделал? или Что? или Какого цвета? или Где? или Когда? или Какой (который)?

ЭТАП 7

Кто? или Что [человек] сделал? или Что? или Какого цвета? или Где? или Когда? или Какой (который)? или Почему?

ЭТАП 8

Кто? или Что [человек] сделал? или Что? или Какого цвета? или Где? или Когда? или Какой (который)? или Почему? или Как?

Взаимодействие со сверстниками

 

ЦЕЛИ

1.Учить адекватно реагировать на предложения сверстников пообщаться, поиграть или сделать что-то вместе;

2.Развивать навыки самостоятельного инициирования взаимодействия со сверстниками;

3. Способствовать развитию речи. Речь ребёнка часто развивается в процессе наблюдения и взаимодействия со сверстниками;

4. Развивать наблюдательность;

5. Оценить уровень развития социальных, речевых и игровых навыков ученика через взаимодействие со сверстниками.

МЕТОДИКА

Далее рассматриваются виды деятельности, которые подходят для обучения и развития взаимодействия со сверстниками.

При подготовке совместных занятий со сверстниками нужно определить соответствующие игровые навыки и отработать их на занятиях в рамках обучения отдельными блоками в формате один на один. Выбор игровых навыков определяется тем, какие из них будут способствовать со­циальной интеграции, а также игровыми предпочтениями самого ученика. Игры должны соответствовать возрасту.

Когда ученик освоит несколько игровых навыков, пере­ходите к взаимодействию со сверстниками в рамках корот­ких сессий. Например, пусть сверстник придёт на 30 минут. Первая пара занятий должна быть посвящена очень моти­вирующей деятельности и для ученика, и для сверстника.

Это может означать, что не следует переходить к формаль­ному обучению, пока оба ребёнка не будут заинтересованы в подкрепителях (например, вместе печь шоколадное пе­ченье, делать газировку из порошка, играть с интересной игрушкой, плавать в бассейне и т. д.). Сверстник должен уходить, с нетерпением ожидая следующей встречи.

На втором этапе проводится не более трёх «попыток» (блоков) продолжительностью около 3 минут каждая. Правда, сверстник не должен подозревать, что вы занима­етесь терапией, и не должен об этом говорить. Роль взрос­лых должна быть как можно более неформальной. Не сле­дует избыточно структурировать деятельность. Но имейте запасной сценарий на случай, если игра застопорится или пойдёт в неверном направлении.

Такой «сценарий» — это руководство для инструкто­ра, который в случае необходимости должен дать подсказ­ку. Выбирайте виды деятельности со взаимодействием, которые были бы интересны обоим детям. Каждый блок должен быть посвящен разным видам деятельности. Ка­ждая деятельность должна быть уже знакома ученику из прежнего обучения. Занимаясь каждым видом деятель­ности, нужно иметь в виду конкретную цель относитель­но развития желаемого поведения. Например, развитие речи, визуальный контакт, действия по очереди, где быть, что делать. Разумеется, инструкторы должны хорошо раз­бираться в подходящей манере общения, поведении и формах взаимодействия, соответствующих возрастному развитию учеников, чтобы помочь организовать подходя­щее по возрасту общение. Иногда АВА-терапевты смотрят на игровой процесс с точки зрения взрослых и проявляют в игре «взрослое» поведение.

Обязательно подкрепляйте сверстника за сотрудниче­ство. Если необходимо, подскажите ему, когда надо задать ученику вопрос или дать какие-то инструкции.

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик выполняет задание и сохраняет вовлеченность на протяжении 80% времени и реагирует на 80% возможностей для взаимодействия.

Примеры

Высокий уровень структурирования. Занятия в по­мещении

Покатать взад-вперёд заводную машинку

Настольные игры

Поиграть в салочки

Что-нибудь вместе построить

Вместе собрать пазл

Игрушечные машинки (Matchbox), железная дорога, набор гоночных машинок (Hot wheels), трасса для гоноч­ных машин

Задания на сотрудничество

(см. программы «Наименования»; «Развитие речи»; «Описание»; «Просьбы»; «Действия по очереди»; «Помо­гая друг другу»):

Приготовление пищи

Совместное конструирование

Творческая деятельность

Слепить что-то из пластилина (каждый ученик вы­полняет свою часть, чтобы получилось общее целое).

Поработать над самостоятельными заданиями и по­казать друг другу, что получилось (например, рисунок). Ученику нужно будет просить разные вещи у сверстника и выполнять его просьбы (например, «Дай карандаш»).

Игры на улице

Покачаться вдвоём на качелях-качалке

По очереди съехать с горки

Покатать мячик с горки (один ребёнок находится вверху, другой — внизу)

По очереди ехать в тележке (один едет, другой тянет)

Поиграть в песочнице

Игры с использованием речи

Сверстник играет роль учителя в рамках какой-либо программы (например, «Невербальная имитация»).

Ученик играет роль учителя для сверстника (напри­мер, «Невербальная имитация»).

Программы развития речи: «Утверждение — утверж­дение»; «Взаимные вопросы»

«Разговор»

«Рассказывание историй»

Подвижные игры

«Делай, как я»

«Каравай, каравай, кого хочешь выбирай» (в оригина­ле Ring-around-the-rosie. — Примеч. ред.)

Прятки

«Музыкальные стульчики»;

«Море волнуется раз»

Догонялки

Поиски жуков

«Казаки-разбойники» («Полицейские и разбойники»; «Ковбои и индейцы»; и т. д.)

Сюжетные игры с реквизитом

Разыграть сценарии: «Паровозик Томас» (персонаж книги Вилберт Одри (Wilbert Awdry) — Примеч. ред.);

«Аладдин» и т. д.

Построить крепость или палатку

Игра с игровыми наборами: «Лего»; замки; кукольный домик

Игра в доктора

Маскарад

Использовать диванные подушки, изображая водите­ля машины

Игра в магазин; поход по магазинам; поход в кафе-мо­роженое, и т. д.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.